Реклама в Telegram Ads: дешевый способ закрыть гештальт для тех, кто опоздал с Instagram*, ВК и «Яндекс Директом»
*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией. По-хорошему, с Telegram мы тоже уже опаздываем. Идеальное время, чтобы раскачивать каналы было пару лет назад. Но еще можно разобраться, как работает Telegram Ads, и привести подписчиков по адекватной цене. Иначе еще через год мы будем с грустью вспоминать об этом времени — как сейчас вспоминаем о подписчиках во «ВКонтакте» по 50 копеек.
Привет, это Влад Силантьев, основатель агентства по рекламе в Tg Ads. Хочу немного поторопить вас с запуском рекламы в Telegram.
Как устроено ценообразование в рекламе и почему Tg Ads пока еще стоит дешево
Telegram Ads — это внутренний рекламный кабинет Telegram. Если запустить в нем рекламу, плашка с вашим креативом появляется под последним постом в разных каналах — о том, как их выбрать, я расскажу чуть позже. По этой ссылке подписчики смогут перейти к вам на канал и даже на внешний сайт.
Сейчас, в феврале 2024 года, CPM (Cost per mile или стоимость за тысячу показов) в Telegram примерно 350 ₽. Это дешево. К примеру, цены за рекламу в Яндекс Директе или во ВКонтакте раздулись уже настолько, что в первые месяцы после запуска она может просто срабатывать в ноль — на окупаемость выйти непросто.
Почему цены за показы постоянно растут
Поясню, как происходит рост цен. Цены на рекламу устроены по принципу аукциона — кто больше платит, того чаще показывают. Так что цены за показы растут всегда: одни ставки перебивают другие.
Условно, если бы на площадке работали только два рекламодателя, они по очереди повышали бы ставку на 1 копейку. А если рекламодателей 1000, за это же время цена на рекламу вырастет вместо 1 копейки на 10 рублей — ставку будет повышать каждый из них.
По сравнению с ВКонтакте или Яндекс Директом, рекламодателей в Telegram еще не так много, поэтому цена за просмотры относительно невысокая и поднимается медленно. Но с запуском рекламы лучше не затягивать — новые рекламодатели приходят из других соцсетей в Telegram каждый день.
Всеобщий переезд в Telegram неизбежен
Высокие цены на других площадках заставляют рекламодателей приходить в Telegram. Это неизбежный процесс миграции бизнеса с площадки на площадку — как перенаселение. Рекламодатели уходят из-за высокой цены, но своим появлением поднимают цены на новом месте.
Конкуренция за внимание подписчиков тоже растет: за 2023 год среднесуточные охваты в Telegram выросли с 47,2 млн до 56,9 млн — это больше, чем во ВКонтакте и даже на YouTube. После того, как в Telegram тоже случится перенаселение, появится новый тренд. Но пока что это адекватный вариант для рекламы.
Подписчиков еще можно набрать быстро и недорого — к примеру, для визового центра мы с нуля привели 24 000 подписчиков по средней цене в 48,7 ₽.
Есть еще несколько факторов, почему сейчас многие идут в Telegram. Кто-то волнуется, что инcту все-таки заблокируют, поэтому надо успеть перевести часть аудитории. В Telegram появились сторис, пользователи стали проводить там больше времени. Скорее всего, между сторис со временем начнут показывать рекламу. Пока это еще в новинку, у первых рекламодателей шансов запомниться будет больше.
Почему порог входа для запуска Tg Ads — это выгодно, хотя такие суммы звучат страшно для теста
Чаще всего рекламный кабинет на площадках устроен так: нужно закинуть на счет деньги, и они будут постепенно тратиться на показы. Во ВКонтакте или Яндекс Директе нет ограничений, с какой суммы можно запускать рекламу — буквально, можно попробовать закинуть в личный кабинет «сколько есть».
В Tg Ads есть минимальный порог для старта. Если работать без посредника, это 2 млн евро — мало кто мог бы это себе позволить. Но есть реселлеры, которые позволяют заходить в Tg Ads от 1500 евро. За это они берут комиссию 15—30%, в зависимости от ниши. Если бизнес рекламодателя в России, нужно будет заплатить НДС — 20%. Получается, начать запускать рекламу можно с суммы примерно в 2000 евро.
Может прозвучать пугающе, но на самом деле это большое преимущество. Если бы вход был от 1000 ₽, рекламировались бы просто все, кому это придет в голову. Как вы помните, по принципу аукциона чем больше рекламодателей, тем выше цена показа. Так что порог в 2000 евро пока еще защищает предпринимателей от высоких цен на рекламу.
Важно: если кто-то еще не работал с рекламными кабинетами, можно представить, что все эти 2000 евро нужно потратить на запуск одного конкретного креатива. Но это совсем не обязательно. Обычно на эти деньги можно провести достаточное количество тестов, чтобы выбрать лучшие креативы и запустить сотни рекламных кампаний по удачным вариантам.
Почему Tg Ads выглядит уже не скучно
На первый взгляд, можно подумать, что у Tg Ads не так много шансов привлечь внимание подписчиков — плашки с рекламой выглядят примерно одинаково. А у нас всех уже и так баннерная слепота, так что читатели могут заметить только что-то особенное.
Чтобы люди реагировали на Tg Ads, Telegram добавляет новые инструменты. К примеру, сейчас на плашки можно добавить аватарку канала, картинку или эмоджи и поменять фон объявления.
Все эти визуальные детали повышают CTR — конверсию в клики из показов, то есть подписчики замечают рекламу и переходят по ней.
Три новых способа найти в Tg Ads аудиторию, которая для кого-то стоила дороже
Помимо того, что Tg Ads — это в принципе сейчас недорого, есть еще несколько способов быстро подобрать нужную аудиторию для показов и сэкономить деньги.
В чем суть: важно, чтобы реклама показывалась «нужным» людям, которых она потенциально может заинтересовать. Иначе деньги за показы будут тратиться впустую. Конечно, можно провести много тестов, чтобы подобрать аудиторию, но каждый тест — это тоже трата денег. Совсем без тестов не обойтись, но сэкономить можно. И пока эти способы работают.
Запускать рекламу на подписчиков определенного канала
При этом показываться она может совсем в других местах. У популярных каналов стоимость показа выше, чем у небольших. Но обычно рекламодателю не принципиально показываться именно в большом канале — можно просто догнать его аудиторию в канале поменьше.
Пример
Предприниматель хочет прорекламировать службу доставки в своем городе. В городе есть канал-афиша с большим количеством подписчиков. Показы в нем стоят дорого. Предприниматель может запустить рекламу своей доставки на тех же людей в каналах подешевле — к примеру, кто-то ее увидит в «Клубе любителей утренних пробежек», в котором только 1000 подписчиков и показы дешевые.
Таргетировать сразу по нескольким интересам
Один из вариантов, как выбрать, кому показывать рекламу — таргет по интересам. Но если задавать только один параметр, может получиться много нецелевых показов. Деньги за них будут списываться просто так — без переходов. Чтобы сузить выборку для показов, в Tg Ads можно задать сразу несколько интересов.
Пример
Школа языков разработала курс делового английского. Она запускает рекламу на пользователей с интересом «Иностранные языки». Это не очень эффективно: показы тратятся на школьников, которые подписаны на группы для подготовки к ЕГЭ, или на путешественников, которые учат необходимый минимум для общения. А вот если указать интересы «Иностранные языки», «Бизнес», «Marketing & PR», целевых показов будет больше.
Запускать рекламу в похожих каналах
Недавно в Telegram появилась автоматическая подборка «Похожие каналы». Если человеку интересна тема, ему теперь не обязательно искать больше каналов по ней самому — можно просто кликнуть на подборку и посмотреть, какие варианты предлагает сам Telegram.
Этот же принцип можно использовать для настройки рекламы — указать для показов каналы, похожие на свой, или на любой другой нужный.
Пример
Маркетинговое агентство может показывать свою рекламу на каналах других агентств — вдруг их подписчики еще только выбирают подрядчика или захотят попробовать разные варианты. А теперь этих конкурентов еще и не нужно искать вручную.
Если вам нужен толковый подрядчик по Tg Ads — напишите мне в телегу или на почту [email protected].
А если хотите запустить рекламу сами, подписывайтесь на мой блог. Там рассказываю, как дёшево привлекать клиентов из Telegram.
*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией
Комментарий недоступен
Не согласен с утверждением «Платить будут, пока покупают».
Большинство компаний, особенно средний и крупный бизнес, вообще не анализируют покупают ли у них с размещенной рекламы, а если и анализируют, то делают это для галочки.
Поэтому, верным будет утверждение платить будут пока рекламная площадка будет относительно известной и раскрученной. Отсюда и аукционные системы и постоянный рост стоимости показов на радость хозяину рекламной площадки.
Тоже верно. Это утверждение работает, в основном для малых и микро бизнесов.
Для корпоратов часто важны охваты и узнаваемость.
Указал те площадки, в которые не залез в своё время, но понимал, что надо)
Про Тик-Ток мало знаю.
Комментарий недоступен
Согласен, Евгений
Почему-то на Telegram мало смотрят. Все, кого искал для рекламы - со скептицизмом относятся. При этом результаты он дает сейчас, по моей практике работы, лучше других каналов.
Спасибо за статью! Отпишу еще в личку, может поменяю агенство)
По сравнению с другими каналами — согласен, мало.
Но на самом деле, всё больше и больше бизнесов заходят.
Благодарю за приятные слова!
Недавно читала статью на тему тг рекламы
Пока это действительно выгодно и эффективно
Но мне кажется, потом, когда спрос будет выше, будет невыгодно
стоимость показов растёт с каждым днём.
Но у ТГ Эдс ещё есть арсенал инструментов, чтобы улучшить эффективность рекламы:
- хоть какая-то оптимизация;
- реклама для премиумов;
- реклама в сториз,
как минимум.
Да, заходить лучше сейчас, чем завтра
эмодзи в посевах — прикольная идея!)
В креативах имеете ввиду?)
Да)
Благодарю)
У тг ещё и статистика с аналитикой не очень( В этом они уступают другим сервисам, конечно
Да, это так.
Но:
1. Можно делать трафик на сайт с ютмками;
2. Если делать трафик на каналы, то можно настроить сквозняк, но в полуручном режиме;
3. Если делать трафик на ботов, то сквозняк можно сделать в полностью авто режиме.
Это да
Но данные о пользователях не узнаем :(
Иногда это ключевой фактор
А что именно имеете ввиду?
Как в ФБ и Директе оптимизация рекламы под продажу/под лид?
Под лид
Понял вас. Ну да, есть такое. Это вряд ли изменится, тк у них фундамент такой (про секьюрность данных)
С какой-то стороны секьюрность - топ, но только когда тебе это на руку)
Логично😀
посевы пестец дорожают
Есть такое. Ещё и найти надо посев без ботов
amen
2000 евро — ок. Сколько стоят услуги тех, кто настраивает и ведёт рекламу?
Подробно про ценообразование расписал здесь:
https://t.me/silantev9/550
Тг цены адекватные, но оправдывают ли они ожидаемого результата. Мало кто (даже по себе сужу) доверяет рекламе в Тг, толи дело инста или вк.
Смотря что ожидаете
Не чуда, стандартное число подписчиков, но насколько долго они продержатся по такой рекламе, в тг отписаться на раз два, то ли дело другие платформы
Смотря как канал ведёте и с каких кампаний трафик льёте)
С тг эдс все еще дороже подписчики чем с посевов или нет?
Если сравнивать среднюю стоимость живого пдп с посева и с Эдс, то с Эдс дешевле
Мне кажется ещё формат рекламы устаканивается. Пока только текст вроде бы без баннеров. Знаю, что у ТГ довольно жёсткая модерация)
Да, без баннеров, но уже возможны смайлы)
В ТГ жёсткая модерация, но есть лайфхаки.
О них смогу в личке рассказать, если напишите по конкретному проекту.
Спасибо, что они ещё картинки и видео не разрешают в рекламу вставлять 😌
Мне это тоже нравится)
Специфичная тема, но телегу недооценивают, тот согласен
Реклама в условный тг канал на 5 тысяч человек можно принести больше выхлопа и продаж, чем вк/аналоги
Но нюансов много
Как и всегда)
А ещё можно размещать рекламу в Tg через личный кабинет МТС Маркетолог самостоятельно или через менеджеров МТС ADS, где помимо стандартных таргетов Tg ADS есть сегменты Big Data МТС. То есть можно размещаться по сегментам и/или соцдему и/или точному гео на абонентов МТС, либо по собственной базе из crm по любым операторам ;)
Там нет минимального порога в 1500 евро если размещаться самостоятельно.
Подтверждаю. Единственное, надо, чтобы стоимость показа была как обычно, должен быть бюджет от 50к
Комментарий удален автором поста
Инсту в меньшей степени, вк в большей можно было органикой раскачивать, а не платными кликами
И сейчас в сети с картинками можно. Акк с 2т вырос до 11.2 на одной органике.
Это получается,чтобы просто начать рекламироваться в ТГ нужно стартово вложить 250К?
Да. Если сами настраиваете, то ~200к
Мы в директе в месяц тратим постепенно 300-400тыр, выхлоп есть, но вот для теста "на попробовать" новую платформу и закидывать сразу 250, имхо не логично и перебор.
Для кого-то да. https://vc.ru/marketing/1005748-potratili-na-telegram-ads-1-2-mln-rubley-poluchili-9-mln-vyruchki-i-24-tysyachi-podpischikov-po-48-rubley у этих ребят ТГ Эдс — единственный источник трафика, и они быстро стали лидерами в ТГ по охватам и подписчикам.
Во многом зависит от ниши
Можно покупать рекламу у блогеров и на меньшие суммы