{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Объём учтённой интернет-рекламы за 2023 год предварительно составил 563 млрд рублей, из них 3,3 млрд пришлось на YouTube Статьи редакции

Ещё 2,4 млрд рублей — на Telegram, почти 600 млн — на заблокированный в России Instagram*.

  • По данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), которые приводит РБК, бюджет российских рекламодателей на продвижение в рунете предварительно составил 563 млрд рублей в 2023 году.
  • Данные по рекламодателям с самыми большими тратами Роскомнадзор не раскрывает, но суммарный бюджет пяти крупнейших из них составил 43 млрд рублей. Расходы малого и среднего бизнеса — 160 млрд рублей. Всего на продвижение в интернете в 2023 году выделяли бюджеты около 970 тысяч рекламодателей, из них более 357 тысяч — малые и средние предприниматели.
  • Рекламодатели должны передавать в Роскомнадзор данные даже при продвижении на иностранных платформах, отмечает издание. По итогам 2023-го в ЕРИР передали информацию о рекламных интеграциях на таких площадках общим бюджетом 6,3 млрд рублей. В том числе 3,3 млрд пришлось на YouTube, 2,4 млрд — на Telegram, 597 млн — на заблокированный в России Instagram*.
  • По данным регулятора, на YouTube в основном рекламировались услуги транспортных и лизинговых компаний, банков, ИТ-компаний, продажа автотранспорта и предложения по дополнительному профобразованию. В Telegram — банки, ИТ-компании, а также букмекеры. В Instagram* — услуги допобразования, бьюти-сферы, дизайна и предметов интерьера.
  • ЕРИР заработал в России в сентябре 2022 года, реестр будет содержать сведения о рекламодателях и обо всех интернет-объявлениях за пять лет. С сентября 2023-го вступил в силу закон о штрафах за отсутствие рекламной маркировки.
  • Роскомнадзор уже раскрывал данные с результатами работы ЕРИР: за девять месяцев 2023-го объём учтённой регулятором интернет-рекламы превысил 400 млрд рублей. Количество активных уникальных рекламодателей за тот же период составило 940 тысяч.
  • Бюджеты по иностранным площадкам Роскомнадзор не приводил. Управляющий партнёр коллегии адвокатов Pen & Paper Алексей Добрынин в разговоре с РБК напомнил, что оплата рекламы на площадках Meta* может быть квалифицирована как финансирование экстремистской деятельности.

Впрочем, запрета на приобретение и размещение рекламы у Instagram*-блогеров напрямую, без перечисления денежных средств Meta*, в законе нет. Тем не менее само такое размещение может стать формальным поводом и основанием для ряда вопросов от правоохранителей.

Алексей Добрынин
  • Сам Роскомнадзор в ноябре 2023 года говорил, что рекламу в Instagram* тоже нужно маркировать. Регулятор сообщил РБК, что фиксирует случаи «неисполнения установленных требований» в Instagram* и блогерами-иноагентами, но связаны они именно с учётом такой рекламы и её маркировкой. В январе 2024 года ведомство уже завело из-за таких нарушений более 20 административных дел.

*Instagram принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Буталик Витерин

2,4 млрд рублей — на Telegram,- это бред, Телега это пустышка, скорее всего отмывание денег.

Ответить
Развернуть ветку
Жгучий Лук

Надеюсь это сарказм или вы просто не в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Евсюкова

Александр немножко в танке походу.

Ответить
Развернуть ветку
Жгучий Лук

Вполне возможно что и так кстати ))

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

Вы темщик?

Ответить
Развернуть ветку
Жгучий Лук

Так,мимо проходил...

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

И мелкий дождик моросил, дождик моросил, дождик моросил

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда