Данные передают 5,7 млн рекламодателей, но целиком закон не заработал: Роскомнадзор — о Едином реестре интернет-рекламы Статьи редакции

Требования по маркировке выполняют пока не все участники рынка — из-за нехватки информации и технических недочётов.

  • Сумма рекламных бюджетов, зарегистрированных в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) в октябре-декабре 2022 года составила более 70 млрд рублей, рассказал «Ведомостям» представитель ведомства. Сейчас данные в реестр передают около 5,7 млн рекламодателей и рекламораспространителей.
  • Информацию в ЕРИР пока отправляют не все участники рынка, рассказали в одном из операторов рекламных данных «Первый ОРД». В январе свою рекламу зарегистрировали 73% клиентов компании, и только половина из них передала в реестр отчёты с результатами рекламных размещений.
  • В РКН признают, что закон о маркировке рекламы пока не заработал полностью. Срок введения штрафов за нарушение закона отложили на неопределённый срок. В ведомстве это объяснили необходимостью накопить данные об ошибках участников рынка, чтобы точно сформулировать состав правонарушения.
  • Переходный период продлили, потому что есть проблемы с информированием участников рынка, считают опрошенные «Ведомостями» представители отрасли. Например, регулятор до сих пор не разъяснил, как маркировать бартерную рекламу или интеграции в стримах, отмечают в Ассоциации блогеров и агентств.
  • Также есть проблемы со сдачей отчётности по материалам с «вечным» размещением. Они не удаляются после истечения срока рекламного договора, но, согласно закону, информацию о просмотрах нужно ежемесячно передавать ЕРИР.
  • Помимо этого, с позицией по регулированию рынка пока не выступила ФНС, отмечает руководитель юридического департамента OMD OM Group Екатерина Клещова. Рекламораспространители не понимают, какие налоговые последствия могут наступить, если кто-то из цепочки размещения рекламы не передаст данные в реестр или направит туда некорректную информацию.
  • Технические недоработки есть и у операторов рекламных данных, отмечают в Group4Media. У некоторых из них нет возможности загрузки данных из Excel и каждый акт приходится вносить в систему вручную.
  • Случаются и задержки в передаче информации между операторами и ЕРИР. Данные в реестре часто появляются только после обращения в техподдержку, утверждает руководитель отдела размещения и сопровождения сделок по цифровым медиа Group4Media Екатерина Решетова.
  • 2 июля 2021 года Владимир Путин подписал закон о единой системе учёта всей интернет-рекламы в России, который вступил в силу 1 сентября 2022 года. Согласно ему, распространители рекламы должны ставить пометку с указанием рекламодателя и вносить информацию в единый реестр.
  • Участники рынка просили повременить с решением, так как нормативные акты слишком долго прорабатывались, а рекламодатели могли понести миллиардные потери. В августе 2022 года РКН сказал, что не будет штрафовать за ошибки в маркировке или за её отсутствие до марта 2023-го.
  • В октябре 2022 года Комиссия при Роскомнадзоре определила операторов рекламных данных (ОРД). В него вошли семь компаний: «Яндекс», «Лаборатория разработки» («Сбер»), VK, Ozon, «МедиаСкаут» (МТС), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «ОРД-А» (аналитическая платформа AmberData).
  • В феврале 2023 года Роскомнадзор и ФАС решили не вводить штрафы за неисполнение требований о маркировке цифровой рекламы с марта 2023 года.
0
43 комментария
Написать комментарий...
Андрей Вечерний

Да потому что заебали все эти законы, реестры, монополии и прочая шляпа.

Пометка: Реклама здравого смысла в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг

Добавьте информацию о заказчике рекламы здравого смысла, иначе нарушаете.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зайцев

А реклама скама в интернете тебя не заебала?

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

а где она кроме бесплатных сериалов и мусорных блогеров? я не вижу даже 1х бет уже много лет, потому что не качаю экранки и тд и не смотрю новые сезоны игры престолов онлайн на как то хер пойми каком ресурсе

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зайцев

В 2020 году онлайн-мошенники украли у российских граждан порядка 150 миллиардов рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты BrandMonitor, основанные на данных Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Злоумышленники крадут деньги у пользователей и рекламодателей через всевозможные схемы: от бот-скупок лимитированных товаров и фальшивых продаж до лотерейных афер и рекламы на мошеннических сайтах. Рекламодатели, по всей очевидности, страдают от этого больше всего, потому как, по оценкам Cheq, в 2021 году одно только мошенничество с кликами обошлось маркетологам в 42 млрд долларов.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

ну и? причем тут конкретно интернет и контроль рекламы? то что вы пишите это типа способ наебалова со времен, ну я хз, Римской империи? ну то есть как в поговорке - лох не мамонт.

только мошенничество с кликами обошлось маркетологам в 42 млрд долларов.

Как росреестр решает этот вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зайцев

Обязанность регистрации рекламы через единую систему приведет к тому, что такие площадки как яндекс.директ в какой-то момент будут публиковать только официально одобренную рекламу, тем самым все выше перечисленное говно перестанет попадать к тем, кого ты назвал мамонтами, что кстати тоже очень зря, ведь ничто не может исключить вероятности, что ты завтра пополнишь их ряды.

Я как человек немного, но знакомый с рекламой лично всеми руками ЗА такой подход, потому что в перспективе - это повысит уровень доверия пользователей рекламным сообщениям в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила
это повысит уровень доверия пользователей рекламным сообщениям в интернете.

кек. всегда верь рекламе да.

хз только как это относится к мошенникам, которым в принципе наплевать на законодательство

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зайцев

очень напрямую, когда какой-нибудь блогер на ютубе неразборчивый получит не только гневные комментарии за рекламу скама, а еще и штраф на кругленькую сумму, то сразу станет очень разборчивым, а разбираться будет не сложно, если кроме ТЗ по рекламе и суммы гонорара он будет просить еще и ссылку на реестр, где данная реклама зарегистрирована как легальная.

Да, лазейку можно везде найти, но капча в интернете хоть немного, но помогает от ботов, пусть и у рекламы тоже будет своеобразная "капча", я всеми руками ЗА.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зайцев

Классический вид скама — вымогательство под видом известного человека или компании в соцсетях или в YouTube.

И теперь еще и в месенджерах благодаря Дурову.

А слышал как рекламируют наркоту аж в оффлайне, да еще и в московском метро?

Надо очень упорно долбиться в глаза, чтобы не видеть скам, что в интернете, что в оффлайне.

https://dtf.ru/games/1101572-styd-i-skam-kak-raid-shadow-legends-reklamirovali-v-rossii

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила
Классический вид скама — вымогательство под видом известного человека или компании в соцсетях или в YouTube.

чаво бл...? соц сетей кст у меня нет. а ютуб дает мне право выбирать контент самостоятельно.

если вы реагируете на заголовки - ЗАРАБОТАЛ 1200$ ЗА.... надо обращаться за помощью в определенные службы.

И теперь еще и в месенджерах благодаря Дурову.

если запретить телефон - то телефонных мошенников не будет, да.

А слышал как рекламируют наркоту аж в оффлайне, да еще и в московском метро?

а причем тут интернет?

про рейд вообще не понял. обычная донатная мобилка. еще имбу энерджи укажите)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зайцев

Я очень рад дорогой душнила, что ты как страус впихнул свою голову в песок и убежден, что если ты не видишь проблемы/не пользуешься соцсетями/месенджерами/не смотришь ютюб то и проблемы нет.

Однако для остальных 99% людей проблема есть.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

проблема не в наличии интернета и рекламы. она в другом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зайцев

Проблема в том, что рекламным площадкам, к сожалению похер что рекламировать, остается уповать на совесть людей, размещающих у себя рекламу и на их избирательность в этом вопросе.

Будет реестр официально одобренной рекламы - будут требования площадок в регистрации, потому что в конечном счете прилетать по закону будет именно им.

А значит рекламы какой-нибудь кротовухи в интернете станет меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила
Будет реестр официально одобренной рекламы - будут требования площадок в регистрации

каким? я например недавно видел на остановке рекламу букмекерской конторы. остановки - муниципальная собственность.

А значит рекламы какой-нибудь кротовухи в интернете станет меньше.

она найдет выход

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зайцев
она найдет выход

И что теперь с этим не бороться?

каким? я например недавно видел на остановке рекламу букмекерской конторы. остановки - муниципальная собственность.

остановки общественного транспорта теперь в интернете или ты о чем вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила
И что теперь с этим не бороться?

запретом интернет да)

остановки общественного транспорта теперь в интернете или ты о чем вообще?

спойлер - проблема не в наличии рекламы. реклама это выхлопная труба. надо копаться в движке

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Юнг

нет конечно, вы же сами понимаете что это другое

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я
Пометка: Реклама здравого смысла в интернете.

Внесите в реестр, будьте добры!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Создали бюрократического монстра и удивляются почему он не работает
упрощать надо капитально
например сделать этот закон только для крупных площадок от скольки то тысяч пользователей, типа VK, Яндекса и т.д

не трахать с этим рекламодателей вообще, а только эти крупные площадки

не надеяться, что блогер с 5К подписоты в телеге будет заполнять миллион форм, что бы продать рекламу за 500 рублей
он это делать все равно не будет, вы только нервотрепки ему добавите в связи с угрозой штрафов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Еремихин

ну тут по вашим словам как не повернись, виноват. Да понимаю что история такая себе, но я уверен что там по любому есть лазейка где можно будет остаться чистым

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Да сколько ещё можно городить реестры и перечни?! Нахрена усложнять? Пилить бюджеты и без этого можете, целые структуры образовали ради того.
Создайте уже «ГОВНО» – Главный Оператор ВеликоНародного Обмана. Хотя, он уже, похоже, вовсю работает.

Ответить
Развернуть ветку
Timur

Нужно же создавать имитацию бурной работы :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лу

В таком случае расшифровка абриюевиатуры "ГОВНО" - результат бурной деятельности внутренних органов 😁

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Жукалина

ну тогда уже и реестр по маскировки распила бюджета

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

ВИБР — всероссийский имитатор бурной работы (-:

Ответить
Развернуть ветку
Борис Еремихин

само собой, на этом вся страна держится

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Почему ВеликоНародного, а не Великого Народного?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондаренко

в общем так, мы закон придумали, мы его ввели, но он толком не работает. все как обычно

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Дарья
Ответить
Развернуть ветку
Роман Чернышев

а работа есть работа

Ответить
Развернуть ветку
Zana One

правильно!Больше реестров Богу реестров!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций
У некоторых из них нет возможности загрузки данных из Excel и каждый акт приходится вносить в систему вручную.

Загрузка данных из Excel vs вресение вручную — предел мечтаний. Госуха be госуха.

Ответить
Развернуть ветку
Арина Баженова

Срок введения штрафов за нарушение закона отложили на неопределённый срок.
Очень странно что его отложили на неопределённый срок

Ответить
Развернуть ветку
Ил Алексей

Круговорот маркировки в природе. А молоко как было говенное до маркировки, такое и осталось, только подорожало. Такими темпами, надо будет скоро после каждой фразы маркировку выкрикивать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Не понял, они предлагают все это делать бесплатно? Как бы такая работа стоит денег.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Егоров

вы что, там половина за еду работают, вторая половина за красивые глаза, никаких денег))

Ответить
Развернуть ветку
Александр G.

Теоретически, 5.700.000 рекламодателей имеется ✅, найти способ усложнить систему и брать с каждого по 1000₽ 🤌 в месяц. Это 5,7 млрд.₽. В год 68 млрд.₽. 🤓😜

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

И ведь сколько человекочасов уже на эту поебень потрачено, и сколько ещё потратится...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Не, на а рабсиян как кошмарить? В том только и смысл всех законов, ну плюс еще деньжат нарубить.

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Сколько новых возможностей даёт новый закон. А сколько ещё неохваченных областей, мммм😋

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

Телевидение и радио прижали. Теперь надо взять за яйца рекламные площадки, чтобы в случае неугодного контента пальчиком пригрозить и выпилить площадку из реестра с последующими санкциями. Тут все предельно четко ясно. Жажда власти все перекрыла у них там.

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда