Рубрика развивается при поддержке

«А вы сайты делаете?» Сайт сайту рознь. Давайте разберёмся

Сегодня хотел бы поговорить о заказчиках, исполнителях. Речь пойдёт о простых сайтах для захвата контактов на товар\услугу. Не берём e‑commerce, сервисы и прочее.

В закладки
Аудио

Для тех кому не интересно читать и кто сразу хочет узнать как этот процесс выглядит у меня переходите сразу.

Заказчик

Для чего вообще заказчики (предприниматели) хотят иметь собственным сайт?

Как бы мы не мечтали, что заказчики знают зачем им сайт, на деле ими движут странные мотивы и идеи.

Есть, конечно, клиенты знающие зачем они пришли к исполнителю, но таких единицы. Чем дальше от Москвы, тем хуже ситуация с пониманием.

Мотивы:

1. Мой бизнес не развивается. Сейчас закажу сайт и заработаю на этом миллионы!

2. У всех есть сайт, я тоже хочу. И чтобы тут цветочки, а тут побольше синенького и чтобы похож был на вот этот сайт.

3. Сейчас закажем сайт и окажемся в… топе.

4. У соседа есть сайт и мне нужен лучше (красивее, длинее, подробней).

5. Сделаю сайт, чтоб лиды сыпались.

Накидывайте ещё варианты в комментарии…) думаю у многих есть такие примеры.

Был у меня заказчик который, как пример, показывал мне пальцем на картину. Ему уже было лет 70, а это значит, что ему нужно было личное присутствие для приёма правок по дизайну. В общем едешь 2 часа к нему, 2 часа слушаешь адские рассказы и никакие контраргументы не заходят к оппоненту.

Исполнители

Что они только не предлагают, что они только не выдумывают чтобы выделиться и убедить заказчика.

  • Сайты за 7 990 руб и 3 дня
  • Рассрочка
  • «оплатите, если увеличим конверсию»
  • Гарантии конверсии
  • Увеличение среднего чека *даже

В общем кто во что горазд, но по сути процесс создание сводится к одному линейному процессу. При этом сам процесс уже давно выглядит как разукрашка для детей. По факту собирают сайтики из типовых блоков и просто красят в другие цвета.

При этом дизайнеров прошу не обижаться, т.к. хороший дизайн и хороший специалист в этой сфере на вес золота.

​Вот они ... что только не наобещали. Никаких претензий к студиям на примере не имею)

Этапы

Есть несколько этапов.

1. Бриф от клиента

2. Прототип

3. Дизайн прототипа

4. Вёрстка

5. Прикрутка на CMS

При этом 1 и 5 этап легко пропускаются многими исполнителями и заказчиками.

В общем-то всё это не сложно, но есть «Нюансы».

Бриф

Наверное многие видели и не раз получали бриф на разработку?

Один из ярких примеров ниже на картинке. Вопрос «как вы видите первую страницу сайта? ». Сперва заказчик попадёт в тупик при таком вопросе, а дальше поставит исполнителя в тупик своим ответом не в тему. т.к. клиент не очень ориентируется в этом.

Пример вопросов из брифа.

Ответы про аудиторию сводятся к:

Целевая аудитория: люди от 18 до 40 с высоким доходом.

Моя аудитория все кто живёт в городе где продаю товары\услуги и они могут себе позволить купить мой товар\услугу.

Хитрые исполнители просто спрашивают:

1. Какие сайты нравится?

2. Какие сайты не нравятся?

Дальше просто делают анализ этих сайтов, на основании анализа делают как нравится заказчику и сдают проект.

В общем всё это не даёт понимания как правильно спроектировать сайт, и уж тем более, как дальше на него запускать рекламу.

С горем пополам выпускают сайт.

После того как заказчик получает свой сайт начинается самое интересное....
Он начинает ходить по рынку и искать исполнителей на трафик. Т.е. конверсии и качество гарантировали одни (разработчики), а сделать должны другие (мастера трафика).

Заказчик бьёт себя в грудь и доказывает что:

  • Сайт лучше чем у всех
  • Сайт самый красивый
  • Сайт просто все плюсы компании охватил

По его субъективному мнению сайт идеален и все просто с ходу захотят приобрести его продукцию или воспользоваться его услугами.

Дальше 4 типа исполнителей берут этот сайт:

1. Не видят, что трафик не прилипнет

2. Видят, что трафик не прилипнет, но берут проект в надежде переубедить клиента по пути

3. Видят, что трафик не прилипнет и пытается уговорить клиента на доработки, но это маловероятно.

4.Совсем не используют сайт

Итого сайт за ххх ххх рублей оказался не нужен в таком видел или совсем.

Основной вопрос!

Возникает вполне очевидный вопрос.

А почему людей которые будут лить трафик не привлекли на этапе разработки? Им же дальше с этим работать!

Над этим я думал достаточно долго и пришел к выводу, что для начала клиенту необходимо задавать простой вопрос "Какой трафик и из каких систем у нас пойдёт?", а уже потом придумывать как его ловить.

Сам процесс на примере.

Всем кто добрался до этого места в статье уже можно выписать грамоту и они получают бонусом годноту)

Я для себя определил процесс примерно так:

1. Сбор семантического ядра

1.1. Разбивка его на сегменты

2. Сбор всех конкурентов по сегментам

2.1. Сбор удачных идей, блоков, офферов.

3. Планирование оффера (предложения) для сегмента

4. Проектирование рекламных материалов под сегменты и источники трафика

5. Прототипы рекламных материалов (посадочные страницы, квизы, одноэкранники)

6. Стилистика дизайна

7. Дизайн

8. Сбор страниц

Сбор семантики

Собираем прямые запросы и запросы услуг входящих в общую услугу. 

Пример:

В автосервисе мы можем собрать общий сегмент, а можем собрать и отдельные услуги.

0. Ремонт авто

1.Ремонт подвески

2. Замена масла

3. ТО

4. ....

В итоге у меня получается 12 столбцов с запросами и их частотностью. Дальше считаем частотность сегмента и принимаем решение выделяем на это отдельную страницу или нет.

Сбор конкурентов по сегментам.

​Получается большая карта сайтов по каждому сегменту. 

В итоге по каждому сегменту иду в поиск, ищу конкурентов, делаю скрины и складываю для изучения в miro.com

Пример: один сегмент

​Умный дом

На основе изучения конкурентов, спроса и сегментации формируется список необходимых материалов для работы с трафиком .

Для контекста:

  • Умный дом
  • Проект умного дома
  • Умный дом монтаж
  • Дистанционное управление светом
  • Умное отопление
  • Видеонаблюдение
  • Охранная система
  • Домашний кинотеатр
  • Мультирум

Для Соц сетей:

  • Умный дом (квиз)
  • Проект умного дома (квиз)
  • Умный дом монтаж (квиз)
  • Дистанционное управление светом (квиз)
  • Умное отопление (квиз)
  • Видеонаблюдение (квиз)
  • Охранная система (квиз)
  • Домашний кинотеатр (квиз)
  • Мультирум (квиз)

Проектируем прототипы

Каждый сегмент имеет свой оффер, свой набор вопросов для квиза. Основной СТА просчитайте сами через квиз.

На всех страницах прослеживается самый сильный оффер основной услуги “Умный дом”.

И вот на этом этапе можно отдавать ребятам в цех разукраски, а потом снова возвращать любителям залить трафик\заявки!

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, статья была полезна вам. Остались вопросы? Напишите мне, с удовольствием отвечу.

Виктор Андреев

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктор Андреев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 42, "likes": 34, "favorites": 212, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 103042, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Feb 2020 21:21:43 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Пропущен один пункт: после того, как исполнитель сделал сайт, заказчик начинает делать мозги о реализации на сайте всё новых и новых идей. Эти идеи генерируются из него бесконечно, кажется исполнителю. Но, скорее не кажется))

Ответить
1

В точку! Легко решается вопрос аккаунтом/проджектом, если в ответ на такие запросы сразу отвечать "ок, посчитаем реализацию" :)

Ответить
0

Есть такое)

Ответить
0

Нужно его заказчика чётко определить что услуги выполнены дальнейшие доработки в зависимости от время - затрат и с дополнительной монетизацией процесса.
Сайт это как ремонт в квартире можно делать бесконечно.
Я с исполнителем так и поступил в итоге оба довольны и суммой и сроками.

Ответить
16

Заказчик узнает, откуда у конкурента заказы. Ему говорят - с сайта.
Он же не видит гигансткие кампании на тысячи фраз в директе, не видит CRM, сквозную аналитику, не видит всякие seo-шмео-ниндзя приемы. Он видит тупо сайт и идет его заказывать.

С другой стороны сидят веб-студии старого формата, которые делают сайты. Весь их бизнес в том, чтобы сделать дорого-богато-кастомно. С презентациями и долгими согласованиями. Желательно сделать на фреймворке ровно с тем функционалом, который в тз. И потом по мере улучшения сайта дальше зарабатывать.

А потом приходим мы продвигать. И клиент такой: "Какие нахрен доработки, мы за сайт 500к отдали, он лучший на этой грешной плоской Земле, полезай, гад, в багажник за такие слова".

Ответить
3

А в миру принято делать наоборот, сперва CMS, потом дизайн, потом верстают, потом трафик льют, потом бюджет сливают, потом анализируют, потом до SEO только доходят :))

Ответить
4

Вот! А "сеошники" говорят: "Миша всё ... переделываем"

Ответить
3

Многим компаниям нужен сайт хотя бы для того, чтобы в сети была информация об этой компании, ее услугах и пр.
Особенно это важно для провинции: есть компании, которые делают то, что нужно тебе, но их нифига не найдешь через поисковики. Даже никакого SEO не нужно зачастую.

Ответить
1

Здравствуйте, интересно было читать) Такое вижу постоянно))
Заинтересовал момент про бриф. Согласен с возникающими мыслями после просмотра представленного брифа, смешно.
Не могли бы вы представить свое видение брифа, хотя бы вообщем или тезисно?

Ответить
3

Из опыта клиенты часто заблуждаются в суждениях. Только цифры дают реальное понимание вещей. По этому Я стараюсь отсечь "вкусовщину"и додумки.
Для поиграться со своим сайтом оставляется только дизайн и стиль.

Бриф это пару вопросов про текущие показатели. Взявшись за текущие показатели развиваются версии для проверки гипотез\задач.Если их нет, то собеседование или разговор о компании и покупателях. После этого процесс "Маркетинговое исследование" в простой его форме) - по простому перебор аудиторий, офферов и вариаций. 

Ответить
–1

Сколько будет стоить разработка, если:

- интересует дизайн, верстка, чистый код - вот это основное. Чтобы все ахуенно было.

- не интересует СЯ (собираю сама), маркетинговая херня (это никто не сможет сделать кроме собственника, который в теме), анализ конкурентов - и прочая дичь.

Ответить
4

триста

Ответить
4

хуиста :)

Ответить
4

триста писят тогда

Ответить
1

Отлично сработали, коллега

Ответить
0

))) у тракториста) 

Ответить
0

Вызывайте тракториста:)

Ответить
1

Ну и что почем?)
лендинг для би ту би услуги

Ответить
0

би ту би бывает разный)

Ответить
2

Средний чек на работу из статьи?

Ответить
2

от ∞$ и до ∞$ 
нет никакого прозрачного ценообразования в этом процессе, кто- логотип за 100 руб. сделает, кто-то за 5 т.р., а у кого-то от 100К и прямой зависимости качества/результата не будет от слова совсем...

Ответить
0

Зависит от гемороя по сути. Я примерно в дни перевожу и умножаю на стоимость дня работ.

Ответить
0

а стоимость дня работ от чего берется(от жадности) ? если очередь будет на 2 мес. вперед она все равно меняться не будет ?

Ответить
0

стоимость дня считается по разному. Моя считается средний заработок в месяц / 30, а если специалисты, то себес + маржа + риски. 

Ответить
1

почему /30 а не /20 ? 
ты что, по выходным ишачишь?

Ответить
0

Точно! на 20... затупил

Ответить
1

Накидывайте ещё варианты в комментарии…) думаю у многих есть такие примеры.

Наличие сайта - требование контрагентов.
Недавно пытался разместить вакансию на hh. В процессе регистрации столкнулся с непониманием со стороны манагеров. Как так, почему у обычного замкадышного ИПэшника нет сайта. 

Ответить
0

Тоже сталкивался. Битрикс регистрировал. Без сайта "нельзя"... пришлось делать

Ответить
1

Основной проблемой многих сайтоделов и студий это сайт ради сайта. Не сайт "для клиентов" и не сайт "для заявок". Ну и уж тем более не сайт "для продаж".

Хотя в последнее время больше запросов именно на "продающий сайт". Может умнеют)

Ответить
0

Не совсем понял. Ты берешь общий сегмент (Сто) и условно разбиваешь его на структуры (замена масла, то, ремонт моторов) и потом по частоте запроса, у каких больше , для них выделаешь отдельные страницы на сайте ? Как много этих страниц делать ? 

Ответить
1

да. Сколько сегментов получится

Ответить
0

Человеческая природа устроена так, что человек может достичь своего усовершенствования, только работая для усовершенствования своих современников, для их блага.
Карл Маркс. КАРЛ!!! +рекурсия

Ответить
0

Интересная статья, с юмором) 

Ответить
0

Отличная статья! Все четко и правильно без воды. Я, как заказчик, все это прочувствовал на себе, примерно 5 или уже 6 раз я менял дизайн сайта, делал внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта, под напором горе-исполнителей и каждый новый исполнитель, говорил, что предыдущий все неправильно сделал, вот он то и все наладит...
Заполнял такой же бриф, короче все тоже самое, но результата от нового дизайна сайта и других манипуляций не было. В конечном итоге сам начал изучать как все делается, причем я бесконечно далек от продвижения сайта. Прочитал как собрать семантику, подобрал запросы (НЧ и ВЧ) сам написал текст под под определенные запросы, проверил через онлайн-ресурсы уникальность и другие характеристики статьи (вода, тошнота и т.д.). В итоге не скажу, что сайт взлетел, но в очень конкурентной нише услуг, много моих запросов в ТОПе 10-20 по г. Москва, и на этом я не останавливаюсь, работаю над сайтом. А с автором статьи я бы с удовольствием переговорил на тему сотрудничества...

Ответить
0

Вот реальный пример)
Человек замучился за своими деньгами оплачивать не компетентность и сам уже выучил тему. А оно надо Вам?) 

Ответить
0

А что мне оставалось делать, когда каждый раз меня пытались развести на деньги.
Были даже случаи, когда просили 5 000 руб. за смену цвета нескольких кнопок на сайте. Прочитал и сам исправил...)

Ответить
0

Всегда можно написать мне: https://vk.com/viktor_svert

Ответить
0

Потому что заказчики лохи 99% и сайт делают сами не знают зачем. 
А если бы знали и рассматривали сайт как инвестицию, то продумывали бы весь процесс от создания до получения лидов, считали бы KPI и думали что зачем и почему.

Ответить

Прямой эфир