Объём учтённой Роскомнадзором интернет-рекламы за девять месяцев 2023 года превысил 400 млрд рублей Статьи редакции

Количество активных уникальных рекламодателей достигло почти 1 млн.

  • Роскомнадзор впервые раскрыл полные данные об объёме промаркированной рекламы на основе отчётов участников рынка по закону о единой системе учёта всей интернет-рекламы в России. Информацию приводит РБК.
  • По данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), за первые девять месяцев 2023 года рекламу в российском сегменте интернета разместили более 940 тысяч рекламодателей (учитывались только активные уникальные рекламодатели). Общие объёмы их рекламных затрат за этот же период превысили 400 млрд рублей с НДС.
  • Согласно выводам Роскомнадзора, наименьшая активность рекламодателей зафиксирована в январе и феврале 2023 года (точные цифры издание не приводит). Объёмы рекламных бюджетов в интернет-сегменте по остальным месяцам варьируются от 43 млрд до 50 млрд рублей в месяц.
  • Для распространения рекламы в интернете использовали 49 тысяч площадок — сайты, мобильные приложения, аккаунты в соцсетях и мессенджерах, Smart-TV. Самыми популярными формами рекламного креатива стали баннеры и текстово-графические блоки. Лидеры среди рекламных систем — площадки «Яндекса» и VK, следует из данных ЕРИР.
  • Согласно реестру, больше всего денег на интернет-рекламу в российском сегменте потратили рекламодатели из сферы розничной и оптовой торговли (четверть бюджетов за девять месяцев). Затем идут компании, которые работают в области связи и информации (19%). Третьи — рекламодатели из сферы финансов и страхования (9%). Ещё по 3% пришлось на строительство, операции с недвижимостью, здравоохранение и социальные услуги.
  • ЕРИР заработал в России в сентябре 2022 года, реестр будет содержать сведения о рекламодателях и обо всех интернет-объявлениях за пять лет. С сентября 2023-го вступил в силу закон о штрафах за отсутствие рекламной маркировки.
  • Роскомнадзор уже раскрывал часть данных с результатами работы ЕРИР. С октября по декабрь 2022 года сумма рекламных бюджетов, зарегистрированных в реестре, составила более 70 млрд рублей, писали «Ведомости».
  • Руководитель отдела маркетинга в соцмедиа рекламного холдинга OMD OM Group Анна Козырева отметила в разговоре с РБК, что система маркировки находится «в начале своего пути и требует более отлаженного и понятного механизма».
  • По её словам, «по самым смелым прогнозам» ЕРИР сейчас охватывает «40-50% рынка», так как «далеко не все рекламодатели разобрались, какие именно материалы нужно маркировать». Для статистики потерян и рынок рекламы в Instagram (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России). В ноябре 2023 года Роскомнадзор заявил, что рекламу в этой соцсети тоже нужно маркировать.
Единая система учёта рекламы в интернете: что значит новый закон о маркировке рекламы Статьи редакции

Какие кампании поставят на учёт, как о них отчитываться и что будет, если закон проигнорировать.

Источник: АКАР, АРИР
0
94 комментария
Написать комментарий...
Алексей Котиков

Теперь когда им понятно сколько бабла там крутится, кто то захочет оттяпать кусок, щас придумают налог на рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Сеошник Сеошников

Он вроде и так был.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Буквоед

Блиновская спалила контору. «Нормально же сидели» по своим телеграмчикам.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Zero Ambition

Вот тариф например, ты почему то ещё должен платить за свой рекламный бюджет, в некоторых компаниях ещё нет такого, но все указывает на то, что это не навсегда :)

Первый ОРД»: 1% от стоимости рекламы, зарегистрированной в отчетный месяц, но не менее 5000 руб. Для клиентов, которые подписали договор, но не пользуются услугами ОРД — 500 руб. в месяц.

https://elama.ru/blog/uslugi-dvuh-ord-stanut-platnymi-uzhe-1nbspiyulya-opublikovany-pervye-tarify-nanbspmarkirovku-reklamy/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sokol

Заплатить дизайнеру, рекламщику, аналитику, площадке и автору это нормально. А им за что? За крышу?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Давид Азарян

щас придумают налог на рекламу - не нужно им подсказывать сейчас все так и сделают))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ibragim Zafirov

к примеру большая реорганизация под новым началом и...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Соболев

и налоги введут и штрафы будут, просто так явно не оставят

Ответить
Развернуть ветку
Баки

Так он уже есть, че его выдумывать. Не может же доход не облагаться налогом, так вроде везде. Или рекламные деньги — не доход?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ермолов

Так уже ввели и налог и штраф)

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Налог уже давно "придуман". Сейчас его неуплату просто стало легче отслеживать.

Ответить
Развернуть ветку
Бомж

Страна цензуры

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ковалев

в наше время любая страна это страна цензуры

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Тарас Перещук

Какая цензура? Это закон о маркировки рекламы для учета рекламной выдачи

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Марина Леопардовна

Да просто налоги хотят собирать. Цензура-то в плане рекламы не особо жесткая. Ну казино правда нельзя, но вроде это адекватный запрет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Д.

Какой огромный рынок штрафов ещё не освоен... Мечта РКНовцев:

Ответить
Развернуть ветку
Дана Полено
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Константин Полухтин

Не пишите здесь саркастические комменты в стиле "давайте ещё налог на лиды введем". Они подсматривают идеи!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Шувалов

А ведь ты первый это написал..

Ответить
Развернуть ветку
рэджон рондо

А отзыв тоже считается рекламой? или упоминание бренда в позитивном ключе? Сложна

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Слегка Придурковатый

Липов, прекрати рекламировать мой сайт!

https://rkn.gov.ru/docs/Rekomendacii_po_razmeshheniju_identifikatora_reklamy_final_22112023.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ввв

Ключевое что закон исполняет только яндекс и вк - и соответвенно их клиенты (принудительно). так что примерно понимаем что через вк и яндекс народ потратил на рекламу 400 млдр рублей.
Всех клиентов яндекса и вк посчитали их действительно много. :)

Ответить
Развернуть ветку
Yamile

"Количество активных уникальных рекламодателей достигло почти 1 млн."-вот это объемчик , ну реклама уже везде , мне кажется контент только на этом теще и держится и создается

Ответить
Развернуть ветку
Leslie Cooper

А сколько интересно отмыто с этих денег

Ответить
Развернуть ветку
Елена Фролова

Наверное прилично

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Васисуалий Лоханкин

А какой объем штрафов содрали уже с тех, кто в этом блядском законе, написанном на коленке, не разобрался не указали?

Ответить
Развернуть ветку
Я сказал свое имя машине

Нихуёвый такой оборот

Ответить
Развернуть ветку
Инга Русланова

оборот не прибыль

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сеошник Сеошников

В любой $уйне есть, доля каждой отрасли. Реклама присутствует почти во всех, ну кроме тех которые наверное под грифом секретно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Griby Lenina

Реклама — новая нефть!

Ответить
Развернуть ветку
Мигель Маркин

Ага, а маркетологи — новые миллионеры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лара Бёрд

От Роскомнадзора их точно ждать не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Сто к одному

и налогов))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Barone Rosso

Совершенно логичное развитие.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Интересно сколько можно с400 лярдов поиметь ,кто на этом заработал ,какая маржа ?🤣сколько чистыми ?
Давайте лучше это обсудим прольем так сказать свет ✨ интересны кейсы и истории успеха

Ответить
Развернуть ветку
Rus Lan

Да давайте лучше нет, как-то и так разочарован в этом мире...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kovalev

4 млрд грязными

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Интересно, а учтенную рекламу можно теперь на расходы пускать или опять это другое? И допилят закон? Подтвердить то факт расхода теперь на раз два и хер докапаешься если ты промаркеровал

Ответить
Развернуть ветку
Darkness

Извините что не в тему, но что с dtf?, аккаунт мой исчез и не зайти, а даже через приложение

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ

Свежее видео записал по поводу маркировки:
https://www.youtube.com/watch?v=YDzxLA1JjxY

Ответить
Развернуть ветку
Osk

И сколько же мимо кормушки прошло? Так дела не делаются

Ответить
Развернуть ветку
Сто к одному
Учтенной

а теперь умножай на 3

Ответить
Развернуть ветку
Василий Соболь

Решили ввести маркировку рекламы и такой ресурс себе откопали
Довольные наверное ппц)

Ответить
Развернуть ветку
Rus Lan

Январь-февраль народ бухает, в том числе рекламодатели хахаха

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Кузнецов

Рекламодатели отдыхают где-то на курортах после полученной выручки за год.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Пермяков

Может это и хорошо. Реклама исчезнет с интернет пространства

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ермолов

Как была, так и будет. Не тешьте себя надеждами

Ответить
Развернуть ветку
Олег Панков

Все бабло не н*ркобизнесе, а в рекламе

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Почему Роскомнадзором вообще что-то читает? В Росстат тогда на что?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy L

Кто-то знает где глянуть полный список площадок? 49 тысяч площадок, внушительная цифра.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда