Маркетинг
BDCenter Digital
10 619

Исправление репутации персоны в Google: с 48% негатива до 0%

Между понятиями “управление репутацией” и “управлением своим заработком” можно поставить знак равно. От вашего публичного имиджа напрямую зависят продажи, карьера и финансовое благополучие — будь то поиск инвестора для проекта, перекрытие негатива от конкурентов, смена деятельности и создание нового образа.

В закладки
Аудио

Но что делать, если в интернете о вас уже есть много негатива?

О том, с помощью каких инструментов можно исправить выдачу по клиенту с 48% негатива до нуля — читайте в статье.

Исходные данные

Со всеми клиентами мы подписываем NDA. Поэтому все данные, которые могли бы нарушить конфиденциальность заказчика, изменены. Тем не менее на принципы работы по управлению репутацией это не влияет.

Задача

Сделать так, чтобы о клиенте не было ни одного негативного материала на первых двух страницах поиска в Google. Регион — США.

Когда клиент к нам обратился, 48% выдачи ТОП-20 были негативными:

Команда

Над проектом работало 7 человек:

  • 2 SEO-специалиста и ассистент. Ребята мониторили и анализировали результаты выдачи, разрабатывали стратегию по устранению негатива и размещали информацию на ресурсах.
  • PR-специалист формировала инфоповоды, связывалась со СМИ, готовила и размещала публикации.
  • SMM-специалист создавала и наполняла профили в соцсетях.
  • Project manager планировала задачи и контролировала их выполнение, держала связь с клиентом и командой, прогнозировала результат.
  • Дизайнер готовила шаблоны для соцсетей и СМИ.

Результат

Через 4 месяца или 560 часов работы в ТОП-20 выдачи Google негатива не было вообще. Ниже мы подробно рассказываем, что для этого было сделано.

SEO

1. Нашли площадки с негативом и регулярно мониторили изменения

Первым делом изучили выдачу Google по ключевым запросам и определили, где размещен негатив о персоне. Так поняли, с чем нам предстоит иметь дело: материал на каких площадках нужно вытеснять из ТОП-20.

Стратегия устранения негатива корректировалась каждую неделю: Google часто меняет алгоритмы ранжирования и результаты разнились каждый день. Например, сегодня ресурс занимает первую позицию, а завтра его нет даже на первой странице.

Поэтому выдачу мониторили раз в неделю и все данные заносили в таблицу:

Цветом показана тональность ресурса по отношению к нашей персоне. Названия всех ресурсов удалены в целях конфиденциальности.

Инсайты

Одним из факторов, который влияет на распределение площадок в выдаче, является свежесть материала. Новый материал по определенному запросу может сразу же вывести ресурс в ТОП-10. Но спустя неделю или две — он упадет на 30-50 позиций.

2) Разместили упоминания о персоне на сайтах разного типа

Нежелательная информация о клиенте была размещена на крупных площадках — посещаемость на одном из них была 20 млн в месяц. Одно из очевидных решений — перекрыть негатив с помощью публикаций в еще более крупных СМИ. Но рассчитывать только на этот инструмент нельзя по двум причинам:

1) Это может быть дорого. Подобное размещение обошлось бы клиенту в $4-5 тыс. за материал, а в нашем случае бюджет был сильно ограничен.

2) Это однотипно. Google старается разнообразить результаты поиска и поэтому формирует их из сайтов разного формата. По этой причине размещали информацию о клиенте на следующих площадках:

  • новостные сайты,
  • блог-платформы,
  • профили,
  • каталоги,
  • видеохостинги,
  • сайты подкастов,
  • соц. сети,
  • опросники,
  • сайты интервью,
  • корпоративные сайты клиента,
  • дропы,
  • хостинги презентаций.

3) Оптимизировали корпоративный сайт клиента

В первую очередь, Google показывает те сайты, которые максимально соответствуют запросам пользователя. Вспомните, что вы видите первым делом, когда гуглите чье-то имя. В зависимости от популярности человека, это будет википедия, корпоративный сайт или соцсети.

