(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

Как удаленная работа превратит вашу жизнь в ад: 5 советов, чтобы этого избежать

Сторонники удаленки могут назвать вам тысячу плюсов такого формата. Но есть несколько вещей, которые могут уничтожить вашу жизнь. Рассказываем, как их избежать.

Всем привет! Это команда корпоративного мессенджера Compass.

Те, кому довелось трудиться из офиса, знают, что перед началом рабочего дня есть целый ряд ритуалов, психологических якорей, которые настраивают на дела: пробуждающий душ, выбор одежды, утренние пробки и чашка кофе. Эта граница нас отделяет от домашних забот, желания поиграться с котиком или поболтать с близкими людьми. Аналогичный переключатель срабатывает и вечером.

При работе из дома этот переход из одного состояния в другое отсутствует. Согласно исследованиям, для большой части сотрудников, перешедших на удаленку, граница между работой и личной жизнью стала менее четкой, а для кого-то и вовсе стерлась.

Проблема №1. Ничего не могу начать, смотрю YouTube и плачу

Ваш рабочий день начался в 9:00. Со вчера, или даже с прошлой недели, у вас есть несколько задач, за которые вам совсем не хочется браться. Не знаете, с чего начать, но вместо того, чтобы расставить приоритеты, просто находите множество других занятий: новое интервью на YouTube, посуда, поход за продуктами и так далее. При этом, конечно, вы испытываете вину за то, что не приступаете к работе.

Или у вас просто не получается сосредоточиться: близкие постоянно отвлекают разговорами, на улицу манит прекрасная погода, а сообщения из мессенджера постоянно возвращают мысли к мировым событиям.

Проблема №2. Умру, но сделаю

Иногда люди взваливают на себя гору задач, не соотнося их с собственными возможностями. При оценке необходимого времени для выполнения работы мы часто держим в голове самые удачные кейсы: когда вы написали один из своих лучших текстов всего за час или нарисовали практически идеальную иллюстрацию за несколько минут. Возьмем больше задач — получим больше денег (или нас заметит руководитель).

К сожалению, в такие моменты наш мозг не учитывает, что не может постоянно работать в авральном режиме. В результате нам приходится доделывать обещанное за время, которое было предназначено для отдыха или общения с друзьями, что конечно, не идет на пользу в будущем. Горящий сотрудник быстрее выгорит, и это не нужно ни вам, ни руководителю.

Проблема №3. Нет, конечно, я не сплю

В зависимости от типа работы и желаний начальства от сотрудника могут потребовать отвечать на сообщения и вне рабочего времени. Так, например, бывает у журналистов — события у них не спрашивают разрешения, когда им произойти. Ну и наконец, если вы сам руководитель — вы можете переживать, что без ваших советов и контроля сотрудники обязательно выкинут то, что навредит бизнесу.

Проблема возникает даже не в необходимости ответить, а в постоянном ожидании такой коммуникации: нельзя расслабиться в парикмахерской, тренажерном зале или бане. Это постоянный фоновый стресс, который точно не будет способствовать продуктивности.

Проблема №4. Ты какой-то странный

Последствия удаленки для социального интеллекта только предстоит изучить. Конечно, для многих удаленщиков время живого общения значительно сокращается. Уже нет перекуров, чаепитий и совместных походов на обед. Через несколько месяцев или лет такого режима работы кто-то обнаружит, что уже разучился общаться с людьми, а приличная одежда доставалась из шкафа на прошлый новый год.

С другой стороны, давно сложившиеся коллективы, особенно в организацией с большой историей, часто тот еще серпентарий. Удаленный формат позволит избежать внутрикорпоративных сплетен, интриг и манипуляций.

Проблема №5. Посидеть — полежать. Вот и кость широкая

Проблема во многом схожа с предыдущей. Оставаясь дома мы часто лишаем себя даже минимальной физической активности: прогулки до остановки, подъема по лестнице или пары километров до любимой кофейни. Довольно быстро эти утерянные ритуалы станут заметны на вашей талии. Отсутствие физической активности может также плохо отразиться и на здоровье в целом, так как прилив крови ко всем органам станет меньше.

Как не стать человеком-жуком

Что же делать, если удаленка неотвратима? Все вышеперечисленные проблемы легко устраняются, если завести себе несколько полезных привычек.

Совет №1. Создайте ритуалы для переключения

Идеально, если вы можете позволить себе отдельный кабинет. Если нет, найдите самое комфортное место в доме, где сможете концентрироваться на задаче, не теряя внимания и не проваливаясь в сон.

Серьезно поговорите с близкими и обозначьте границы, когда вас нельзя беспокоить ни при каких условиях. В противном случае, вам придется искать место вне квартиры: кафе с хорошим интернетом или коворкинг.

Когда границы не обозначены

Еще лучше, если вы определите одежду для работы. Это не обязательно должен быть деловой костюм, достаточно, чтобы это были вещи, которые не ассоциируются у вас с беззаботным лежанием на диване или забиванием гвоздей во дворе.

Совет №2. Распределите время

Сформируйте график, которому будет следовать. Не обязательно начинать работу с точностью до минуты, но будет легче, если в голове будут зафиксированы периоды, когда у вас работа, когда обед, а когда вы с чистой совестью включаете сериал и начинаете готовить ужин.

Важно планировать дела на день, неделю и на месяц. В приоритет ставьте задачи, которые вызывают у вас меньше всего энтузиазма, а во время вынужденных простоев занимайтесь повышением квалификации или углубляйте знания по рабочим вопросам.

Существует примерно миллион разных планировщиков под разные платформы и на любой вкус, но начать можно с обычной записной книжки, календаря в телефоне или приложения заметок.

Четко обозначьте время приема пищи и просто не трогайте холодильник. Здесь может помочь таймер, работающий по “методу помидора”, суть которого в том, чтобы 25 минут делать задачу и не отвлекаться, а потом отдохнуть 5 минут. Через четыре таких цикла можно и перекусить.

Совет №3. Оцените реальное время на выполнение задачи

Исходите из того, сколько вам нужно, чтобы сделать хорошо и не выжечь все силы. Да, никто не застрахован от срочного задания, но вы сделаете его лучше и качественнее, если ваша нервная система не истощена постоянными авралами.

Совет №4. Проведите границы в команде

Еще можно обсудить руководителем и коллегами ситуации, которые действительно требуют срочного включения. Договоритесь, чтобы по экстренным вопросам вам звонили на мобильный или писали только в рабочий мессенджер. Если ваша компания пользуется отдельным приложением типа Compass — то будет совсем удобно. Это, как минимум, избавит вас от необходимости быть постоянно на связи (хотя ситуация с баней или бассейном все еще вызывает вопросы).

Время отпуска, запланированных выходных и больничных сразу обозначьте в статусе мессенджера. В почте настройте автоматический ответ на все сообщения с информацией о вашем отсутствии.

Совет №5. Периодически устраивайте выходы в свет

Запишитесь в спортзал или придумайте себе другую ежедневную активность. Нужно выработать железную привычку. Цели, как и KPI в работе, должны быть достижимыми. Например, если вы не можете ходить 10 тысяч шагов — ходите 7 тысяч, но каждый день (помогут даже стандартные счетчики шагов в смартфоне). Не получается посещать зал три раза в неделю — попробуйте убедить себя идти туда каждый день, хотя бы минут на 20.

Используйте возможность провести время в обществе: регулярно встречайтесь с родственниками, друзьями и коллегами, но не налегайте на алкоголь (будет мешать вашей продуктивности). Настольные игры и квизы помогут завязать неформальные знакомства, если вы живете в новом для себя городе.

Резюмируем

Чтобы избежать негативных моментов удаленки, нужно:

  • придумать ритуалы для начала работы;

  • планировать день, неделю, месяц;

  • соотносить свои возможности и время на работу;

  • обозначить границы рабочей коммуникации для коллег;
  • искать живое общение.

Удаленка высвободит несколько лишних часов, которые будет приятно потратить на качественную проработку задач, обучение или общение с близкими. Для этого вам нужно приложить немного усилий, чтобы выработать несколько обязательных привычек.

Что еще почитать:

Общайтесь с командой из любой точки в корпоративном мессенджере Compass. Для команды до 10 человек Compass бесплатный. Если пользователей больше 10, у вас будет пробный бесплатный период на 30 дней без ограничений в функционале.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Д.

Самый лучший вариант - совмещение. Когда работаешь удалённо, но при этом раз неделю или две ездишь в офис на планёрки. Тогда и работаешь в своём графике дома, и не теряешь связи с внешним миром. Вин-вин.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рыдзевский

Вот это я точно уверен для меня бы как и для многих подходит. Ты в целом на удаленке но и появляешься, кто то по тебе успевает соскучится, ты и сам рад многих видеть.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда