{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аргументы, мольбы и капслок: как убедить заказчика внести доработки на сайт. Кейс Kokoc.com

Сегодня у нас кейс на первый взгляд обычный. Наша рабочая группа сама не осознавала, сколько сделала. Подумаешь, просто SEO, просто этапы оптимизации… На самом деле их бескомпромиссность и настойчивость буквально сотворили чудо. Приоткрываем кухню проекта и публикуем внутренние документы!

Привет, я Сергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com.

Ridestyle.ru — интернет-магазин запчастей и аксессуаров для мотоциклов, квадроциклов и снегоходов с доставкой по Москве и России. Здесь можно приобрести оригинальные детали и расходники, экипировку, экшн-камеры, средства связи, в том числе для квадроциклов и снегоходов на заказ.

Мы работаем с Ridesrtyle.ru с 2011 года, уже 13 лет. Изначально клиент хотел увеличить трафик, позиции и привлекать больше клиентов с сайта — над этими задачами мы и работали многие годы. Сайт был разработан на конструкторе — это ограничивало наши возможности, многие рекомендации технически невозможно было внедрить. Результаты от продвижения были, но без wow-эффекта.

Цель — улучшить позиции в поисковой выдаче, вырастить трафик и заявки с сайта.

Особенности и сложности проекта

  • Сезонная тематика. Трафик и, соответственно, лиды не отличаются стабильностью и зависят от времени года.
  • Есть проблемы с наполняемостью сайта: запчастей очень много, а готового решения нет. Ниша запчастей для квадроциклов очень узкая, единого каталога нет. Поэтому приходится наполнять сайт вручную — выбирать ассортимент из прайсов производителей. Стоит отметить, что запчасти бывают редкие, специфические, привезти какую-то запчасть бывает значительно дороже, чем продать ее.
  • Каталог сайта часто парсят другие площадки, что равносильно для сайта заказчика DDoS-атаке — сервер часто не выдерживает нагрузки. За последние месяцы такое случалось по 2-3 раза в неделю. Клиент с этим постоянно борется, блокирует ip, но все повторяется. Это, в свою очередь, сказывается на ранжировании сайта.
  • ЦА компании — обеспеченные люди, которые могут позволить себе квадроцикл, снегоход, гидроцикл, байк. С началом СВО многие из них уехали из России, покупательская способность упала, что сказалось на конверсии.

Вы что наделали, новый сайт еще хуже чем старый!

В конце 2019 года сайт переехал на систему OpenСart, и ситуация изменилась. Мы получили возможность вносить комплексные технические правки, что отразилось на позициях сайта, поисковом трафике и заказах.

Но не все было так просто. Увидев новый сайт, наш оптимизатор расстроился: «Новый сайт намного хуже для SEO, чем текущий»:

Команде и заказчику предстоял долгий путь по написанию подробнейших рекомендаций, их согласования и внедрения.

Мы подготовили пул рекомендаций и приоритизировали эти работы исходя из бюджета. Оцените, как подобно хирургам, которые порой делают больно, но в итоге лучше для пациента, рабочая группа четко отстаивала свои рекомендации и раз за разом дорабатывала сайт в лучшую сторону.

Вот оптимизатор настаивает на марках: это критично для продвижения!

Вот рекомендует важные доработки по товарам: фильтры, расширение ассортимента, описание, структуру.

Вот после внесения части рекомендаций продолжает стоять на своем: неужели нет больше запчастей?

В ход шли подробные аргументы, примеры, просьбы и даже капслок — все для того, чтобы дать результат. И да, оно того стоило :)

Отдельное спасибо нашему заказчику — он принял факт того, что новый сайт недостаточно хорош, и дал нам практически карт-бланш. Правки вносились постепенно, учитывая финансовые ограничения. Часть правок внесли на сайт в счет основного бюджета SEO — например, увеличили скорость загрузки сайта.

Ход работ

Направление 1. Подготовка структуры для нового сайта

  • После выкладки сайта на тестовый хостинг мы провели полный аудит его структуры и подготовили подробные рекомендации. Файл со структурой тех времен прикладываем — здесь показана структура до внесения и после.
  • В процессе пришлось немного побороться с партнером за добавление марок в структуру :) В итоге марки добавили, что положительным образом сказалось на трафике и юзабельности сайта.

После проработки структуры сайта сформировали ЧПУ-url сайта.

  • Проверили сайт на дубли страниц в категориях и товарах. В процессе переработки от дублей избавились полностью.
  • Переработали вложенность в url товара — адреса товаров сейчас строятся по маске site.ru/product/tovar1.

Направление 2. Рекомендации по навигации

  • Добавили фильтрацию товаров. В изначальной версии сайта ее не предполагалось, однако оптимизатор был неумолим, и фильтр добавили 🙂

Это логичное и верное решение: фильтр — не только коммерческий, но и поведенческий фактор на сайте, не говоря уже о его удобстве для пользователя.

  • Сделали иерархическую переработку пунктов меню. Меню настроили таким образом, чтобы вначале выводились самые приоритетные направления, а затем все остальные. Это еще один шаг в сторону удобства для пользователя.
  • Сгруппировали пункты в меню Улучшили навигацию по сайту созданием популярных тегов.
  • Доработали ссылки хлебных крошек с учетом доступности каждого пункта цепочки.

Направление 3. Доработка карточек товаров

Мы привели карточки к единому формату:

  • Внедрили подробные технические характеристики — пока не во всех карточках, но работы запланированы.
  • Сделали подробную галерею картинок товаров.
  • Отсмотрели контент карточек, удалили весь мусорный текст.

Направление 4. Оптимизация заголовков и метаданных

Проверили заголовки и метаданные на новом сайте — выяснилось, что при создании нового сайта этот пункт был упущен. На начальном этапе мы перенесли заголовки и метаданные со старого сайта, затем в процессе доработали их, чтобы улучшить видимость продвигаемых страниц.

Направление 5. Техническая оптимизация

  • Проверили сайт на дубли страниц (дубли категорий и карточек товаров) и устранили их.
  • Исправили ошибки верстки. Проверили десктопную и мобильную версии сайтов, подготовили рекомендации по устранению ошибок в шаблонах страниц.
  • Настроили автоматически генерируемый sitemap.xm, который содержит в себе только страницы с кодом ответа 200. Помимо этого проверили сайт на битые ссылки и удалили их.

Результаты

Несмотря на сложности и нюансы проекта, мы смогли добиться роста запросов в топе Яндекс и Google, а также роста трафика и конверсий.

Позиции

Мы отследили динамику за 4 года. По сравнению с 2020 годом рост позиций увеличился на 30-40 %.

67 % запросов уверенно вошли в топ-5 Яндекса.83 % запросов вошли в топ-10 Google.

Позиции Яндекс
Позиции Гугл

Динамика поискового трафика

Несмотря на сезонность бизнеса и падения сервера, мы добились планомерного роста трафика из поисковых систем. За 4 года трафик вырос в 3 раза.

Сравним данные за январь год к году:

Трафик за январь 2020 года — 14325 переходов.

Трафик за январь 2024 года — 43084 переходов.

Динамика конверсий из поиска

Несмотря на спад покупательской способности в 2022 году, количество заказов в интернет-магазине из поиска выросло за 4 года в 2,5 раза.

Обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайтов — поможем увеличить трафик, позиции и продажи!

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Roman Tarasov

Снегоходами не занимался, но в целом это массовая проблема. Когда клиенту говоришь, что нужно что-то сделать с сайтом, а в ответ «ну мы же красиво сделали, пусть будет», или дает ТЗ дизайнеру, который потом рисует его полгода, хотя там надо было всего перенести форму захвата со второго экрана на первый. В итоге сезон проходит. Денег нет. Клиент расстроен и в баре жалуется бармену что «в этих тырнетах клиентов нет».

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Да, найти адекватного клиента - это счастье.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Александров

В 2012 году занимался поисковой оптимизацией одного пензенского дилера, который продавал снегоходы, гидроциклы

Из смешного помню, что каки-то образом в коде оказалась реклама, внимание, красных носков.

Вычищали всю эту дичь... достигли в итоге приемлемых для клиента результатов.

Ну это лирика. У вас отличные цифры получились - думаю, не в последнюю очередь из-за того, что столько человек было задействовано на проекте

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Отличная история, Алесей! Спасибо. Но как связаны снегоходы и красные носки?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Александров

Мы тоже пытались это понять. Показывали маркетологу (привет, Вадим!) на встрече. Реально сидели, угорали и понять не могли. Потом, правда, они всерьез вопросами безопасности сайта занялись...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Это правильно!

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

неплохо надо сказать. тут еще важный момент по выстраиванию отношений с заказчком, надо чтоб доверял команде безгранично фактически. так что аккаунту респект вашему

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

О даа, спасибо за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

Как-то был случай, когда заказчику дал рекомендации по внесению правок , для последующей настройки рекламы. Выслушал мнение о том, что я себе работу хочу упростить. Так бывает тоже)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Даа, интересно. И как впоследствии, не сложилось у вас?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

О нет, сразу расход с такими подходами. Мне не по пути с заказчиками такого типа

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Yarceva

Хотел как лучше, а еще и виноват остался

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

Почти халтурщик)

Ответить
Развернуть ветку
Семенова Юлия

Вот период сотрудничества в 13 лет поражает, конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

А почему? Многие клиенты работают с нами годами

Ответить
Развернуть ветку
Семенова Юлия

Ну как-то обычно средний срок сотрудничества попадается 2-3 года. А тут прям долгосрочные отношения, почти любовь)

Ответить
Развернуть ветку
АЛианов

вообще одна из серьёзных проблем это переубедить заказчика внести изменения в сайт для улучшения. В онсовном говорят однозначно - нет. Спасибо за материал подробный, очень актуально для меня

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Вам спасибо) Главное, не просто стоять на своем, но и объяснять, почему. Шаг за шагом, слово за словом, но только так.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

А почему приняли решение о переходе на другую cms , что не так? На бегу листал, не заметил

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Сайт был разработан на конструкторе — это ограничивало наши возможности, многие рекомендации технически невозможно было внедрить. Результаты от продвижения были, но без wow-эффекта.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова

Как это знакомо) У нас есть клиенты, которые прям со скрипом соглашаются, их тоже надо убеждать и доказывать, и аргументировать. С ними трудно, но это вызов, с которым надо справиться.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Хорошо сказано, это вызов, точно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

Результат отличный в итоге, а как водится в каждом деле главное - финал

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Это еще не финал! Работы продолжаются, кто знает, может еще через 4 года напишем новый кейс с лучшими результатами!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

оптимизатор там навалил в переписке целую охапку) тоже молодец, боролся

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Да, вся рабочая группа молодцы. Мы в этой истории видим честность группы, профессиональную бескомпромиссность в важных вопросах и умение раз за разом доносить важность тех или иных правок

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец

работа, колоссальная, конечно. когда много товаров, тот ещё гемор

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Гемор не гемор, но для интернет магазина широкий ассортимент - один из важнейших коммерческих факторов

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Аранова

Какая красивая обложка. Глаз не оторвать!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Спасибо! Это https://vc.ru/u/518192-ekaterina-chekalina у нас старалась!

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил
Но не все было так просто. Увидев новый сайт, наш оптимизатор расстроился...

что-то не уловил, а сайт-то новый кто делал?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

имеется в виду, когда сайт переехал на систему OpenСart

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Всегда угораю с таких «оптимизаторов-экспертов», которые не в состоянии сделать читаемый скриншот.
И не надо мне заливать про всем не угодишь. Есть рабочий способ. Надо уметь пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Артемьева

А вы рекламу на сайт сейчас тоже настраиваете? Какая разница в показателях между органикой и таргетом?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Да, мы ведем рекламные кампании. Какие именно показатели вас интересуют?

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда