{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

​​Руководитель должен определять настроение сотрудника по блеску глаз

Всем привет! Меня зовут Алексей Волков. Я руководитель HR агентства Teamplay. Веду телеграм канал об HR, команде и управлении. В сегодняшней статье хочу поговорить об умении замечать детали в управлении сотрудникам. А том, что не бывает мелочей в таком важном деле, как работа с командой.

Решил проиллюстрировать статью отрывком из интервью с Татьяной Мужицкой, которая говорит ту мысль, которую я раскрываю в статье

А теперь погнали.

Мой товарищ, конструктор с 20+ летним стажем, недавно уволился с работы. Вместе с ним уволился почти весь конструкторский отдел. Компания занимается разработкой и продажей промышленного оборудования. То есть их деятельность глубоко зависит от работы конструкторов. Поэтому увольнение всего конструкторского отдела для них это жёсткий кризис.

Выходить из этого кризиса придётся долго и сложно. Нужно найти новых сотрудников, желательно не новичков. Нужно их обучить специфике работы в данной компании. При условии, что обучать некому потому что все опытные сотрудники уволились. Возможно не каждый сотрудник после найма и обучения останется работать и придётся снова искать новых и снова обучать.

Очевидно, что всё это отразится на прибыли компании, на её репутации на рынке. Её развитие затормозится потому что некоторое время они не смогут проектировать и выпускать новое оборудование и дорабатывать старое. А руководителям придётся потратить много времени и нервов на то, чтобы ситуацию урегулировать.

К чему я это пишу? Дело в том, что ситуация была ожидаема и предсказуема.

В последний год в компании резко увеличилось количество заказов. Из-за чего возросла нагрузка на конструкторов. При этом их мотивацию пересматривать не стали, новых сотрудников в помощь брать не захотели.

Последние девять месяцев руководитель конструкторского отдела регулярно ходил к руководству, озвучивал эту проблему. Предлагал пересмотреть мотивацию или взять людей в штат. Объяснял, что ситуация в отделе нездоровая и с этим нужно что-то делать.

Но руководители не соглашались с ним и сначала просто не видели эту проблему. А потом сказали, что проблема на самом деле не в этом. А в том, что сотрудники берут подработки на стороне и из-за этого не успевают выполнять работу в компании. Поэтому предложили конструкторам подписать документ о запрещении заниматься какой-либо конструкторской работой вне компании. Нарушение предусматривало огромные штрафы и волчий билет для конструктора.

Итог мы знаем.

Самое страшное в этой ситуации, что руководство считает, что они стали жертвой непредсказуемой ситуации: одним днём уволился целый ключевой отдел. Они не видели проблему заранее. Хотя её трудно было не увидеть: её никто не скрывал и сотрудники напрямую говорили об этой проблеме.

И это типичная ситуация во многих бизнесах: руководство не замечает или старается не замечать проблем.

В идеале хороший руководитель должен замечать проблему по изменению блеска глаз сотрудника. Сегодня ты не обратил внимания как сотрудник отвёл от тебя глаза. В следующий раз не сделал выводов когда сотрудник изменил направление движения, чтобы не встречаться с тобой. Потом на совещании в разговоре с тобой начал раздражаться и повышать голос хотя раньше никогда такого не было. А ты снова подумал, что ничего страшного — наверное, не выспался.

А потом он приходит увольняться и ты удивляешься: «А что случилось?! Ведь всё же хорошо было!»

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда