Как не наколхозить с дизайном, если посадка нужна за час до эфира, а ты эксперт / блогер / любой недизайнер
Я часто посещаю конференции в качестве спикера — рассказываю, как всё устроено у нас в Сделаем. Недавно я поехал выступать к руководителям диджитал-агентств, а про посадку забыл. Оставалась еще пара часов до выступления, я ждал в кафе и решил сделать посадку сам, с телефона. Рассказываю, как собрал вот этот лендос за 50 минут и продал с него участникам конференции.
По моему опыту, на мероприятиях лучше работают нишевые посадки: на них можно дать оферы под конкретную ЦА
Нишевые мероприятия отличает их особый вайб. Строители видят мир не так, как маркетологи, а маркетологи — не так, как айтишники. Потому и давать ссылку на основной сайт агентства после выступления не всегда есть смысл. На сайте много услуг, они не заточены под ЦА и описаны не под ЦА-потребности. Их многие прочитают и забудут.
А мне нужно было что-то вроде коммерческого предложения конкретно под руководителей диджитал-агентств. ЦА отличная, мы много чего для них можем и хочется это подсветить. Я прикинул, что на такой конференции хорошо зайдет моя личная консультация, а кроме — статьи, контент-стратегии и наши курсы.
План продуктов созрел у меня быстро. Оставалось только понять, как быстро собрать посадочную. Я вспомнил, что в апреле видел статью Димы Беговатова о новом конструкторе Bart, откомментировал эту статью, и после со мной связались ребята из Барта — предложили поучаствовать в бета-тестировании новых функций, которые ждут релиза: платный и бесплатный функционал. Я сделал обзор сервиса в Телеграме и дал конструктивный фидбэк по новым фичам.
Как собрать страницу на Барте, понял еще тогда. Сейчас нужно было повторить опыт, но сделать не экспериментальную страницу, а коммерческую — учесть больше деталей и презентовать наши продукты в красивой упаковке.
Главная особенность Барта — не нужно быть дизайнером, чтобы собрать красивый дизайн. В комментариях к статье Димы я видел, какие сайты собирали фотографы, психологи, маркетологи и даже частный детектив.
Я полез в библиотеку и выбрал несколько работ, которые понравились. Решил, что возьму их за основу и докручу под свои задачи.
Как я собрал посадочную за 50 минут и что у меня получилось
Дальше оставалось дело техники: перенести мою задумку из головы на сайт с помощью конструктора. На всё про всё у меня ушло около 50 минут — ниже расскажу, сколько примерно заняло каждое действие.
1. Зарегистрировался за 2 минуты
Я уже регистрировался в Барте, но под новую посадку нужно было сделать новый аккаунт https://bart.id/sdelaem — ввел адрес почты, и мне пришел код. Через две минуты можно было приступать к сборке.
2. Выбрал шаблон и фон — 15 минут
В конструкторе есть готовые шаблоны, но можно оформлять страницу с нуля — я выбрал первое. У Барта все шаблоны бесплатные. Посмотрел разные варианты: там есть и светлые, и темные, с фоновыми рисунками или однотонные. В каждом своя готовая структура с блоками.
Остановился на шаблоне с синим фоном и анимацией, несколько блоков удалил, какие-то поправил и поменял местами. Если в процессе удалить что-то не то, есть кнопка отмены действия. В итоге моя посадочная состояла из титульного блока с описанием агентства, общего списка услуг и описания отдельных услуг с кнопками заказа.
3. Оформил ссылки на услуги и описания — 20 минут
В целом у Барта адекватный функционал для продажи услуг сразу с лендинга. Например, есть блок для продажи инфопродукта — туда можно поставить фото, добавить описание и кнопку. К кнопке прикручивается ссылка с полезным контентом, который вы продаете — гайдом, лид-магнитом. Стоимость можно установить любую — от 10 рублей до 10 000 рублей.
Я выбрал четыре услуги и оформил для них карточки с заказом. Сейчас покажу какие и объясню почему.
- Личная консультация. На первое место сразу решил добавить свою личную консультацию, потому что статистика показывает: это то, что часто просят руководители агентств.
Контент-стратегия. Вторая по полезности опция для руководителей диджитал-агентств — контент-стратегии от Сделаем: не поверите, сколько агентств по продвижению не имеют стратегии продвижения в контенте.
Статьи на vc.ru. Добавил написание статей на vc.ru: это у нас топовый продукт, плюс он также интересен руководителям, чтобы попиариться.
Курс «Висишка». Еще я подумал, что можно попробовать продать места на курсе «Висишка» — тем, кто хочет сам научиться писать для vc.ru.
4. Заглянул в статистику — 5 минут
Статистика у сервиса простенькая: просмотры, переходы по ссылкам. По ней вы никак не сможете отследить, из какого канала пришел человек, что он смотрел на посадочной, куда кликал.
На всю сборку у меня в итоге ушло около 50 минут. Получилась простая стильная аккуратная посадка для случая — как КП, только в сайтовой форме. Максимальное удобство для меня было в том, что я смог собрать ее на ходу, с телефона, попивая кофе рядом с залом мероприятия. А еще очень зашла анимация.
Оцените, что в итоге получилось: https://bart.id/sdelaem
Даже ваша бабушка сможет настроить оплаты и получать деньги через Барт как физлицо
В Барте можно продавать прямо с посадочной, но функционал работает только для переводов физическим лицам на банковскую карту. Пока оплату получится добавить только для цифровых материалов, например чек-листов.
5. Прикрутил оплату — 10 минут
Ничего суперсложного в процессе добавления функции оплаты нет: я просто указал свои реквизиты. Они автоматом сработали на каждую кнопку. В итоге когда человек нажимал кнопку «Забронировать место», его перекидывало на страницу для ввода данных карты.
По аналогии с личной консультацией прикрутил опцию к Висишке — продавал бронь места на курсе. Эта связка уже работала автоматом — можно было оплатить и получить курс.
Больше всего функционал оплаты на Барте подходит, чтобы быстро протестировать продукт, если вы не знаете, зайдет он целевой аудитории или нет. Например, хотите проверить какой-то чек-лист или гайд и узнать, будут ли за него платить люди. Пока нет подтвержденных продаж или продажи разовые, нет смысла прикручивать сложный функционал вроде Робокассы.
Фишки конструктора: что пригодилось, что понравилось и чего не хватило
В целом Барт свою функцию выполнил, особенно если учесть, что он бесплатный. Когда я собирал лендос, платная подписка находилась в стадии бета-тестирования, но я узнал, что 28 ноября ребята ее наконец официально запустили — со всеми обещанными апгрейдами. Вот какие обновления бесплатной и платной версий были доступны мне как тестеру еще в начале осени.
Бесплатные:
- Блоки с раскрывающимся текстом. Удобные блоки типа FAQ, чтобы информация появлялась при нажатии на заголовок. Хочу добавить это к следующему мероприятию.
- Стилизация логотипа Барта. Например, можно поменять цвет лого с розового на серый, чтобы он был не таким заметным на посадке.
- Кастомизация иконок социальных сетей. Сейчас можно настроить форму и цвет, тоже попробую в следующей посадке.
Платные:
- Домен. До этого моя ссылка выглядела так: https://bart.id/sdelaem — можно было поменять текст только после последнего слеша. Сейчас в платной версии есть возможность брендировать доменное имя.
- Счетчик Яндекс.Метрики. Хотел бы это попробовать, чтобы собрать метрики тех, кто зашел на посадку и вышел.
- Удаление логотипа Барта. Теперь в платной версии можно вообще убрать логотип, если он вам мешает.
- Мультисайтовость. На одном аккаунте можно создавать несколько разных сайтов. Не страниц для одного и того же, а вообще отдельных посадок с отдельными ссылками.
Что мне понравилось в конструкторе:
- Реально сделать мини-лендос за 50 минут с телефона — с нормальным дизайном и версткой, где блоки и текст не съезжают, всё четко по линейке и легко редактируется.
- Рабочий вариант для мобилок. На десктопной версии страница может выглядеть немного странно, а вот на мобильном всё чётенько.
- Есть шаблоны — можно не мучиться с дизайном, а сразу выбрать готовый.
- Много разных блоков: и под услуги, и под экспертов, и для ссылок. Можно собрать посадку для любой ниши.
- Есть важный функционал для продаж с посадочной и его несложно прикрутить. Если нет юрлица или самозанятости, а продавать хочется — просто находка.
Чего мне не хватило:
- Конструктор немного подтупливает — у меня иногда страница заедала при прокручивании. Это только в редакторе, в опубликованной версии этого не было.
- Мне было бы интересно поставить видеоинтро, но пока есть возможность загрузить видео только с YouTube.
- Для регулярных лендингов было бы неплохо добавлять промокоды, чтобы делать скидки на товары.
- Статистику по продажам тоже хотелось бы видеть в статистике.
- На уникальный дизайн нужно заморочиться и потратить уже больше времени. Если дизайнерские скилы у вас в наличии, можно собрать что-то нестандартное, например вот такое.
У конструктора с августа 2023 года есть свое комьюнити, где люди общаются и показывают свои работы. Сейчас это больше похоже на каталог с разными посадочными. В будущем разработчики подумывают сделать из комьюнити полноценную биржу: это поможет кому-то найти клиента, а кому-то — исполнителя.
Как вам мой дизайн и сам сервис для создания мини-сайтов? Как думаете, взлетит полноценная биржа на таком сервисе?
*Показывает колхозный дизайн*
https://bart.id/examples
По-моему есть кайфовые сайты у людей)
Вау! Надо будет попробовать слепить на этом сервисе себе портфолио хе-хе
да, портфолио тоже думаю хорошо зайдет на этом функционале
Тильду в принципе "нужно адаптировать", а тут, как я понимаю, можно провести аналогию с iOS (тебе просто не позволят делать колхоз, системное ограничение) vs Android (делай все что хочешь, но за результат отвечаешь сам)
Да, супер пример, так и есть! в этом фишка сервиса, с руками из любого места получается хороший результат
Прикольно, попробую! Спасибо за подробную статью!
Света, ты из какой ниши?
Самопознание, эзотерика, дизайн человека😁
Тогда можно разные лид-магниты протестировать на Барте
типа пишешь статью, как сам пользуешься колхозным сервисом, потом фигачишь с разных аккаунтов будто им интересуются и раскрываешь ца возможность напилить себе тоже колхозных дизайнов — выглядит как хорошая страта) (на самом деле так, будто они обосрались с запуском, ведь есть копеечный таплинк)
а вы юзер таплинка? что-то делали там уже? делитесь примером)
Оч классная статья, пойду коллегам порекомендую.
лол, как я понял тут собрались ребята с комьюнити самого рекламируемого "сервиса" и навалили тучу хвал. Сервис не имеет абсолютно ясного MVP, анологов 105000 только в СНГ, рента 0,2% макс, а основатель вместо доработки продукта, содействует постингу рекламных статей, не вижу смысла сравнивать такого рода продукт с той же Тильдой и WordPress, где проработаны любые детали,есть лк и туча фишек. А это тупо таплинк с со ссылками. Ответьте в чём смысл делать пре альфу и рекламировать сырой продукт?
Тоже не вижу смысла сравнивать, это ж разные сегменты. Это не CMS-ка, а конструктор по типу таплинк, только с большими плюшками и не лажает
я знаю единственной целью написания статьи было протекать позитив про таплинк, который позиционирует себя почему то как конструктор лендингов, на деле это базовый таплинк, с базовыми шаблонами, которые отличаются лишь цветами. Просто как по мне нелогично без анализа выпускать сырой продукт, и тем более позиционировать его на порядок выше его реальных возможностей. Над проекты любители желающие поиграть в "бизнес" мне кажется ни одного пивота не было. Кому нужен очередной таплинк, для продажи виртуальной продукции, или нишевых товаров пубертато-бизнесменов с подключением эквайринга(если ещё одобрят) на одностраничник ?
Как будто Тильда на минималках, хотя и у Тильды ведь есть минималки... В общем, не очень понятно, чем он круче того, что уже есть. Зачем плодить одинаковые штуковины?
А тильда бесплатная у нас стала вдруг? А тут бесплатно!
тестовый месяц вроде бесплатный только
Тильду под мобилку еще надо адаптировать, чтобы ничего не съезжало и не казалось, что левой рукой собрано. Без дизайнера очень так себе страницы выходят
Это правда, тильда даже а дизайнерских руках на мобилке кривая
Не согласен. Тильда как раз даёт возможность адаптировать и расположить всё так, как тебе нужно (читать, как клиенту нужно!). Разумеется, я про зеро блок говорю, остальными секциями почти не пользуюсь.
Поэтому даже не рассматривал
История о том, как в спешке удалось создать эффективную посадочную страницу с помощью Барта, поднимает вопрос о простоте и удобстве конструктора. А так статья интересная.
Пока что самый простой сервис, который пробовал
У меня есть сайт на этом сервисе, очень легко сама разобралась с первого раза. Крутой🔥
Алина, поделись
Сомневаюсь, что есть сайт или Алина )
о, после этой статьи и дизайнеры уже не нужны
нужны, просто для других задач, для срочных удобнее, когда сам себе дизайнер
Для срочной посадки, в целом, не столь дизайн важен, сколько контент и функционал. Можно хоть чёрным по белому написать, если есть «смыслы» , и работать будет не хуже
Очень удивлен комментаторам, которым нравятся дизайны созданные на этом конструкторе.
Ну реально плохо же выглядит…
Да почему плохо? Нормально функционально. Я вот потребитель таких страниц, потому что когда спкиер на конфе даёт ссылку на сайт своего супер мега сайта и ну и нафиг он нужен.
Тут я зашёл посмотрел. Один экран, один абзац, клиповое, быстрое считывание, минимум элементов, скопировал скрин, отправил сотрудникам вместе со ссылкой.
Донести компетенцию и догреть до следующего действия - единственная задача такой посадочной и тут не надо, чтобы было хорошо. Надо чтобы было нормально, просто и понятно.
На быстрое целевое действие как раз и был запрос
Поверпойнт, Я/Г диск, ссылка?
Вспомнила sites.google
А мы в посадке грибы собираем...Колхозная, наша. И чо, это плохо?