{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Главные ошибки в SMM, которые могут погубить ваш бренд

Социальные сети сегодня играют огромную роль в продвижении бизнеса. Компании вкладывают значительные ресурсы в SMM, чтобы привлекать новых клиентов и укреплять лояльность целевой аудитории. Однако далеко не все используют весь потенциал социальных медиа. Нередко допускаются серьезные ошибки, которые не только снижают эффективность, но и вредят репутации компании. Сегодня рассмотрим наиболее популярные из них.

Почему важно избегать ошибок в соцмедиа-маркетинге

В последнее время мы с вами видели много таких антипримеров, повлекших за собой серьезные последствия для авторов контента: голую вечеринку Насти Ивлеевой, летящего в сугроб младенца Сергея Косенко.

Краткий пересказ этих нашумевших постов, если вы вдруг не видели:

Фото из поста о голой вечеринке Ивлеевой, после которой отменили концерты на ближайшие месяцы у звездных участников вечеринки, а сама Настя столкнулась с волной хейта и вынуждена была публично извиняться
Скрин из поста Косенко, где он кидает младенца в сугроб (как позже выяснилось, куклу), чтобы поднять охваты перед стартом продаж нового курса, но в итоге только спровоцировал волну хейта и внеплановую налоговую проверку

Некорректное поведение или непродуманный контент в социальных сетях может привести к целому ряду негативных последствий. Вот некоторые их них:

- Потеря доверия аудитории. Ошибки или фейлы часто становятся «вирусными». Это подрывает авторитет бренда в глазах подписчиков. Как это было с примерами, перечисленными выше, где блогерам приходилось еще долго извиняться перед аудиторией.

- Ухудшение имиджа. Негатив вызывает ассоциации с непрофессионализмом. Клиенты отдадут предпочтение более надежным конкурентам.

- Снижение лояльности. Из-за разочарования подписчики перестают активно взаимодействовать с брендом, делиться контентом, рекомендовать его. А в комментариях всё чаще появляются слова "отписываюсь".

- Падение конверсии в покупку. Посетители, увидев неудачный пост или негативные комментарии, скорее всего, задумаются, совершать ли покупку.

Чтобы избежать репутационных и финансовых потерь, компаниям важно минимизировать ошибки в SMM и оперативно реагировать на них.

Распознавание и предотвращение основных ошибок

Некорректный тон общения

Выбор неподходящего тона - распространенная проблема для многих брендов. Менеджеры порой ведут себя высокомерно, отвечают раздраженно или игнорируют негатив. Это вызывает отторжение аудитории.

Как избежать: Обучить сотрудников правилам общения, установить четкие стандарты. Контролировать их соблюдение. Самим демонстрировать дружелюбие и вежливость.

Отсутствие стратегии

Многие ошибочно считают, что для SMM достаточно просто регулярно публиковать посты. На самом деле это лишь малая часть. Без четкого плана не достичь результатов.

Как избежать: Разработать подробную стратегию с конкретными KPI, сегментацией аудитории, графиком публикаций. Регулярно анализировать эффективность и корректировать подход.

Несоответствие контента целевой аудитории

Часто контент копируется с сайта или дублируется для разных соцсетей. Это допустимо на начальном этапе, но все-таки каждая платформа и аудитория уникальны, и лучше адаптировать контент под соц сети.

Как избежать: Создавать контент, максимально релевантный целевой аудитории конкретной сети. Учитывать особенности платформы и интересы аудитории.

Отсутствие вовлечения

Многие бренды ограничиваются вещанием односторонней информации. Но социальные сети подразумевают диалог с аудиторией. Игнорирование комментариев и сообщений - распространенная ошибка.

Как избежать: Вовлекать подписчиков с помощью опросов, конкурсов, обсуждений. Оперативно отвечать на запросы. Показывать, что мнение аудитории ценно.

Неактуальный контент

Социальные сети требуют постоянного создания нового контента. Публикация устаревшей информации ведет к потере интереса и доверия подписчиков.

Как избежать: Регулярно обновлять контент, создавать актуальные посты, сторис, прямые эфиры. Опираться на свежие тенденции, новости, тренды.

Как реагировать на отрицательные комментарии и отзывы

Рано или поздно любой бренд сталкивается с негативными комментариями или жалобами клиентов на товар или услугу. Некорректная реакция может еще больше раздуть скандал.

Как правильно реагировать:

- Не игнорировать. Поблагодарить за обратную связь, если комментарий был развернут и объективен. Если же что-то неясно, постарайтесь узнать подробнее причину недовольства и уже после помогите пользователю.

- В случае появления эмоционально ярких негативных комментариев выясните подробности проблемы в личных сообщениях, не провоцируя споры публично.

- Признать ошибку и принести извинения, если претензии справедливы.

- Оперативно решить проблему, если это возможно.

- Оставаться позитивным. Не вступать в конфликты и не опускаться до оскорблений.

Главное - не дать негативу разрастись и перейти в офлайн. Профессионально урегулировав ситуацию в социальных сетях, можно минимизировать репутационные потери и сохранить лояльность аудитории.

Как мы помогаем клиентам избежать этих ошибок

В нашем SMM-агентстве мы помогаем компаниям выстроить эффективную стратегию в социальных сетях и не допускать критических ошибок.

Мы проводим комплексный анализ аудитории бренда и его конкурентов.

Наша команда создает уникальный контент, полностью соответствующий особенностям каждой платформы и интересам аудитории.

Мы настраиваем таргетированную рекламу и организуем активное вовлечение подписчиков во взаимодействие с брендом.

С нами вы получаете не только качественное наполнение сообществ, но и постоянный мониторинг, контроль репутации, оперативное реагирование на любые вопросы.

Мы глубоко погружаемся в задачи клиента и выступаем настоящими партнерами, разделяя общие цели и ценности.

Обращайтесь в наше агентство, чтобы ваш бренд заявил о себе в социальных сетях, но избежал при этом распространенных ошибок.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как часто нужно публиковать посты, чтобы избежать ошибок в SMM?

Ответ: Оптимальная частота зависит от особенностей аудитории и ниши. В среднем эксперты рекомендуют каждый день быть на связи с аудиторией. Например, ежедневно публиковать сторис и раз в 2-3 дня пост.

Вопрос: Можно ли использовать один контент на разных платформах?

Ответ: Желательно, чтобы контент был уникальным и максимально релевантным для каждого сообщества в соответствии с ожиданиями аудитории.

Вопрос: Стоит ли отвечать на все негативные комментарии под постами?

Ответ: По возможности да. Но при массовой критике лучше вести диалог в личных сообщениях, чтобы не провоцировать хейтеров.

Вопрос: Как часто нужно обновлять SMM-стратегию?

Ответ: Идеальный вариант - ежеквартальный аудит и корректировка под новые тренды, сезонность, актуальные запросы аудитории.

Спасибо, что дочитали статью! Делитесь своими выводами и мнением в комментариях.

И подписывайтесь на мой блог на VC и на Телеграм-канал нашего SMM-агентства:
https://t.me/people2people_agency 🤍
Будем здесь делиться полезностями о продвижении в соц сетях и новостями в мире маркетинга.

А если хотите получить бесплатный аудит вашего аккаунта в любой социальной сети, его анализ, выявление ошибок и подбор рекомендаций, что вам улучшить для повышения результативности, пишите «хочу аудит» по любому удобному вам контакту:

Телеграм: t.me/anassunday
ВК: vk.com/anassunday
Инстаграм: instagram.com/anassunday

Другие, не менее интересные статьи по продвижению в соц сетях:

Тренды в продвижении в соц сетях в 2024 году на российском рынке

Понимание этих тенденций поможет вам скорректировать свою стратегию SMM-продвижения в новом году.

Топ-10 сервисов и приложений для упрощения работы с соц сетями. Краткий обзор функций

В этой статье поделюсь сервисами и приложениями, которые мы сами регулярно используем в нашем SMM-агентстве. Эти сервисы помогут вам сделать ваш контент более интересным, а процесс его создания более удобным.

ТОП-9 ошибок при ведении бизнес-сообщества ВКонтакте
Картинка сгенерирована с помощью ИИ. Так искусственный интеллект увидел ВК :)
Как создать уникальный контент для аккаунтов в соц сетях с помощью ChatGPT: примеры запросов

Здесь поделюсь схемой работы с ChatGPT, которая поможет вам создавать уникальный контент для вашего аккаунта. Все приведенные запросы отлично работают в бесплатной версии сервиса.

0
43 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Уманов

Замечательно, что подчеркнули важность правильного ведения соцсетей для бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Спасибо)
Рада, что вам полезно

Ответить
Развернуть ветку
Valeriya

Согласна. Это очень важная тема, а ещё и полезная! 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Спасибо! Рада, что полезно)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Варыгин

Полезная тема..

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аделина Ольхова

Статья крутая, но примеры хз .. мож мне просто жалко ивлееву, а мож я в маркетинге ничего не понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Ивлеева мне тоже симпатизирует, и в целом, сама ее вечеринка мне понятна
Но вот с публикацией постов о ней она и ее гости сильно обожглись

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Анастасия, у меня большие сомнения что вы хоть сколько-то интересны Ивлеевой и она вам симпатизирует. Ну либо, вы просто не в ладах с русским.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Подловили)
Вы правы
Скорее, импонирует, симпатична

Ответить
Развернуть ветку
Naomi Neal

Статья что надо, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Спасибо! Радостно читать такие комментарии)

Ответить
Развернуть ветку
AGB Global

Полезно и поучительно)))))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Дааа, спасибо ))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Казанцева

на этой голой вечеринке хайпанули уже все кому не лень

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Да, тема вечеринка уже не такая уж актуальная, но в тему статьи как антипример хорошо подходит

Ответить
Развернуть ветку
Liza Adver

охх, ну вот тут бы поспорила)
Косенко да, пример плохого смм и отсутствия мозгов , а вот ивлеева скорее жертва обстоятельств

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Казанцева

легко быть жертвой

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

С одной стороны да, жертва
С другой стороны, она сама же у себя на странице опубликовала посты с вечеринки
Просто не такие откровенные, как те, что попали в массы (с носком, например)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Белякова

Получилось лишнее напоминание о границах дозволенного)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Это да)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg234EL

Думаю что тема сильно освежит тех. Кто делает контент и в целом маркетинг..

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Да, согласна

Ответить
Развернуть ветку
Liza Adver

По факту голая вечеринка сработала как хороший инфоповод, и не понравилась она только государству, видно надо было спустить всех собак на кого-то)))
а она просто под раздачу попала как удобный мешок для битья

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Это да, согласна)
В то же время по реакции аудитории можно судить, что стоит публиковать, а что нет
У нее на странице было много комментариев в духе "в стране сво, а они тут развлекаются"

Ответить
Развернуть ветку
Marina

Многие, кто творит дичь ради охватов даже не думают о правильности стратегии, а просто наобум делают.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Да, часто хотят просто хайпануть
И у кого-то это работает
Но до поры до времени

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Олегович

За косенко и другие грешки есть..Ну у ивлевой норм так фигурка..

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Честно говоря, раньше он мне нравился
Когда у него были пледы с рукавами и свитеры с оленями
А потом блогерская жизнь завела его куда-то в совсем другую степь)

Ответить
Развернуть ветку
Данила Белоиваненко

эххх
хоть бы фоток с голой вечеринке побольше прикрепили))) может с Елизаветой вместе начнете статьи писать? у вас тематики почти пересекаются)))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

У меня пока не такой откровенный контент)
Но спасибо за наводку, может что-то придумаем)

Ответить
Развернуть ветку
Danil Belov

косенко кринж пиздец

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Может, конечно, просто мы что-то не понимаем)

Ответить
Развернуть ветку
Danil Belov

да и заебали эти хайпожоры , хоть ивлеевой пизды дали , сколько можно уже

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Да, явно регулировать это всё власти стали сильнее

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каруев

Илон Маск где-то смеется) Особенно когда речь про: мораль, устои, ценности и соцсети в связке.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

))) Он где-то вне этого всего

Ответить
Развернуть ветку
Hann Ahmet

Вы говорите об общении с аудиторией, но вот ситуация, никто не реагирует на опросы, что это означает?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Если в целом у вас аудитория адекватная и активная, то на опросы может не отвечать, если слишком сложные вопросы задаете
Часто встречаю такой момент
Попробуйте задать такой вопрос, на который человек может ответить быстро, не раздумывая (например, да/нет)

Либо может быть проблема в том, что просто активность на странице супернизкая (либо вели нерегулярно, либо контент не подходит под интересы аудитории, либо в целом аудитория не целевая)

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб

Спасибо автору за полезный материал) Действительно, все так и есть, как Вы описали)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Рада, что вы нашли в статье что-то полезное для себя)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Араз

Мне кажется, то, что написано в статье достаточно очевидно, честно говоря…ошибки в соц сетях допускают все, просто профессионалы их допускают меньше

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Да, действительно это всё многим известно
Только знать и делать - разные вещи
Статья, скорее, служит напоминанием)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда