Данные передают 5,7 млн рекламодателей, но целиком закон не заработал: Роскомнадзор — о Едином реестре интернет-рекламы

Требования по маркировке выполняют пока не все участники рынка — из-за нехватки информации и технических недочётов.

  • Сумма рекламных бюджетов, зарегистрированных в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) в октябре-декабре 2022 года составила более 70 млрд рублей, рассказал «Ведомостям» представитель ведомства. Сейчас данные в реестр передают около 5,7 млн рекламодателей и рекламораспространителей.
  • Информацию в ЕРИР пока отправляют не все участники рынка, рассказали в одном из операторов рекламных данных «Первый ОРД». В январе свою рекламу зарегистрировали 73% клиентов компании, и только половина из них передала в реестр отчёты с результатами рекламных размещений.
  • В РКН признают, что закон о маркировке рекламы пока не заработал полностью. Срок введения штрафов за нарушение закона отложили на неопределённый срок. В ведомстве это объяснили необходимостью накопить данные об ошибках участников рынка, чтобы точно сформулировать состав правонарушения.
  • Переходный период продлили, потому что есть проблемы с информированием участников рынка, считают опрошенные «Ведомостями» представители отрасли. Например, регулятор до сих пор не разъяснил, как маркировать бартерную рекламу или интеграции в стримах, отмечают в Ассоциации блогеров и агентств.
  • Также есть проблемы со сдачей отчётности по материалам с «вечным» размещением. Они не удаляются после истечения срока рекламного договора, но, согласно закону, информацию о просмотрах нужно ежемесячно передавать ЕРИР.
  • Помимо этого, с позицией по регулированию рынка пока не выступила ФНС, отмечает руководитель юридического департамента OMD OM Group Екатерина Клещова. Рекламораспространители не понимают, какие налоговые последствия могут наступить, если кто-то из цепочки размещения рекламы не передаст данные в реестр или направит туда некорректную информацию.
  • Технические недоработки есть и у операторов рекламных данных, отмечают в Group4Media. У некоторых из них нет возможности загрузки данных из Excel и каждый акт приходится вносить в систему вручную.
  • Случаются и задержки в передаче информации между операторами и ЕРИР. Данные в реестре часто появляются только после обращения в техподдержку, утверждает руководитель отдела размещения и сопровождения сделок по цифровым медиа Group4Media Екатерина Решетова.
  • 2 июля 2021 года Владимир Путин подписал закон о единой системе учёта всей интернет-рекламы в России, который вступил в силу 1 сентября 2022 года. Согласно ему, распространители рекламы должны ставить пометку с указанием рекламодателя и вносить информацию в единый реестр.
  • Участники рынка просили повременить с решением, так как нормативные акты слишком долго прорабатывались, а рекламодатели могли понести миллиардные потери. В августе 2022 года РКН сказал, что не будет штрафовать за ошибки в маркировке или за её отсутствие до марта 2023-го.
  • В октябре 2022 года Комиссия при Роскомнадзоре определила операторов рекламных данных (ОРД). В него вошли семь компаний: «Яндекс», «Лаборатория разработки» («Сбер»), VK, Ozon, «МедиаСкаут» (МТС), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «ОРД-А» (аналитическая платформа AmberData).
  • В феврале 2023 года Роскомнадзор и ФАС решили не вводить штрафы за неисполнение требований о маркировке цифровой рекламы с марта 2023 года.
1515
реклама
разместить
43 комментария

Да потому что заебали все эти законы, реестры, монополии и прочая шляпа.

Пометка: Реклама здравого смысла в интернете.

42

Добавьте информацию о заказчике рекламы здравого смысла, иначе нарушаете.

15

А реклама скама в интернете тебя не заебала?

2

Пометка: Реклама здравого смысла в интернете.Внесите в реестр, будьте добры!

3

Создали бюрократического монстра и удивляются почему он не работает
упрощать надо капитально
например сделать этот закон только для крупных площадок от скольки то тысяч пользователей, типа VK, Яндекса и т.д

не трахать с этим рекламодателей вообще, а только эти крупные площадки

не надеяться, что блогер с 5К подписоты в телеге будет заполнять миллион форм, что бы продать рекламу за 500 рублей
он это делать все равно не будет, вы только нервотрепки ему добавите в связи с угрозой штрафов

24

Комментарий недоступен

7

Да сколько ещё можно городить реестры и перечни?! Нахрена усложнять? Пилить бюджеты и без этого можете, целые структуры образовали ради того.
Создайте уже «ГОВНО» – Главный Оператор ВеликоНародного Обмана. Хотя, он уже, похоже, вовсю работает.

10