Роскомнадзор и ФАС отложили штрафы за отсутствие маркировки рекламы

Их планировали ввести с 1 марта 2023 года.

  • Роскомнадзор (РКН) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решили не вводить штрафы за неисполнение требований о маркировке цифровой рекламы с марта 2023 года. Об этом сообщил канал Digital Russia Сергея Стукалова со ссылкой на круглый стол «Делового Петербурга», в котором участвовали представители регуляторов.
  • Блогеры, авторы Telegram-каналов и другие лица, размещающие у себя рекламу, в 95% случаев до сих пор не разобрались в новых законах, а за фактическую маркировку взялась лишь каждая двадцатая компания в стране, указывает в выжимке круглого стола Digital Russia.
  • Владельцы рекламных сетей вроде «Яндекса», VK и других оформились как операторы рекламных данных (ОРД), чтобы блогеры и компании могли регистрировать свои маркетинговые размещения через их сервисы. Но часть информации заявители вносят с ошибками, которые в итоге попадают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — без возможности внести правки.
  • Уровень проработки комментариев участников рынка у РКН и ФАС «низкий», пишет канал: они обработали мнения по 30% рекламных форматов. Это при том, что сам закон приняли ещё 1 сентября 2022 года.
  • Штрафы по-прежнему обещают ввести, но позже. Механизмы маркировки рекламы в системе Telegram Ads всё ещё обсуждаются в рабочих группах вместе с представителями Telegram.
Источник: <a href="https://www.google.com/url?sa=i&amp;url=https%3A%2F%2Fwww.rbc.ru%2Fpolitics%2F26%2F02%2F2022%2F6219ea379a79470bd0f863fb&amp;psig=AOvVaw0pJapgyQanfKxkKY7yjth_&amp;ust=1675355628569000&amp;source=images&amp;cd=vfe&amp;ved=0CBEQjhxqFwoTCKCR7Zrg9PwCFQAAAAAdAAAAABAS" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">РБК</a>
Источник: РБК
  • 2 июля 2021 года Владимир Путин подписал закон о единой системе учёта всей интернет-рекламы в России, который вступил в силу 1 сентября 2022 года. Согласно ему, распространители рекламы должны ставить пометку с указанием рекламодателя и вносить информацию в единый реестр.
  • Участники рынка просили повременить с решением, так как нормативные акты слишком долго прорабатывались, а рекламодатели могли понести миллиардные потери. В августе 2022 года РКН сказал, что не будет штрафовать за ошибки в маркировке или за её отсутствие до марта 2023-го.
  • 21 октября 2022 года ФАС в официальном ответе Ассоциации блогеров и агентств сообщила, что реклама в Telegram не требует маркировки. Уже 26 октября опубликовала официальную позицию и уточнила, что маркировка для рекламы не потребуется, только если приложение используется как мессенджер — то есть для обмена сообщениями между пользователями.
11K11K показов
12K12K открытий
22 репоста
67 комментариев

Когда слышу "ассоциация блогеров" - всегда падаю на пол и начинаю биться в конвульсиях. Ничего не могу с собой поделать.

Ответить

А как вам "Лига безопасного интернета"?💩

Ответить

А вы к врачу обращались? Я просто, вместо конвульсий, предпочитаю хохотать.

Ответить

Блогеры, авторы Telegram-каналов и другие лица, размещающие у себя рекламу, в 95% случаев до сих пор не разобрались в новых законахБлогеры у них не разобрались... Я смотрел, наверное, все выступления представителей ФАС и РКН по этому закону - они сами нифига не понимают как он должен работать, за что будут штрафовать, кто будет нести ответственность и т.п. Вот что бывает, когда имбецилы из ГосДуры принимают закон, который должен регулировать область в которой они нифига не понимают.
Дебилы, б**** ©

Ответить

А у нас разве когда-то было иначе
Главное сам факт штрафа в нашей стране, а вот за что уже походу дела придумается

Ответить

Вопрос - почему это надо регулировать? Зачем им каждый креатив любого лица, включая физическое?

Ответить