Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Kate Sitnikova
1149

Лайфхак для старта: 5 базовых инструментов для продвижения бизнеса

Имя им легион — так, пожалуй, можно наиболее емко охарактеризовать все способы коммуникационного продвижения своего бизнеса. Однако есть несколько ключевых инструментов, без которых не работает ни одно продвижение: именно они становятся фундаментом для построения диалога с аудиторией и рынком.

В закладки

Любой компании, вне зависимости от ее масштаба и амбиций, не выжить без правильного позиционирования и грамотного продвижения в своей сфере. Но крупный бизнес находится в более выигрышной ситуации: он может позволить себе выделить внушительную сумму на рекламу и PR — правда, и цена ошибки там соответствующая. Мне же хочется поговорить о том, как создать нужный имидж и добиться доверия клиентов в условиях ограниченного бюджета.

Не буду вводить никого в заблуждение: универсальной формулы для успешного продвижения любого бизнеса не существует (по крайне мере, пока) – но есть набор инструментов, который стабильно дает хорошие результаты. И несмотря на то, что все они давно известны человечеству, это не мешает многим молодым компаниям ими пренебрегать. Десять лет назад в арсенале пиарщиков было куда меньше способов продвижения, но большинство почему-то до сих пор не взяли на вооружение даже обязательный минимум — что уж говорить о нововведениях. Желание добиться быстрого успеха, оставив на потом систематическую работу по формированию собственного «лица» на рынке чревато большими проблемами в будущем. О том, почему так происходит и как избежать последствий, пойдет речь ниже.

Что в имени тебе моем

Название компании, фирменный стиль, логотип, слоган, миссия, цели — все это представляет собой набор, без которого компания не может продвигаться в современном инфопространстве, поэтому этим элементам важно уделить особое внимание еще на этапе формирования бизнеса. В реальности картина обычно выглядит так: отцы-основатели на коленке рисуют логотип, название придумывается во время пятничной дружеской встречи на кухне, про фирменный стиль и говорить не приходится. Но если первые три элемента худо-бедно еще пробивают себе дорогу в жизнь, то слоган, миссия и цели компании чаще всего остаются за бортом. В лучшем случае о них вспоминают сильно позже, когда компания выходит на более серьезные масштабы (если до этого вообще доходит), но иногда они так и остаются незаслуженно забытыми.

Возникает закономерный вопрос: а так ли они обязательны? И боюсь, что ответ однозначен — да, без этих составляющих вам не обойтись. Во-первых, слоган, миссия и цели компании отражают главную идею вашего бизнеса. Они помогут вам отстраниться от множества компаний с такой же специализацией, создать пресловутое УТП, привлечь специалистов-единомышленников и задать вектор развития минимум на три-пять лет вперед. После этого обычно наступает этап ребрендинга, укрепления формулировок, дополнения миссии и целей — либо полной их трансформации, в зависимости от того, что покажет практика. Но если не сформулировать их на начальном этапе, вы так и не сможете проверить, насколько они соответствуют парадигме развития вашего бизнеса.

Лайк, шер, Алишер

Переходим к следующему элементу, диджитал-платформе вашей компании — в первую очередь я говорю о сайте и странице в соцсетях. Думаю, не нужно объяснять, что соцсети — это инструмент прямого взаимодействия с вашими потенциальными клиентами. Какие именно площадки выбрать и сколько их должно быть — зависит от соответствия их аудитории вашему продукту, а вот про содержание, которое вы будете выдавать своим подписчикам, стоит поговорить более подробно.

Чтобы создать полноценный канал для общения с вашей аудиторией, недостаточно просто завести страницу в соцсетях: нужно как минимум составить рубрикатор и контент-план на месяц (а лучше на год). Годовой план, конечно, будет слабо детализирован: в нем можно очертить заранее известные внешние и внутренние события, о которых необходимо будет рассказать подписчикам — новые проекты, мероприятия, поздравления коллег по рынку и другие инфоповоды.

Составляя контент-план на более короткий срок, не планируйте публикацию постов каждый день — и уж тем более чаще. Во-первых, это потребует серьезных временных затрат, а во-вторых, нет гарантии, что подписчики оценят столь бурную активность с вашей стороны в своей ленте. Кроме того, для привлечения внимания целевой аудитории посты надо будет бустить, а это означает дополнительные финансовые затраты.

Про сайт компании уже столько сказано, что хочется остановиться только на перечислении основных нюансов, требующих вашего внимания: фирменный стиль, интуитивно понятная навигация, адаптивная верстка для удобства просмотра на разных видах устройств и качество контента. И конечно, первое время, год-полтора, некоторые компании могут успешно существовать без сайта. И чаще всего, если бизнес не сдох за этот период, появление первой итерации сайта говорит о неком взрослении и стабильности процессов.

А когда напечатают?

Взаимодействие со СМИ — острый вопрос для многих компаний: часто считается, что публикации на сторонних площадках ничего, кроме бонусов для тщеславия спикера, не дают.

Давайте развеем этот миф с помощью простого примера: предположим, вы участвуете в тендере, и клиент хочет узнать подробнее о вашей компании. Он заходит на ваш сайт, где все выглядит достаточно неплохо, изучает кейсы, находит среди них релевантные своим задачам — после чего у него возникает естественное желание больше узнать о вашей экспертизе и бизнесе во внешнем инфопространстве. И там он не находит ровным счетом ничего: ни публикаций, ни комментариев, ни ссылок на вас в материалах других авторов. Как минимум этот факт заставит потенциального заказчика задуматься, почему создатели кейсов (которые, допустим, ему очень даже понравились) настолько закрыты, что не делятся своими знаниями с коллегами по рынку. А еще — действительно ли это их кейсы или принимала ли компания участие в их создании в той степени, как это утверждается на сайте. Если клиент (все еще потенциальный) отличается дотошностью и вы уж очень ему приглянулись — он, конечно, начнет разбираться в этом, но, скорее всего, ваша кандидатура будет отсеяна еще на раннем этапе.

Так что присутствие экспертного мнения «говорящих голов» компании на сторонних площадках — must have для любого бизнеса. И не нужно ссылаться на занятость или отсутствие склонности к составлению текстов: если вы сами не владеете в достаточной степени навыками красиво складывать слова в предложения — на рынке есть множество копирайтеров разного уровня, которые за вознаграждение превратят вашу прямую речь в интересный материал.

Если активность в СМИ обязательна для любого бизнеса, то блог компании — элемент опциональный. В его наличии есть как плюсы, так и минусы: так, среди преимуществ — отсутствие необходимости договариваться с площадками о публикации, свобода в выборе темы и периодичности выпуска контента. Кроме того, подписка на новые записи в блоге — отличный инструмент для ненавязчивой рекламы, а если блог находится на корпоративном сайте и SEO-прокачен, то ваши читатели будут автоматически поднимать сайт в поисковой выдаче.

Но у медали, как водится, есть и обратная сторона: в первую очередь это временные затраты на создание качественного интересного контента и проблемы с генерацией трафика — особенно на начальном этапе.

Мероприятия и добрые дела

Пренебрегать профессиональными мероприятиями — смертный грех для любого бизнеса, поскольку этот инструмент может принести вам как минимум пять ключевых для дальнейшего развития возможностей: во-первых, познакомиться с потенциальными партнерами, во-вторых, лучше изучить конкурентов, в-третьих, презентовать вашу компанию и услуги, вытекающее из этого, в-четвертых, заинтересовать потенциальных клиентов и совершить над ними нетворкинг и, наконец, почерпнуть новые идеи для бизнеса.

Отдельно хочется сказать про благотворительные акции. Речь идет не только о социальной ответственности и плюсах для кармы, хотя и они очень важны. Благотворительность — еще и отличный инструмент относительно бесплатного пиара. Если ваш бюджет пока не позволяет оказывать финансовую помощь, стоит присмотреться к интеллектуальному волонтерству — в этом случае вместо финансовых вложений вы помогаете фондам с помощью своей экспертизы: делаете сайт, рисуете логотип или пишете тексты. Тем более что сейчас существует несколько площадок-агрегаторов: ProCharity, todogood или «IT-волонтер» — с помощью которых откликаться на заявки НКО очень легко и удобно.

Вместе весело шагать

Последний инструмент в нашем обязательном наборе — всевозможные виды сотрудничества с другими игроками рынка: коллаборации, партнерства, членство в ассоциациях и участие в рейтингах. Выгоды здесь очевидны: дружба с участниками рынка — это и совместные проекты, публикации, заявки на фестивали и награды. Ассоциации как минимум открывают вам доступ к коллективному разуму, а рейтинги — один из стандартных способов привлечения лидов.

Здесь важно использовать все эти инструменты правильно. Если же вы не выстраиваете дружественные долгосрочные отношения с партнерами, не пользуетесь благами ассоциаций, ограничиваясь только оплатой взносов, не предоставляете полную информацию в рейтинги (и закономерно падаете на далекие от первой десятки позиции) — заметных результатов ждать не стоит.

***

В идеале все эти инструменты должны войти в ваш арсенал методов продвижения, но в зависимости от наличия нужных ресурсов поначалу вы можете миксовать отдельные из них — за исключением, пожалуй, первого пункта, который является основой для любого бизнеса.

Напоследок хочется отметить, что известность компании — процесс длительный и трудоемкий. Однажды проснуться богатым и знаменитым без труда и вложений, увы, невозможно, а вот сократить издержки на маркетинговые коммуникации и рекламу — задача вполне решаемая.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kate Sitnikova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u0438\u0430\u0440","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 7, "likes": 6, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 104365, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Feb 2020 11:03:27 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Контент-план на год и затраты на бренд в условиях ограниченного бюджета — весьма сомнительное удовольствие, если говорить о малом бизнесе.

Ответить
0

В условиях ограниченного бюджета, план на год становится — must have, иначе и временные затраты и в итоге финансовые будут слиты в унитаз не структурированностью транслируемых посланий и разрозненностью площадок, на которых они будут публиковаться

Ответить
0

А как за небольшие деньги сделать хороший контент на год? Или посты с картинками с фотостоков и текстами а-ля «среда это маленькая пятница» тоже сойдут?

Ответить
0

Если у вас бар, то сойдут :)

Ответить
0

Можно обратиться в memes for brands... 

Ответить
–1

Еще можно посты со своими фотками и текстами а-ля «Лайфхак для старта: 5 базовых инструментов для продвижения бизнеса»

Ответить
0

Да, именно такие темы и заходят потенциальным клиентам пиар агентства

Ответить

Прямой эфир