{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рилс для бизнеса: топ идей и форматов для коротких роликов в 2024 году

Привет, я Анастасия Корчагина (основатель SMM-агентства "People2People").
И в этой статье я поделюсь наиболее подходящими форматами для Reels и Shorts для бизнеса.

За последние 3 года рилс стали одним из самых популярных форматов контента в социальных сетях. Они дают возможность компаниям творчески подходить к продвижению своих товаров и услуг, привлекать новую аудиторию и укреплять отношения с существующими клиентами.

В 2024 году Reels по-прежнему остаются мощным инструментом маркетинга, но форматы и темы, популярные ранее, могут быть устаревшими. Какие идеи для рилс релевантны для бизнеса в 2024 году? Давайте рассмотрим топ трендов и форматов, которые помогут вашему бренду выделиться в лентах социальных сетей в этом году.

Обучающие ролики и лайфхаки

Один из самых эффективных способов использования релсов - создавать обучающий и полезный контент для вашей аудитории. Короткие обучающие видео и лайфхаки позволяют зрителям лучше узнать ваш продукт или услугу и понять, как можно использовать их в повседневной жизни.

Например, если у вас магазин косметики, вы можете снять серию уроков макияжа с использованием вашей продукции. Кафе или ресторан могут поделиться рецептами блюд. Компания, предоставляющая услуги ремонта, может дать советы по устранению распространенных поломок по дому.

Подобный контент не только демонстрирует возможности и преимущества ваших товаров/услуг, но и помогает решить реальные проблемы вашей аудитории, тем самым укрепляя отношения с брендом.

Важно при этом брать не сложные вопросы в формате "как установить сложную штуку со сложным названием", а более понятные вашей аудитории, например, "как избежать протечки труб". Так вы охватите более широкую аудиторию.

Быстрые обзоры и рекомендации продуктов

Еще один распространенный и эффективный формат - короткие видео с обзором или рекомендацией ваших продуктов. В ролике продолжительностью от 15 до 60 секунд вы можете сделать обзор на один из ваших самых популярных продуктов, объяснить его преимущества и рассказать, для кого он подходит.

Например, салон красоты может сделать серию рилсов с обзором популярных процедур. Бренд электроники может показать топ гаджетов для путешествий. Онлайн магазин одежды может порекомендовать идеальный наряд на свидание. Отель может показать обзор номера, отразив все удобства в нем.

Такие короткие и ёмкие видео хорошо подходят для привлечения новых клиентов и стимулирования повторных покупок. Они лаконично информируют зрителей о ваших продуктах и поощряют обратиться к вам снова.

Анонсы и розыгрыши

Используйте рилс, чтобы создать ажиотаж вокруг новых продуктов, услуг или событий вашего бизнеса. Снимайте видео, чтобы заинтриговать аудиторию и объявить о скором запуске чего-то нового и захватывающего.

Вы также можете проводить конкурсы и розыгрыши призов, приглашая подписчиков участвовать. Например, кафе может разыграть сертификат на бесплатный обед. Магазин одежды может провести конкурс, где победитель получит полноценный лук или шопинг со стилистом в этом магазине.

Подобные активности способствуют вовлечению аудитории, повышают узнаваемость бренда и создают шумиху вокруг ваших новинок.

А проводя розыгрыш в рилс, а не в обычном посте, вы увеличиваете охват аккаунта, поскольку видеоформат продвигается чуть лучше, чем фото.

Интервью или истории с участием основателей, сотрудников или клиентов

Чтобы создать более теплые отношения со своей аудиторией, снимайте рилс с участием основателей, сотрудников или клиентов вашей компании. Короткие интервью или истории из жизни позволяют подписчикам лучше узнать ваш бренд “изнутри”.

Бьюти-блогер может показать свой день и рассказать, как пришла в эту сферу. Владелец кафе может представить своих поваров и бариста. Представитель стартапа может поделиться историей создания бизнеса.

Такой персональный контент вызывает симпатию и доверие у аудитории. Зрители начинают чувствовать связь с вашим брендом на более глубоком уровне.

Смешные скетчи и пародии

Многие боятся снимать рилс, думая, что в них обязательно танцевать и выглядеть глупо. Однако это далеко не обязательно.

Юмор можно подать так, что он будет соответствовать имиджу и ценностям вашей компании. Креативный и остроумный подход поможет запомниться аудитории и вызвать положительные эмоции. А танцы - вообще далеко не обязательны.

Не бойтесь пошутить в своих рилс. Забавные скетчи, пародии могут стать вирусными и принести вашему бренду известность. Такой формат часто гораздо лучше работает на охват широкой аудитории, чем экспертный полезный контент.

Например, вы можете изобразить собирательный образ клиента с его часто задаваемыми вопросами и возражениями и дать на них ответ в интересной форме.

Рилс-сериалы

Создавайте сериал из нескольких роликов на одну тему или историю. Разбивайте контент на части и нумеруйте их, чтобы подписчики следили за развитием сюжета от эпизода к эпизоду.

Например, вы можете запустить серию "Тренды макияжа 2024" и выпускать новые ролики каждую неделю, посвященные разным техникам и стилям. Или рассказать историю разработки нового продукта в нескольких частях от идеи до запуска. Или можете запустить челлендж, например, "Набираю 10 000 подписчиков с помощью рилс" и делиться, как вы это делаете.

Такие мини-сериалы побуждают зрителей регулярно возвращаться к вашему аккаунту и с нетерпением ждать следующих эпизодов.

Экспертные рилс с переходом в воронку

Вы можете использовать короткие видео, чтобы продемонстрировать свою экспертность в индустрии. Дайте ценный совет, поделитесь хитростью или расскажите о тренде за 15-30 секунд.

А в конце ролика пригласите зрителей написать в директ, чтобы получить более подробную инструкцию на эту тему, или перейти в Актуальное с продолжением по этой тематике.

Такой подход позволит вам как привлечь новую аудиторию полезным контентом, так и плавно перевести заинтересованных подписчиков в воронку продаж.

Выводы

Reels остаются одним из самых эффективных инструментов продвижения в соцсетях в 2024 году. Экспериментируйте с разными форматами, чтобы создать вовлекающий и запоминающийся контент для своей аудитории.

А если хотите, чтобы команда специалистов помогла вам подобрать темы для роликов, составить сценарии, отснять и смонтировать, пишите мне по удобным вам контактам. Мы проведем для вас бесплатный аудит, на котором дадим рекомендации по развитию вашего аккаунта:

Телеграм: t.me/anassunday
ВК: vk.com/anassunday
Инстаграм: instagram.com/anassunday

И подписывайтесь на мой блог на VC и на Телеграм-канал нашего SMM-агентства:
https://t.me/people2people_agency 🤍
Будем здесь делиться полезностями о продвижении в соц сетях и новостями в мире маркетинга.

Другие, не менее интересные статьи по продвижению в соц сетях:

Главные ошибки в SMM, которые могут погубить ваш бренд

Социальные сети сегодня играют огромную роль в продвижении бизнеса. Компании вкладывают значительные ресурсы в SMM, чтобы привлекать новых клиентов и укреплять лояльность целевой аудитории. Однако далеко не все используют весь потенциал социальных медиа. Нередко допускаются серьезные ошибки, которые не только снижают эффективность, но и вредят…

Как увеличить вовлеченность и охват х2 при продвижении аккаунта в соц сетях в тематике SPA и банного отдыха. Кейс по SMM

Привет, я Анастасия Корчагина (основатель SMM-агентства "People2People").
Это пример работы с банным комплексом на Алтае, у которого свои собственные авторские программы парения.
Это хороший пример, как постоянная планомерная работа с соц сетями приносит результат. Кроме того, это хорошая иллюстрация, что не всегда нужны десятки тысяч подписчиков…

Как увеличить охват и вовлеченность в 5 раз на аккаунте отеля. Кейс по SMM

Привет, я Анастасия Корчагина (основатель SMM-агентства "People2People").
В этой статье описываю пункты, которые мы делали для увеличения охвата, вовлеченности и привлечения новых клиентов на аккаунте отеля в горах Алтая.
Это хороший пример, как постоянная планомерная работа с соц сетями приносит результат. А вы можете переложить их на себя и…

Тренды в продвижении в соц сетях в 2024 году на российском рынке

Понимание этих тенденций поможет вам скорректировать свою стратегию SMM-продвижения в новом году.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Вячеслав Дмитриев

формат рилс -подойдет любой сфере , а бизнес вообще может процветать и смело заходить в это поле , сейчас аудитория растет на коротких форматах получения информации , и чем длиннее видео , тем больше вероятность что человек перелистнет , а с коротким форматом ты умещаешь информацию в 1 минуту и продаешь ее таким образом

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Да, согласна, рилс продолжают хорошо работать для многих сфер 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
AGB Global

Полезно👍🔥

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Буду рада, если сможете какие-то из этих форматов применить на практике 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Valeriya

А можно поподробнее про рилс-сериалы? Никогда таких не встречала) Просто интересно как он выглядит. Ведь рилс короткий сам по себе)

Ответить
Развернуть ветку
semenova a.

Да просто, систематические рилсы на одну тематику, просто название громкое)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Да) То есть просто продолжение одной большой темы

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Рилс-сериалы сейчас можно встретить часто на просторах Инстаграм)
Есть например форматы где девушка говорит "я за 30 свиданий найду себе парня" и далее в рилс показывает, как прошли эти свидания в формате "привет, я взяла челлендж найти парня за 30 свиданий, и сегодня расскажу о самом запоминающемся свидании или о первом из 30 свиданий"

Ответить
Развернуть ветку
Oleg234EL

Рилс это просто развлекуха...

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Бывают и развлекательные, и продающие, смотря какая у вас цель

Ответить
Развернуть ветку
Милена Морина

а если цель - продажи?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Тогда форматы из статьи вам могут подойти)
И развлекательные в том числе (для увеличения охвата)

Вы можете написать мне в лс в телеграм, и я смогу вас детальнее проконсультировать, какие форматы рилс вам могут подойти для продаж
Чтобы и снимать их вам было комфортно, и результат был

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Белякова

да это все итак понятно

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Это же здорово, что вы уже хорошо разбираетесь в теме)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Олегович

А вы делали рилс сериалы? Есть примеры?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Рилс сериалы - это когда берем одну большую тему и каждый раз возвращаемся к ней
Например, "привет, я решил заработать первые 100 тыс через инстаграм, и в рилс буду показывать вам, как это делаю", а потом в следующем рилс "привет, я решил заработать 100 тыс через рилс, и вот что я сделал за первую неделю челленджа"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Варыгин

А сколько нужно Рида чтобы сделать первые продажи ? Или первых подписчиков ?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Тут слишком много нюансов, чтобы так ответить на вопрос)
Зависит от ниши, формата рилс, лид-магнита
Вы можете скинуть мне в лс в телеграм проект, по которому вам нужна консультация по этому поводу, и я смогу вам тогда ответить на этот вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Елена Мартемьянова

Рилс да - это двигатель, а вот снимать их лень (((

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Даа, тут нужна дисциплина )

Ответить
Развернуть ветку
Милена Морина

С рилсов вообще может придти адекватная ЦА, или только школьники?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Да, конечно, в них же сидит сейчас довольно разношерстная аудитория
И школьники, и предприниматели, и мамочки
Просто на разную ЦА показываются видео именно по их интересам
Так, если вы возьмете полистать ленту у любого своего друга, вы увидите там форматы, которые вам даже не попадаются, просто потому что они вам не интересны, а ему интересны

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Der

а какой способ самы эффективный?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

На разных аккаунтах по-разному, даже в одной нише)
Поэтому лучше потестировать разные форматы и выявить самые эффективные лично для вас
Ну и посмотреть конечно какие форматы у конкурентов набирают больше просмотров

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Мусин

смешные ролики с использованием мемов на фоне тоже хорошо залетают и попадают в рекомендации

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Это дааа, мемы вообще вечный формат ) Никогда не вымрут )

Ответить
Развернуть ветку
Klim Kin

Как часто стоит выпускать подобные видео, чтобы поддерживать интерес к бренду?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Смотря какая тематика

В большинстве случаев достаточно 1 раз в 2-3 дня (около 10 видео в месяц)
Главное, чтобы видео выходили регулярно, не забрасывать их

Если же есть возможность делать их чаще, то это пойдет только на пользу )

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда