{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

30 неожиданных инсайтов с консультаций и стратсессий по созданию отдела продаж

«Везение не масштабируется» и еще 30 инсайтов, которые натолкнут на новые мысли, помогут найти решение или убедить коллег.

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Подбор

1. Чтобы улучшить качество подбора, нужно не сужать фильтры, а наоборот расширять. Любой отсев по формальным признакам слишком груб, чтобы можно было получить качественную выборку. Нужно смотреть кандидатов, а не резюме.

2. Новичок — это гипотеза. На этапе собеседования невозможно заглянуть в будущее. Поэтому нужно смотреть на человека в работе и прощаться, если кандидат не справляется.

3. Из умных и активных в продажах побеждают активные, а уже среди них умные. Но не факт, что клиенты готовы за ними идти. В итоге побеждают лидеры. А они далеко не всегда самые умные и активные.

4. Менеджер по продажам должен соответствовать целевой аудитории.

5. Нужно оценивать кандидатов по совокупности факторов. Это, казалось бы, простое правило повлечет за собой достаточно много усилий и требований к профессионализму. Но это единственный путь.

6. Самое простое, что работодатель может узнать о кандидате — это его опыт, причем формализованный в виде резюме. Но это самая бесполезная информация. Во-первых, в резюме не написано, этот опыт был успешным или нет. Во-вторых, даже если он был успешным, то совсем не факт, что человек сможет повторить успех на новом месте. В-третьих, опыт — это не то, что с человеком было, а то, что он из этого понял. А что он понял, в резюме не написано.

Обучение, развитие

7. Реальный профессиональный рост возможен только в те моменты, когда человек находится максимально близко к реальности. В противном случае он тоже будет расти, но не туда. Он будет становиться псевдопрофессионалом. И чем больше, тем сложнее будет вернуться к реальности.

8. Чем человек опытней, чем профессиональней, тем он видит больше отличий.

9. Профессиональный и личностный рост зависит от степени самостоятельности, степени свободы в принятии решений. Эта степень тем выше, чем больше уважения к решениям сотрудника. В чем это уважение выражается? Приведу пример. Есть люди, чьи решения мы не уважаем. Например, трехлетний малыш ползет к розетке, чтобы засунуть в нее пальцы. Мы же не будем сидеть на диване и уважать его решение. Первое, что мы сделаем — схватим за руку. Но надо понимать, что мы работаем только со взрослыми людьми. Уважать их решения, — значит отгружать все последствия этих решений. Это трудно, но легкой свободы не бывает.

10. Менеджер по продажам — это не профессия, а этап в карьере. Не важно даем мы расти или нет, он все равно уйдет. Нужно помогать расти, тогда мы будем интересны сильным кандидатам.

11. Ребенок отрывает колеса у машинки или ноги у куклы, чтобы посмотреть как они держатся. В этом нет вандализма, это процесс познания. Сотрудники тестируют границы, чтобы посмотреть на чем держатся отношения. Это не токсичность, а скорее желание проверить прочность, чтобы получить больше уверенности.

12. Панацея от прокрастинации — внимание на себе. Разворачивая фокус внимания от внешних раздражителей на себя, человек лишается бесплатного дофамина и начинает искать его в своей деятельности.

Навыки продаж

13. Не бывает так, что менеджер не продал. Бывает, что он недопродал, т.е. сфальшивил в одном месте, а потерял смысл весь процесс.

14. Не бывает такого, чтобы заказчик был плохим. Бывает, что он нам не по зубам. То есть профессионализма не хватает для того, чтобы встроить его в процесс.

15. Везение не масштабируется.

16. И руководитель, и менеджер по продажам тем успешней, чем ближе к реальности.

17. Когда человек не понимает, почему его об этом спрашивают, он не спешит рассказывать. А если понимает и принимает, то играет в паре и рассказывает.

18. Чем больше контактных лиц менеджер по продажам вовлек в процесс покупки, тем меньше у него конкурентов. Это можно сравнить с лестницей в многоэтажном здании — чем выше, тем она чище.

19. Максимум удовольствия от фильма получаешь при первом просмотре, а от музыки — при последующих. Причина в том, что музыка воспринимается только на эмоциональном уровне, а фильм еще и на логическом. Логический уровень конечен. Когда получил ответы на все вопросы, — интерес пропадает. Как и в любви, и в продажах, и в управлении сотрудниками.

20. Там, где включены эмоции, там не работают ни цифры, ни логика. Мозг — однозадачная система.

21. Продажи — это изменения. Любые изменения требует времени.

Управление продажами

22. Если у нас нет доступа к управленческому учету, то план продаж адекватно поставить нельзя. Для многих бизнесов это не критично, но нужно внимательно подойти к этому вопросу.

23. Врут тому руководителю, которого боятся. Причем по большей части не из-за наказания или возмездия, а чтобы избежать ненужных расспросов.

24. Команда формируется не вокруг цели или лидера, а вокруг эффективности в достижении цели.

25. Руководители отличаются тем, что используют цифры, факты, артефакты. Только благодаря этому они имеют возможность избегать ментальных ловушек, когнитивных искажений.

26. Почему я считаю, что при постановке плана не надо опираться на показатели предыдущих периодов? Потому что мы рискуем воспринять то, как есть в качестве того, как должно быть.

27. Пользу обратной связи можно увидеть на примере глухо-немых людей. Многие из них могут иметь полноценную речь, но поскольку они себя не слышат, то навык говорить отсутствует.

28. Всегда хочется обезопасить себя. Придумать систему, которая позволит принимать верные решения. Когда смотришь назад, кажется, что мир логичен и предсказуем. Поэтому мы склонны воспринимать то, что есть в качестве того, как должно быть. Но это не так.

29. Деспотичный руководитель всегда страдает душевной импотенцией. Он не может разбудить сотрудника, повести его за собой. Единственное, что ему остается — самоуправство, участь быть самовластным. «Само», — потому что он один, его никто в этом не поддерживает.

30. Если время есть, то перемены происходят с минимальными сложностями. А если время не заложить, то мы получаем саботаж и сопротивление.

И еще один: Как только человек получает возможность наблюдать за системой, — он начинает менять ее в лучшую сторону. Ясность сама по себе создает пользу.

Давайте общаться

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Артем Шилин

Думаю начать лайкать статьи Кости заранее, до прочтения

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Это правильно))
Спасибо! 🙏

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Слава Рюмин

Деспотичный руководитель всегда страдает душевной импотенцией)

Ответить
Развернуть ветку
Sokol

Это что, я сейчас прочитал краткий пересказ статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Очень краткий)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Там все страдают)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ежков

Отличные советы! Прям под печать и на инструкции в офисе)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Спасибо!
Выстрадано)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

А что, бывают ожидаемые инсайты?)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Вот ты метко подметил!))
Получился еще один инсайт)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Михайлова

Все, что может быть измерено - может быть улучшено. Спасибо за еще одно подтверждение мысли, которой всегда стараюсь руководствоваться!

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Мысль не моя. Она действительно прекрасна!)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Федотов

Круто! Побольше таких штук

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Буду на канале публиковать: https://t.me/dubrovinru

Ответить
Развернуть ветку
валентин щербаков

Все правильно

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Это прекрасно!)

Ответить
Развернуть ветку
Kliment Vikulov

Надо распечатать и повесить на стену в офисе )) Что бы у всех перед глазами были эти инсайты

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Savchenko

Блок про подбор понравился особо

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Столько копий сломано))

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина

Ну тут скажу как менеджер, которому поставили вот такого "РОПа".
Во первых, этот РОП не удосужился продать ни разу наш продукт, не знает ни клиентов, ни тонкостей нашего продукта.
Во-вторых, Нам в качестве отработки возражений дали полностью скопированный шаблон, прям слово в слово со статьи давностью 5 лет, которая к тому же была адаптирована под В2В, а мы вообще-то В2С.
В третьих, Видели мы еë только утром на планерках, где нам пол часа рассказывали какие мы хреновые и не умеем продавать, хотя в продажах был прирост как год к году, так и к прошлому месяцу. Да даже по ОКК, который делала их же компания мы были на высоте. Просто нашему руководству пообещали нереальные показатели, вот и пытались таким образом их достичь.
В четверых, Просто враньё. Нам сказали, что мы провалили контрольную закупку. Мы попросили показать пруфы, где и как мы облажались. На разборе оказалось, что нет ни одного косяка, вот вообще не к чему придраться. Просто мы не продали, так как это была контрольная закупка и купить что-то цели и не было.
В итоге, женщина эта всех бесила своим бесконечным нытьём, враньём и безосновательными наездами. Дала ли она хоть какой-то результат? Да, команда развалилась.
Менеджер по продажам без работы не останется. Мне при поиске работы за день поступает звонков штук 10. По итогу за пару дней у меня есть 5-7 офферов. Работодатель готов подстраиваться под тебя, предлагать зарплату выше чем конкуренты. Моё личное мнение, сейчас команду надо удерживать. Вот это "за забором стоит толпа кандидатов" Давно не работает. Подход который был у нашего "РОП" На аутсорсе просто развалил ОП. До этого все работали душа в душу и показатели росли, продажи росли.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Я вам очень сочувствую! Все, что вы описываете, довольно часто встречается в отделах продаж. А как звали этого РОПа или как называлась ее компания?

Ответить
Развернуть ветку
Жан Жак

Крутой кейс, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Полезные советы для создания и поддержания идеального отдела продаж:)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Спасибо, что читаете и применяете!)

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда