{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сколько продаж могут принести 19 статей. Кейс сайта Sumkapobeda.ru

Не утихают споры вокруг вопроса конверсии информационного трафика. И эта статья призвана внести ясность в этот волнующий умы всех маркетологов и предпринимателей вопрос.

Сначала немного теории

Обычно споры крутятся вокруг этапов принятия решения о покупке, которые показывают эволюцию клиента с течением времени.

Кто-то считает, что человек, читающий статью, и человек, оформляющий заказ, это разные особи. И даже если кто-то покупающий зашел на ваш сайт почитать статью, например, о том "как выбрать кондиционер для кухни", то он так и останется чтецом до скончания сессии. В момент, когда ему надо будет воспользоваться услугой, он уйдет на сайт, который в топе по запросу "купить кондиционер". Или кликнет по рекламе.

Чтецы не покупают, считает первая группа дискутирующих, среди которых, к моему удивлению, даже встречаются маркетологи.

Вторая часть, к которой я тоже принадлежу, считает, что человек вполне себе может проходить все этапы созревания к покупке на одном и том же сайте за несколько минут. Не существует деления на читающего и покупающего посетителя - человечество уже привыкло принимать решения быстро, и пока один глаз дочитывает, левая рука уже оформляет заказ. Более того, хорошая инфостатья, по сути, является частью системы продаж, которая работает с возражениями, вскрывает и презентует решения.

Но для разрешения спора нужны были данные, которые, на самом деле, не так и просто получить по нескольким причинам.

Что на практике

Не все клиенты дают нам данные по трафику. Что уж говорить о конверсии, которая считается архиважной коммерческой информацией.

Максимум, чего мы могли добиться от наших клиентов, это данные о росте процентов конверсии или фраза про успешную окупаемость.

Кейс IdiSuda.ru (https://teksty.ru/keys-idisuda)
Кейс Biletik.ru (https://teksty.ru/keys-biletik)

Но вот недавно один наш клиент решил все-таки поделиться заветными данными. Причина столь смелого поступка - почти полный переход на продажи через маркетплейсы. Продажи на сайте Sumkapobeda.ru, к сожалению, стали практически нулевыми, поэтому и данные по конверсии утратили коммерческую ценность. Но ведь они ни капли не утратили статистическую ценность для нас! Поэтому спешу ими поделиться.

Всего за первые два года работы 19 статей принесли 671 продажу. Не знаю, насколько этот результат хорош, так как мне не с чем сравнивать. Но то, что результат есть, это факт. То, что инфотрафик вполне себе способен конвертиться, тоже факт.

Также не забываем, что статьи имеют несколько приятных побочных эффектов:

  • улучшают общее качество сайта за счет роста количества качественных страниц;
  • повышают обновляемость сайта;
  • улучшают поведенческие факторы за счет внутренних переходов и дополнительного трафика из поиска;
  • повышают вес остальных страниц за счет внутренних ссылок;
  • повышают узнаваемость сайта.

Все это в итоге положительно влияет и на позиции сайта в поиске в целом. Кстати, даже спустя 4 года статьи продолжают приносить на сайт от 20 до 40 тыс. посетителей ежемесячно.

Выводы

Первый и самый важный вывод - инфотрафик конвертит. Человек вполне себе комфортно переходит со второго этапа принятия решения о покупке сразу на пятый на одном и том же сайте.

Второй. Даже небольшое количество статей может генерить существенный трафик из поиска.

Третий. Статья - это, по сути, источник вечного трафика, который держится на хорошем уровне даже спустя несколько лет.

Надеюсь, эта статья внесла ясность в вопрос конверсии инфотрафика и убережет многих людей от бессмысленных споров на эту тему.

Ну а если у вас есть желание тоже запустить добычу инфотрафика на свой сайт, пишите нам в Тексты.ру, сделаем.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Александр Маслов

Маркетплейсы задушат всё и всех

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Да, но есть нюансы) Иметь свою собственную площадку, для коммуникации с клиентам это как запасной аэродром. Так, что рано ставить на безоговорочную победу маркетплейсов. Вот подробнее https://vc.ru/future/363270-marketpleysy-budushchie-killery-vashego-biznesa

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Калычева

Получается за 4 года, зашло почти 1,5 млн посетителей через блог? В таком случае конверсия не такая и хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

С другой стороны, для 19 статей 1,5 млн заходов очень неплохо. И эта цифра будет только расти, так как не наблюдается динамика по снижению трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Калычева

Если смотреть, со стороны трафика, то да, цифра конечно впечатляющая)

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Ну так то да. Могла быть и повыше. Но это уже вопрос наверное больше конверсионных блоков и ухода людей в маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда