(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95226076, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95226076, 'hit', window.location.href);

Бариста ушёл в 19:00, а я хотел кофе. Решил проблему контент-маркетингом

Научили сотрудников варить кофе с помощью онлайн-курса. Теперь все хотят работать в офисе, а не дома

Привет! Я Артём Логинов из КОМРЕДЫ. Мы занимаемся контент-маркетингом, и у команды свободный график: одни ходят в офис регулярно, другие заглядывают по случаю. Офис открыт постоянно, а с 11 до 19 к нам приходит бариста, который заведует кофемашиной и зёрнами и может приготовить напиток на любой вкус. Мы работаем в офисе вместе с командой Пиархаба, которая тоже очень любит кофе, и бариста у нас нарасхват.

Однажды я работал над важным проектом, было уже ближе к полуночи, захотелось взбодриться и я пошел к кофемашине. И тут я понял, что не разбираюсь в этих рычажках и понятия не имею, сколько молока наливал мне бариста.

Я пожаловался на жизнь в рабочем чате. Оказалось, что многие боятся делать себе кофе в отсутствие баристы, потому что кофемашина выглядит пугающе

В тот вечер я варил кофе по видеоуроку с ютуба, но потратил 15 минут на одну чашку. Так я понял, что нам нужна инструкция к кофемашине, и стал искать решение привычным для меня способом — контент-маркетингом.

Задача: Научить сотрудников пользоваться кофемашиной и освоить несколько рецептов кофе, чтобы не ждать баристу и полноценно работать в офисе в любое время.

Поиск решения: Сначала я представлял инструкцию как ламинированный лист, который лежит на кухне. Но на нём поместилось бы только руководство к кофемашине, а для рецептов потребовались бы несколько дополнительных страниц. Это показалось неудобным.

Был вариант с рассылкой, но от него мы отказались, потому что в почте эти письма просто потерялись бы.

В итоге остановились на онлайн-курсе: с ним сотрудники смогли бы научиться пользоваться кофемашиной на практике, узнали бы несколько способов приготовления напитков, построили бы новые нейронные связи и почувствовали бы себя молодцами.

Как работали над курсом

Для курса «Как варить кофе» выбрали фотоуроки. Всё потому, что:

  • они наглядные;

  • информативные;

  • их легко воспринимать;

  • удобно листать на телефоне;

  • можно сфокусироваться на деталях.

Решили, что уроки разместим на отдельном лендинге, а чтобы быстро заходить на него, на кофемашину разместим qr-код.

Когда определились с форматом, приступили к работе ↓

Изучили предложения конкурентов
Мы посмотрели, какие курсы по приготовлению кофе предлагают в интернете. Они нам не подходили, потому что были нацелены на профессиональных бариста, а для офисных ребят ничего не было.

Курсы конкурентов готовили к профессии баристы и не подходили для наших сотрудников

Проанализировали целевую аудиторию
Мы провели опрос среди сотрудников. Узнали, что ребята не умеют включать кофемашину и не понимают, какие шаги нужно сделать. И если приготовить эспрессо некоторым ещё по силам, то взбить молоко для капучино мало кто умеет.

Ещё у всех были свои любимые рецепты, к которым нас приучил бариста, поэтому мы провели общее голосование в чате команды и остановились на девяти рецептах, которые должны попасть в курс.

Какие напитки самые популярные, спросили у баристы, систематизировали их и предложили сотрудникам в виде опроса. В итоге в курс попали любимые рецепты наших ребят

Собрали информацию у эксперта
Экспертом стал бариста «Коды», который хорошо знаком с сотрудниками, знает их предпочтения и уверенно ориентируется на офисной кухне. С ним обсудили рецепты и технические детали.

На вопрос: «Что вы добавляете в кофе, чтобы он был таким волшебным?» — бариста ответил: «Любовь и пару ложек волшебной карамели. Ну и, конечно, немного магии кофейной машины!»

Организовали съёмки
Для съёмок понадобилось три человека и две камеры.

Люди: руководитель проекта Маша, бариста Квитень, оператор Олег. Маша выставляла свет и следила за ракурсами на съёмке, бариста готовил кофе и рассказывал, а Олег снимал.

Техника: два айфона. Один телефон стоял на штативе и снимал процесс на видео, чтобы потом можно было расшифровать все детали и запомнить расположение инструментов. Второй был в руках у оператора, который бегал под рукой у баристы и искал нужные ракурсы для фото.

Реквизит: кофемашина, красивые чашки, питчеры, холдеры и другие темперы.

За время съёмок приготовили девять напитков, обсудили названия предметов, которые нужны для варки кофе, и употребили много кофеина.

Сотрудники редко бывают в офисе и могут не знать, где что лежит. Курс решает эту проблему. В курсе рассказываем, где и какую тряпочку взять, а ещё отдельно пометили провода от техники стикерами, чтобы не было путаницы

Собрали уроки
В итоге мы собрали девять фотоуроков, заверстали лендинг и отправили ссылку в общий рабочий чат. А ещё распечатали qr-код со ссылкой и приклеили его на кухне.

Гифка для тех, кто не стал смотреть курс на сайте

Сразу даём определение напитка и очерчиваем его характер.

В уроках учли, что часть сотрудников любит кофе в маленьких чашках, а другая в больших, и рассчитали пропорции

Если упоминаем специализированное оборудование, представляем его и рассказываем, как использовать.

Каждый урок — отдельная история, поэтому термины объясняем везде

Для вовлечения использовали разные форматы вёрстки: фотографии, врезки, цветные подложки для фона.

В лендинге понижаем градус серьёзности, используем мемы и яркие цвета фирменного стиля КОМРЕДЫ.

В уроках информацию подаём чётко и без воды. Интересное или важное — на плашке

Добавили к урокам шаг с уборкой, чтобы на кухню всегда было приятно зайти.

Во время работы над курсом пересматривали видео, чтобы не пропустить ни одной детали

Результаты

За первую неделю после выпуска курса 100% сотрудников пришли в офис, чтобы попробовать рецепты на практике. При этом в первый месяц после запуска курса посещаемость офиса выросла на 73%.

На 158% вырос уровень креативности и продуктивности. Благодаря частым встречам в офисе сотрудники КОМРЕДЫ смогли устраивать брейнштормы, рисовать на меловой доске и разрабатывать стратегии эффективнее, чем раньше.

Сотрудники рассказывают, что чувствуют себя лучше:о могут козырнуть знаниями и, если что, не останутся без работы.

Сертификаты о прохождении курса мы делать не стали, но вместо них предложили другие ценности.

Если вам нужен курс о соковыжималке, холодильнике или на любую другую тему, приходите к нам в КОМРЕДУ. Мы можем как с нуля разработать курс, так и помочь с наработками.

Ещё мы ведём канал для маркетологов, где делимся полезным без воды. Присоединяйтесь!

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Как сделать курс по тому, чем работникам не надо учиться, при это на выходе получить плохой по вкусу кофе, но приготовленным самим?

Это новый уровень бесполезных курсов.
Если человек не наработал навык приготовления кофе (от наполнения холдера до добавления молока) у него в 100% случаев получится очень плохой эспрессо или молочный напиток.
А навык нарабатывается числом попыток , пока рядом стоял тот, кто будет все время поправлять.
Если бы так было просто научиться варить кофе - по видеоурокам, то во всех кофейнях во все смены кофе было бы одинакового качества.
А этого и в помине нет

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Не сказали бы, что у нас ребята прям большие ценители кофе, могут и растворимый 3в1 попить. Кофе, который они пробовали делать самостоятельно, получался повкуснее растворимого. Курс решает только ту задачу, которую перед ним ставили — дать возможность сотрудникам пользоваться кофемашиной в отсутствии баристы. Научиться готовить кофе как профессиональный бариста цели не было, для этого бариста у нас и есть)

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда