Главные ошибки в SMM, которые могут погубить ваш бренд

Социальные сети сегодня играют огромную роль в продвижении бизнеса. Компании вкладывают значительные ресурсы в SMM, чтобы привлекать новых клиентов и укреплять лояльность целевой аудитории. Однако далеко не все используют весь потенциал социальных медиа. Нередко допускаются серьезные ошибки, которые не только снижают эффективность, но и вредят репутации компании. Сегодня рассмотрим наиболее популярные из них.

Главные ошибки в SMM, которые могут погубить ваш бренд

Почему важно избегать ошибок в соцмедиа-маркетинге

В последнее время мы с вами видели много таких антипримеров, повлекших за собой серьезные последствия для авторов контента: голую вечеринку Насти Ивлеевой, летящего в сугроб младенца Сергея Косенко.

Краткий пересказ этих нашумевших постов, если вы вдруг не видели:

Фото из поста о голой вечеринке Ивлеевой, после которой отменили концерты на ближайшие месяцы у звездных участников вечеринки, а сама Настя столкнулась с волной хейта и вынуждена была публично извиняться
Фото из поста о голой вечеринке Ивлеевой, после которой отменили концерты на ближайшие месяцы у звездных участников вечеринки, а сама Настя столкнулась с волной хейта и вынуждена была публично извиняться
Скрин из поста Косенко, где он кидает младенца в сугроб (как позже выяснилось, куклу), чтобы поднять охваты перед стартом продаж нового курса, но в итоге только спровоцировал волну хейта и внеплановую налоговую проверку
Скрин из поста Косенко, где он кидает младенца в сугроб (как позже выяснилось, куклу), чтобы поднять охваты перед стартом продаж нового курса, но в итоге только спровоцировал волну хейта и внеплановую налоговую проверку

Некорректное поведение или непродуманный контент в социальных сетях может привести к целому ряду негативных последствий. Вот некоторые их них:

- Потеря доверия аудитории. Ошибки или фейлы часто становятся «вирусными». Это подрывает авторитет бренда в глазах подписчиков. Как это было с примерами, перечисленными выше, где блогерам приходилось еще долго извиняться перед аудиторией.

- Ухудшение имиджа. Негатив вызывает ассоциации с непрофессионализмом. Клиенты отдадут предпочтение более надежным конкурентам.

- Снижение лояльности. Из-за разочарования подписчики перестают активно взаимодействовать с брендом, делиться контентом, рекомендовать его. А в комментариях всё чаще появляются слова "отписываюсь".

- Падение конверсии в покупку. Посетители, увидев неудачный пост или негативные комментарии, скорее всего, задумаются, совершать ли покупку.

Чтобы избежать репутационных и финансовых потерь, компаниям важно минимизировать ошибки в SMM и оперативно реагировать на них.

Распознавание и предотвращение основных ошибок

Некорректный тон общения

Выбор неподходящего тона - распространенная проблема для многих брендов. Менеджеры порой ведут себя высокомерно, отвечают раздраженно или игнорируют негатив. Это вызывает отторжение аудитории.

Как избежать: Обучить сотрудников правилам общения, установить четкие стандарты. Контролировать их соблюдение. Самим демонстрировать дружелюбие и вежливость.

Отсутствие стратегии

Многие ошибочно считают, что для SMM достаточно просто регулярно публиковать посты. На самом деле это лишь малая часть. Без четкого плана не достичь результатов.

Как избежать: Разработать подробную стратегию с конкретными KPI, сегментацией аудитории, графиком публикаций. Регулярно анализировать эффективность и корректировать подход.

Несоответствие контента целевой аудитории

Часто контент копируется с сайта или дублируется для разных соцсетей. Это допустимо на начальном этапе, но все-таки каждая платформа и аудитория уникальны, и лучше адаптировать контент под соц сети.

Как избежать: Создавать контент, максимально релевантный целевой аудитории конкретной сети. Учитывать особенности платформы и интересы аудитории.

Отсутствие вовлечения

Многие бренды ограничиваются вещанием односторонней информации. Но социальные сети подразумевают диалог с аудиторией. Игнорирование комментариев и сообщений - распространенная ошибка.

Как избежать: Вовлекать подписчиков с помощью опросов, конкурсов, обсуждений. Оперативно отвечать на запросы. Показывать, что мнение аудитории ценно.

Неактуальный контент

Социальные сети требуют постоянного создания нового контента. Публикация устаревшей информации ведет к потере интереса и доверия подписчиков.

Как избежать: Регулярно обновлять контент, создавать актуальные посты, сторис, прямые эфиры. Опираться на свежие тенденции, новости, тренды.

Как реагировать на отрицательные комментарии и отзывы

Рано или поздно любой бренд сталкивается с негативными комментариями или жалобами клиентов на товар или услугу. Некорректная реакция может еще больше раздуть скандал.

Как правильно реагировать:

- Не игнорировать. Поблагодарить за обратную связь, если комментарий был развернут и объективен. Если же что-то неясно, постарайтесь узнать подробнее причину недовольства и уже после помогите пользователю.

- В случае появления эмоционально ярких негативных комментариев выясните подробности проблемы в личных сообщениях, не провоцируя споры публично.

- Признать ошибку и принести извинения, если претензии справедливы.

- Оперативно решить проблему, если это возможно.

- Оставаться позитивным. Не вступать в конфликты и не опускаться до оскорблений.

Главное - не дать негативу разрастись и перейти в офлайн. Профессионально урегулировав ситуацию в социальных сетях, можно минимизировать репутационные потери и сохранить лояльность аудитории.

Как мы помогаем клиентам избежать этих ошибок

В нашем SMM-агентстве мы помогаем компаниям выстроить эффективную стратегию в социальных сетях и не допускать критических ошибок.

Мы проводим комплексный анализ аудитории бренда и его конкурентов.

Наша команда создает уникальный контент, полностью соответствующий особенностям каждой платформы и интересам аудитории.

Мы настраиваем таргетированную рекламу и организуем активное вовлечение подписчиков во взаимодействие с брендом.

С нами вы получаете не только качественное наполнение сообществ, но и постоянный мониторинг, контроль репутации, оперативное реагирование на любые вопросы.

Мы глубоко погружаемся в задачи клиента и выступаем настоящими партнерами, разделяя общие цели и ценности.

Обращайтесь в наше агентство, чтобы ваш бренд заявил о себе в социальных сетях, но избежал при этом распространенных ошибок.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как часто нужно публиковать посты, чтобы избежать ошибок в SMM?

Ответ: Оптимальная частота зависит от особенностей аудитории и ниши. В среднем эксперты рекомендуют каждый день быть на связи с аудиторией. Например, ежедневно публиковать сторис и раз в 2-3 дня пост.

Вопрос: Можно ли использовать один контент на разных платформах?

Ответ: Желательно, чтобы контент был уникальным и максимально релевантным для каждого сообщества в соответствии с ожиданиями аудитории.

Вопрос: Стоит ли отвечать на все негативные комментарии под постами?

Ответ: По возможности да. Но при массовой критике лучше вести диалог в личных сообщениях, чтобы не провоцировать хейтеров.

Вопрос: Как часто нужно обновлять SMM-стратегию?

Ответ: Идеальный вариант - ежеквартальный аудит и корректировка под новые тренды, сезонность, актуальные запросы аудитории.

Спасибо, что дочитали статью! Делитесь своими выводами и мнением в комментариях.

И подписывайтесь на мой блог на VC и на Телеграм-канал нашего SMM-агентства:
https://t.me/people2people_agency 🤍
Будем здесь делиться полезностями о продвижении в соц сетях и новостями в мире маркетинга.

А если хотите получить бесплатный аудит вашего аккаунта в любой социальной сети, его анализ, выявление ошибок и подбор рекомендаций, что вам улучшить для повышения результативности, пишите «хочу аудит» по любому удобному вам контакту:

Телеграм: t.me/anassunday
ВК: vk.com/anassunday
Инстаграм: instagram.com/anassunday

Другие, не менее интересные статьи по продвижению в соц сетях:

2525
43 комментария

Замечательно, что подчеркнули важность правильного ведения соцсетей для бизнеса

2

Спасибо)
Рада, что вам полезно

Согласна. Это очень важная тема, а ещё и полезная! 🔥

1

Спасибо! Рада, что полезно)

1

Полезная тема..

1

Статья крутая, но примеры хз .. мож мне просто жалко ивлееву, а мож я в маркетинге ничего не понимаю

1