В нашем случае корпоративный сайт персоны и так находился в топе, но мы укрепили его позиции. Для этого оптимизировали раздел “Команда” и создали дополнительную страницу с биографией персоны.

В результате, эти две страницы попали в ТОП-3 поисковой выдачи Google по США и сдвинули негатив вниз.

4) Создали дропы

Когда сроки ограничены и нужен быстрый результат, в ход идут и такие инструменты как дропы.

Дроп — это домен, которым пользовались раньше, но владелец решил его не продлевать и поэтому он попал в свободную продажу. Некоторые такие домены не выпадают из индекса Google и имеют хороший ссылочный профиль.

По согласованию с клиентом развернули свой сайт на базе такого домена. Размещение публикации на нем дало хороший результат. Примерно за месяц сайт попал в ТОП-5.

5) Вытеснили негатив из Google Images Search

Негатив просочился и в выдачу по картинкам. Поэтому нужно было вытеснять не только ресурсы, но и изображения.

Помня, что Google любит все актуальное, в публикациях и социальных сетях использовали только уникальные фотографии персоны.

Пример выдачи​ Google Images Search

Совет

Если новых фотографий совсем нет, то можно доработать старые: изменить фон, размер, цветовой тон. Так Google будет воспринимать их как уникальные и покажет в результатах первыми.

К слову, изменение только размера не работает. Такие картинки Google “склеивает” и показывает одну в лучшем разрешении.

PR

1) Cформировали инфоповоды

Громких новостей у клиента не было, поэтому создавали инфоповоды самостоятельно. Например, следили за новостями индустрии и когда находили что-то резонансное, то сопоставляли это событие с экспертизой клиента. Благодаря статусу и большому опыту в сфере он мог дать комментарий СМИ по горячим следам свежих исследований и новостей.

2) Публиковали статьи в СМИ

Описанный выше способ позволял нам размещаться на новостных сайтах, которые соглашались публиковать бесплатно только громкие инфоповоды. С тематическими сайтами работать было проще — там мы размещали экспертные статьи и интервью.

Как выбирали СМИ для публикации? Ресурс должен был подходить под любой из следующих критериев:

  • соответствовать нашей тематике: управление капиталом, финансы и инвестиции;
  • уже содержать негативную статью о клиенте. Таким образом, публикация свежего материала на этом же СМИ понижала старый текст в выдаче;
  • быть значимым: “вес” нового СМИ должен был быть не меньше “веса” тех ресурсов, где был размещен негатив, что также позволяло перекрывать его.

Под “весом” имеем в виду доверие к ресурсу с позиции Google. Оно основывается на посещаемости СМИ, его возрасте и оптимизации.

Совет

Если результат нужен быстро, то получить большое количество публикаций почти сразу же можно разместившись на PR Newswire. Мы уже писали о том, как это сделать.

Инсайты

Имя клиента должно было быть обязательно упомянуто в заголовке статьи — так материал гораздо лучше ранжировался по ключевому запросу.

Но наши пожелания по оформлению заголовков не всегда соответствовали редполитике некоторых СМИ, которые предпочитали указывать авторство только внизу материала. Такие статьи для нас сразу были неактуальны: так как в выдаче не отрабатывали.

Эту теорию с заголовками проверили не раз. Даже публикация на огромном YaHoo Finance с одним упоминанием в тексте отрабатывает хуже, чем публикация на мелком ресурсе, но с упоминанием имени клиента в title, заголовке и тексте.

SMM

1) Создавали и наполняли страницы в социальных сетях

Мы создали аккаунты клиента в Twitter, LinkedIn, Facebook и на других платформах. Ряд достаточно популярных соцсетей не задействовали, так как они не подходили по сфере деятельности клиента — например, Pinterest.

Лучше всех отработал LinkedIn: профиль клиента в этой соцсети до сих пор держится на первой позиции в выдаче и вытесняет старый негатив. Такие соцсети, как Xing, tumblr и Instagram не дали никакого результата и не вошли в ТОП-20.

Страницы наполняли экспертным контентом. Как правило, это были выдержки из статей, которые писали для СМИ. Естественно, все материалы были адаптированы под форматы соцсетей. В качестве визуала брали фотографии клиента — для этого проводили фотосессии.

2) Размещали подкасты и видео

Google любит разнообразный контент. Поэтому в результатах поиска хорошо ранжируются не только свежие статьи, но также видео и подкасты.

Создали аккаунты клиента в Youtube и Vimeo и загрузили туда несколько видео — некоторые снимали специально под инфоповоды; некоторые — брали из уже существующих.

Ролики размещали не только в аккаунтах клиента, но и в профилях других пользователей. Кстати, именно видео на странице стороннего пользователя и попало в выдачу на первой странице.

Что касается подкастов, то это тоже действенный инструмент — при условии публикации их на популярных площадках. Например, на iTunes или audioboom.com, где более 2 млн посетителей в месяц.

Комментарий Project Manager

SERM (или управление репутацией в поисковых системах) — это комбинация таких инструментов, как SEO, PR и SMM. И для того, чтобы использовать их в полной мере, придерживаемся следующих принципов:

  • регулярно обновляем стратегию — постоянно меняющиеся результаты поиска и новостная повестка требуют держать руку на пульсе и пересматривать наши действия;
  • анализируем сделанное: что сработало, а что нет. Это позволяет делать работу быстрее, качественнее и не тратить ресурсы впустую;
  • держим связь с клиентом каждый день — так можем быстро принимать стратегические решения и создавать новые материалы;
  • генерируем подходящий контент. Несмотря на то, что SERM — это больше про смещение негатива в выдаче, мы много внимания уделяем тому, что размещать. Как правило, клиент и сам очень тщательно к этому относится. Каким именно должен быть контент — зависит от цели. В случае, описанном в этом кейсе, это были профессиональные статьи, подкасты, видео, которые показывали глубину экспертизы персоны.

Вывод

С помощью инструментов, описанных в этом кейсе, мы кардинально изменили выдачу Google. Теперь 90% информации о клиенте на первых двух страницах стала положительной и 10% — нейтральной, т.е. не относящейся к его персоне.

Исходя из опыта работы по управлению репутацией — а мы уже сотрудничали с нобелевским лауреатом, политиками и главами финансовых организаций — публичный имидж часто играет решающую роль в построении карьеры и ведении бизнеса. Поддерживать его гораздо проще и дешевле, чем проводить масштабные кампании по исправлению репутации раз в несколько лет.

Для этого регулярно мониторьте информационный фон вокруг вашего имени или бренда — изучайте выдачу поисковой системы по ключевым запросам и настраивайте по ним оповещения. Так вы поймете, что видят пользователи, которые хотят узнать о вас больше, и сможете оперативно отреагировать на негатив.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "BDCenter Digital", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 61, "likes": 110, "favorites": 559, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 100554, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jan 2020 12:27:01 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100554, "author_id": 259132, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100554\/get","add":"\/comments\/100554\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100554"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
50

Как отмыть репутацию жулика и вора в интырнетах

Ответить
4

Не работает :)

Ответить
2

Де-юре - работает, де-факто — нет.

Ответить
0

Может юрист профан ? Или реально поисковикам насрать на пользователей ?

Ответить
23

Отличная грамотная работа.

Но не могу не написать, что занятие сродни помогать распиливать труп, чтобы его не увидели, оценит разве что Декстер. Для остальных... ну, вы перекрутили картину мира, нарушили, в общем-то, право людей на свободу информации, попутно прикрыв какую-то чернуху... Так что во всем том, что под НДА, вы и сами подписались. Зачем заниматься этим - непонятно. Неужели не еашлось другого применения талантам?

Ответить
7

А как насчёт заинтересованных лиц?) Всегда в любом бизнесе или сфере есть недоброжелатели которые легко могут внести смуту или опорочить даже честного человека или по настоящему хорошую организацию, по тому что ее выбирают чаще. Ну это так, из опыта

Ответить
0

Отличительная способность человека от иных форм жизни на земле - это анализ информации и способность мыслить и делать выводы. Так вот кто-бы как не работал над обелением, если человек заинтересован, он найдет объективную для себя информацию и сделает определенные выводы. А по поводу обеления репутации бизнесменов или целых бизнесов, этих же ребят наймут и сделают репутацию еще хуже чем было.

Ответить
17

Отличная статья! Я думаю что клиентом на этом примере был какой то гос чиновник наш)) Как популярно в Яндексе - "Пушков оценил, отреагировал, заявил и т.д."

Ответить
2

Зарубежный клиент

Ответить
46

Они все зарубежные сейчас гыгы один резидент италии второй англии и тд

Ответить
–2

может и Путин

Ответить
0

Для Путина мелковато)) Комерсов в эту тему точно бы не пустили))

Ответить
21

Я понял смысл этой работы: прикрыть говно сахарной пудрой:)

Ответить
1

Ну почему так мыслите узко??? Бизнес дело тонкое, где-то нужно информацию прикрыть, убрать, чтоб не навредить. 

Ответить
5

А неплохо. Какой бюджет?

Ответить
7

На размещение контента и покупку домена мы потратили около $1,5 тыс.  

Ответить
5

Хорошая работа.

Ответить
3

Во сколько обошлась работа + траты на домен/контент/SEO? Хотя бы порядок

Ответить
3

На размещение контента и покупку домена мы потратили около $1,5 тыс.

Ответить
–1

1500 / 4 месяца = 375 баксов в месяц на 7 человек = 54 бакса в месяц на 1 человека

Из чего можно предположить, что в месяц нужно "отмывать" никак не менее 20 персон ( 54 * 20 = 1080, из них половина на зарплату).

Ответить
4

Думаю, клиент им заплптил существенно больше чем 1.5 тыс баксов. Он же про расход говорит, не про доход. 

Ответить
–1

Тоже вариант. Но 20x же.

Ответить
0

А сама работа?

Ответить
4

Все случаи индивидуальны. Цена зависит от уровня публичности персоны, т.к. публикации в СМИ могут быть платными и стоить дорого (в зависимости от ГЕО), а могут быть полностью бесплатными с большим количеством перепечаток, которые значительно упрощают работу.

 
На западном рынке также существует огромный пласт адвокатских и юридических контор, специализирующихся на поиске возможных проблем персоны или компании, на основании которых можно подать иск, для целей дальнейшего получения крупных компенсаций от тех, кто не хочет получать внимание СМИ по проблеме. Поэтому их специфика проблем, в среднем, отличается от русскоязычного, как и цены в итоге.

В целом минимальная стоимость подобной работы стартует от $3 тысяч в месяц. Сроки зависят от задачи. Минимальный срок работы – 3-4 месяца.

Ответить
1

Сколько это обошлось клиенту?

Ответить
2

Очистка репутации, обычно целая команда и трудится над этим делом. Хотя проще занести в Роскомнадзор и всё будет норм))

Ответить
6

В Роскомнадзор это когда вы не видите негатива про себя,а все остальные видят.

Ответить
0

Это когда негатив только на PornHub

Ответить
3

У многих комментаторов, очевидно, естественный упрек такой деятельности- мол, покрываете жуликов и тд. Но обратите внимание, что чернуху могут писать и конкуренты. Был случай, когда моя знакомая столкнулась с этим. Были плохие статьи и отзывы на некоторых площадках(необъективные, проверяли). Эти площадки созданы ровно для того, чтобы потом зарабатывать на этом при запросе на удалении. 

Поэтому все не так однозначно.

Ответить
1

Многие площадки позволяют зарегистрироваться бизнесам и опровергать отзывы.

(Хотя иногда такое опровергание больше на собачий лай похоже и лучше бы его не было.)

Ответить
3

Хороший кейс. Согласен, нужно лучше всего ежедневно в течение многих месяцев и лет генерировать контент в Интернет, тогда негативу будет очень сложно повлиять на общую картину, если же негатив появится, его будет значительно легче вытеснить. 

Ответить
2

Спасибо за такую детальную опись пошаговой работы. Что-то даже в новинку для меня. На картинках выше вы показывали репутацию до и после «отмывания репутации» в виде красных, зелёных и серых полос. Подскажите ресурс для анализа? Или это вы сами рисовали ?

Ответить
1

Сами картинки рисовал дизайнер, excel документ оригинальный, анализ тональности ручной. Сбор выдачи может быть автоматический.

Ответить
1

сегодня ресурс занимает первую позицию, а завтра его нет даже на первой странице

- Это что за адская ниша? В Гугле довольно стабильный топ в конкурентных нишах, только в СМИ такое может быть.

Ответить
2

возможно имеется ввиду нужный низкочастотник "фамилия имя"

Ответить
3

Все верно по имени и фамилии, есть ресурсы, которые очень стабильны в выдаче, есть которые вылетают, заменяются. 

Ответить
0

тогда проще, по фио можно забить выдачу кучей материала и это перекроет негатив..вот как быть когда о компании серьезные критические статьи на популярный сайтах...

Ответить
1

Хорошая работа, но не вяжется западный клиент и очень ограниченный бюджет. В таких ситуациях ставят на время и деньги не играют роли...

Ответить
1

Зачем тогда обращаться в СНГшные агенства - если деньги роли не играют.

Ответить
0

Мне кажется, не было цели искать в снг, скорее лид на каком-нибудь апворке подобрали. А может клиент просто еврей... (no rasist)

Ответить
1

Трамп и Бузова - жесткая смесь.

Ответить
1

Спасибо. Интересная статья.

Ответить
–1

7 человек и 4 месяца работы, што вообще?
Заплатите мне вместо 5-х, сделаю то же самое за 2. Ещё в отпуск успею

Ответить
3

Ну так ищи клиентов, продавай им услуги. В чем проблема то?

Ответить
0

Так делаю же, в чем проблема

Ответить
1

языком точно сделаете)

Ответить
0

Вместо того чтобы сразу нормально работать и давать клиентам нужный и качественный продукт, надо днище отмывать от грязи и выставлять новым эпплом!... Успехов вам... Но на лжи что-то стоящее не построишь...

Ответить
1

Продукт можно улучшить, не у всех сразу был хороший продукт, а репутация остается.

Ответить
0

так нам все сразу и не нужны, нужны только те, кто сразу работает как следует!

Ответить
0

В двух словах: создать свежий контент который выместит контент двухнедельной давности.

Ответить
1

Не совсем так, Google не по свежести сайты ранжирует.

Ответить
0

Подскажите, а как вы определяли (из каких соображений) семантическое ядро, по которому отслеживали репутацию? Я так понимаю, что недостаточно просто разных комбинаций имени, фамилии, кличек, псевдонимов.

Ответить
1

Google Ads, подсказки, если совсем пусто, то логически. Имя и фамилия + название компании еще.

Ответить

Комментарий удален

0

Бедняжка, ради этого зарегался, чтобы высер свой оставить.

Ответить
0

С одной стороны хорош конечно что негатив убрали, но вы хоть проверяете, реально стоит ли обелять данную персону?

Ответить
0

По ценам по моему всегда примерно можно просчитать, так как есть цифры, 560 часов работы + прямые траты на покупки токенов, размещения статей и т.д.... При таком охвате и объёме работ речь никак не может идти про 1 500$ или даже про 15 000$, всё должно быть существенно-существенно больше. 

Ответить
0

Все индивидуально, иногда можно сделать существенно дешевле, главное это уметь.

Ответить
0

Good job!

В таких случаях я как пиар-консультант начинаю работу с устранения причины возникновения негатива. И тогда можно чистить все без опаски возобновления ситуации. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }