{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вырастить рейтинг на Яндекс Картах за месяц? Кейс по управлению репутацией

Рейтинг и отзывы на Яндекс Картах – один из важнейших пунктов работы с репутацией компании. В то же время это одна из самых сложных площадок, как в плане привлечения клиентов, так и формирования репутации.
Как управлять репутацией на Яндекс Картах? Рассмотрим яркий пример в этой статье-кейсе…

Мы в Puppet работаем с Яндекс Картами с дня основания агентства. Наш первый заказчик пришел именно с запросом на ГЕО-сервисы, поэтому у нас довольно богатый опыт взаимодействия с этой площадкой.

Про коммерческое продвижения карточки на Яндекс Картах я расскажу в другой статье. Это довольно широкая тема, которая достойна отдельного материала, посвященного именно ей.

Мы протестировали великое множество подходов к работе от максимально банальных, до супер замороченных и получали, как крутые результаты, так и их отсутствие. Поэтому теперь мы даем максимально точный прогноз результатов на старте работ и добиваемся его в подавляющем большинстве случаев.

Предыстория кейса

В начале декабря прошлого года к нам обратился локальный СПА-комплекс премиум класса расположенный в ближайшем подмосковье с запросом на консультацию по работе с Яндекс Картами в рамках имиджа компании.

Основной запрос был следующим:У нас новогодние праздники, это период гипер спроса, и карты приносят до 30% бронирований на эти дни, но в этом году все идет не по плану, потому что, как мы считаем, у нас сильно упал рейтинг. Нужно до 20ого числа поднять рейтинг с 2.9 до 4.8.

Проблематика

Учитывая специфику премиум сегмента, у комплекса на карточке компании было мало отзывов и оценок, а за последние три месяца появилось три негативных отзыва.

Два судя по всему были от конкурентов и не критично влияли на общий рейтинг, а один – был от блогера, которому не понравилось обслуживание и он потребовал сделать полный возврат…его отзыв был подкреплен лайками и рушил общий рейтинг комплекса, что и являлось основной причиной такого падения рейтинга.

Построение рейтинга на картах

Чтобы делать выводы и составить план работ, необходимо понимать базовые принципы построения рейтинга на Яндекс Картах.

На картах действует сложная система формирования рейтинга, которая до конца не известна и невозможно сделать точную модель.

Это обусловлено следующими факторами:

  • Отзывы и оценки – разные сущности по разному влияющие на рейтинг
  • Мы не видим точное количество оценок с разбивкой по звездам
  • Рейтинг – не среднее значение оценок
  • Каждый отзыв и оценка по разному влияют на рейтинг
  • Важен уровень профиля
  • Важна история оценок профиля
  • Важен социальный фактор (лайки, дизлайки)

Соответственно, для формирования рейтинга, мало получить несколько положительных отзывов или оценок, необходимо проработать их в рамках профиля и социальных факторов, а также отработать существующие негативные отзывы.

Наше предложение

Учитывая запрос и ожидания по дедлайнам, мы предложили несколько вариантов действий:

1. Вариант с наиболее быстрым результатом, но затратный

  • Оперативно решить вопрос с блогером и удалить основной негативный отзыв.
  • Подать запрос на удаление двух остальных негативных отзывов.
  • Простимулировать дополнительные отзывы для выращивания оценки.
  • Работы по получению доп* количества отзывов.
  • Добить соц факторы на позитивные отзывы.

2. Вариант без рисков, но с более долгой реализацией

  • Подать запрос на удаление двух негативных отзывов от конкурентов.
  • Стимулировать новые отзывы.
  • Рассмотреть вариант получения доп* небольшого количества контента.
  • Организовать работу по получения доп* соц факторов

3. Вариант “Путь в один конец”

Этот вариант мы предложили, потому что заказчик настоятельно требовал определенного результата с неадекватным сроком и минимальными затратами, а у нас в договоре прописываются гарантии, которые завязаны на результатах, соответственно, дать прогноз и положить на него йух мы не можем. Поэтому реализация подобного варианта через нас невозможна.

  • Найти команду, которая будет готова накрутить сразу неадекватное количество отзывов за кратчайший срок с надеждой, что до теневого бана рейтинг успеет вырасти до нужного показателя, а дальше менять карточку компании и начинать работу с рейтингом заново.

Обсуждение

Заказчик сильно противился варианту с возвратом денег блогеру аргументируя это тем, что блогер повел себя некорректно и просто хотел отдохнуть бесплатно. Этот момент мы полностью оставляем на совести комплекса, ибо нас там не было, всей ситуации мы не знаем и накосячил ли комплекс, как говорит блогер или просто захотел провести выходные в СПА бесплатно, как говорит комплекс – нет возможности и не наша задача. Наша же задача – предложить варианты решения проблемы и реализовать проект.

Заказчик хотел выбрать второй вариант действий, но с акцентом на то что все должно быть сделано в рамках месяца, но такой вариант был невозможен из-за откровенно малого количества отзывов и оценок на карточке и означало бы, что процент прохождения будет низким и мы не сможем добиться нужных результатов в желаемый срок.

Согласованные задачи

По итогу мы согласовали следующий порядок действий:

Мы берем на себя работу по возможному удалению негативных отзывов от конкурентов, настраиваем систему мониторинга, чтобы вовремя чекать появление нового негатива и интеграцию с Телеграмм каналом для оперативности и согласования действий по упоминаниям. Также на нашу сторону отдали составление регламента для внешней коммуникации в рамках репутации (кастрированный tone of voice). Мониторинг и реагирование в данном случае были не необходимы в связи с малым количеством упоминаний комплекса, но заказчик посчитал, что не хочет в дальнейшем повторения ситуации. Также мы согласовали небольшое получения доп* отзывов основанных на реальных отзывах из других каналов с рерайтом для ускорения результата. Плюс нам было необходимо провести аудит и выдать рекомендации в виде чек-листа по процессу стимуляции отзывов от гостей СПА комплекса.

Вопрос с удалением негативного отзыва от блогера заказчик забрал на себя и мы согласовали, что наш прогноз будет актуален только в случае успешного удаления этого отзыва, а противном случае мы переделываем план работ и прогноз.

Цели

Мы разбили цели на этапы:

Этап 1

Цель – повышение рейтинга с 2,9 до 4,5
Период – с 7 декабря до 31 декабря

За счет:
Стимуляции отзывов
Получения доп отзывов
Получения доп соц факторов на отзывы
Удаления негатива

Этап 2

Цель – повышение рейтинга с 4,5 до 4,8
Период – с 1 января до 29 февраля

За счет:
Стимуляции отзывов
Реагирования на упоминания

Этап 3

Этот этап уже будет выполняться заказчиком самостоятельно, а на нас остается только мониторинг и ежемесячный отчет с оценкой ситуации.

Цель – укрепление рейтинга
Период – с 1 марта

За счет:
Стимуляции отзывов
Реагирования на упоминания

Реализация

К реализации мы приступили через 2 дня после подписания документов. За эти два дня мы сформировали проектную команду, построили план наших действий, обсудили все подводные камни, которые смогли предугадать и познакомились с CRM заказчика.

Мониторинг

Это самая простая часть нашей работы по проекту. Мы используем систему Brand Analytics на своих проектах, по которой являемся сертифицированным агентством.

Мы настроили систему, прописали дополнительные правила для определения интента упоминаний, чтобы в дальнейшем анализировать на что чаще жалуются и предпринимать соответствующие действия.

Собрали ретроспективу данных за пол года, но там ничего особо интересного, о чем можно рассказать, не нашлось. Спокойный график с малым количеством упоминаний без всплесков.

Настроили интеграцию с Телеграмм и запустили работу.

Реагирование

Предварительно мы согласовали ответы на те упоминания, которые уже существовали и требовали реакции.

Чтобы начать реагировать на новые упоминания, нам было необходимо составить карту реакции и прописать правила/регламенты для формирования тона сообщений.

Мы проанализировали несколько сетевых СПА комплексов, чтобы максимально унифицированную карту реакций, а также несколько прямых локальных конкурента, чтобы оценить подход и добавить уникальных фишек.

Забегая вперед, к сожалению, по согласованию с заказчиком мы остановились на унифицированном подходе без креатива(...

В рамках карты мы выделили наиболее частые негативные темы и прописали под них отдельные правила, AFRT (среднее время первого ответа) и пр. Также прописали правила для общего потока негатива, нейтральных сообщений и позитива.

Удаление негатива

После реагирования на все текущие упоминания, которые этого требовали, мы подали запрос на удаление двух негативных отзывов в СП яндекс карт, по одному мы оперировали тем, что мы не получили ответ для идентификации пользователя. По второму мы ссылались на пункт правил про “жесткость и дискриминацию”, потому отзыв содержал резкие фразы, которые подходят под этот пункт, но каким-то образом прошедший модерацию. Это делается в кабинете ЯБизнеса или через СП.

Стимулирование отзывов

Ох…это самый интересный пункт (как по мне). Обычно мы работаем немного проще и действуем по наработанной схеме, но заказчик предложил нам бесплатное однодневное посещение, от чего мы не могли, да и не хотели, если честно, отказываться) Поэтому мы смогли проанализировать текущий подход к стимуляции в полевых условиях.

По результату мы выявили ряд моментов, которые влияют на стимуляцию отзывов или могут негативно сказаться на восприятии СПА комплекса. Начиная от сложности подъезда, к территории и заканчивая скриптом общения хостес при выезде и дальнейших уведомлений в мессенджерах.

Также мы провели небольшое исследование, лично обзвонив небольшое количество гостей и задав ряд вопросов о их впечатлениях.

Все выявленные нюансы мы собрали в документ и разбили на три группы:

  • Информационная поддержка
  • Внутреннее взаимодействие
  • Последующая связь

К каждому пункту мы прописали дополнительные комментарии для внедрения, но, естественно, это обсуждалось, прорабатывалось и согласовывалось отдельно f2f с управлением комплекса.

По результату заказчик внедрил 15 пунктов из 23.В рамках информационной поддержки заказчик внедрил:

  • Добавили подробную карту проезда в виде картинки на яндекс карты
  • Сделали отдельную страницу о том как проехать на сайте
  • Подключили сервис рассылки через вотсап, с отправкой справочной информации (даты посещения, программа, схема проезда, список того что стоит взять с собой и пр.) за два дня до посещения.
  • Чат-бот в ТГ который также может отправить подробную информацию и может открыть шлагбаум сверившись с CRM.

В рамках внутреннего взаимодействия заказчик внедрил:

  • Разместили печатные промоматериалы с QR кодами на рецепции и в ресторане за столиками, чтобы пассивно мотивировать оставить отзыв в те моменты, когда гость не отдыхает после процедур, а находится в среднем состоянии активности и ожидает следующего мероприятия. Раньше эта информация была только на информационной доске.
  • Добавили дополнительные скрипты части персонала, таким как банщик, массажист, косметолог, чтобы перед началом процедур спрашивали нравится ли гостю в СПА комплексе, чтобы каждый гость минимум 3 раза за его пребывание в комплексе произнес фразу “да, мне здесь нравится”.
  • Добавили возможность быстрой фиксации жалоб и предложений для персонала, чтобы они могли оперативно сообщать о проблемах и жалобах гостей в CRM.
  • Добавили скрипт для хостес, чтобы при выезде также собирала обратную связь в устной форме и заносила в CRM, а также мотивировала оставить отзыв
  • и еще 6 мелких пунктов

В рамках последующей связи заказчик внедрил:

  • Дополнительную рассылку с благодарностями и предложением оставить отзыв

Мы старались не переборщить и давать гостям повод оставить отзыв в максимально нативной форме и, конечно, не делать этого в случае, если гостю что-то не нравится.

Получение доп отзывов

Для всех у кого сейчас начнет подгорать пятая точка.

А что так можно?
–Можно.
А это нормально?
–Нормально.
А если осудят?
–...

Да, это именно то о чем вы подумали. Ага, мы репутационное агентство и у нас есть такая услуга. В современном маркетинге это встречается сплошь и рядом и это нормально учитывая поведение современной аудитории. В другой статье выразил свое мнение о накрутках отзывов, если очень хочется высказаться, касательно этичности данной услуги, прошу к обсуждению там.

Опишу кратко…оставление отзыва – это мотивированное действие, которое в силу нашего менталитета требует отдельной проработки, а значит любой компании необходимо работать либо над стимуляцией, либо над самостоятельной публикацией и это не означает, что компания работает плохо, а значит лишь то что ее клиенты не имеют достаточной органической мотивации на оставление отзыва самостоятельно.

Возвращаясь к данному пункту работ, мы подобрали подходящие профили, сделали все необходимые подготовки и прогревы аккаунтов под конкретный объект и сделали рерайт отзывов из базы заказчика, после чего успешно опубликовали необходимый объем в 4 отзыва и 7 оценок.

Результаты этапа 1

По прохождению первого этапа у нас получилось выполнить большинство задач за исключением некоторых пунктов для стимуляции отзывов, потому что это было преддверие НГ + не очень много времени.

Мониторинг - настроен, интеграция работает

Реагирование - регламенты составлены, приступили к ответам

Негативные отзывы - нам удалось удалить один из двух отзывов. А администратор смог договориться с блогером и отзыв был удален.

Стимуляция отзывов - учитывая, что у нас ушло время на составление чек листа, обсуждения, согласования и внедрение, мы смогли получить 13 позитивных отзывов

Доп* отзывы - было получено еще 4 отзыва и 7 оценок.

Рейтинг - 4,6

У меня уже готов отчет по Этапу 2 и я с радостью опубликую его, если эта статья будет вам интересна) Ставьте лайки и пишите комментарии!

По вопросам

  • Управления репутацией
  • Разработке сайтов на Tilda
  • Созданию презентаций
  • Google Sheets
  • Формированию репутационного отдела

И другим вопросам пишите мне в ТГ или в ЛС на vc.

Также буду рад пообщаться в комментариях!

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Коновалов Макс

Андрей, отличная статья, можно сказать, с пошаговым алгоритмом. С рейтингом на картах тоже есть проблемки, пока стараемся решать своими силами, если что – обратимся!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Максим, спасибо за оценку!

Если будут вопросы – пишите мне или к нам в Puppet. Всегда рады проконсультировать и предложить решения.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Баканова

Да, пожалуй Я.Карты самая сложная площадка в плане репутации. Все правильно написано: высокий рейтинг в звездочках не всегда гарантирует место в топе поисковой выдачи. Качество ведения карточки тоже очень важно, не зря клиент заказал допом мониторинг и реагирование.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Анна, мониторинг хорош практически для любого бизнеса. Чем быстрее реагировать на упоминания, тем выше будет лояльность

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Grossman

Все эти звездочки и рейтинги сплошная ложь, там из настоящих людей, только владелец!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ольга Воробьёва

Полезная статья. Есть что взять на заметку

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Ольга, спасибо за комментарий!
Рад, что материал вам зашел

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лебедев

Была аналогичная ситуация, подпортившая рейтинг. Удалось ее решить поэтому сейчас тоже начинаем активно работать с гео-ресурсами, втч с картами.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Максим, к сожалению, подобные ситуации встречаются сплошь и рядом. Единственный способ защитить компанию от влияния негатива – работа с репутацией в долгую, ибо угодить всем все равно не получится)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Смелянская

А мне пока не удалось решить проблему. Студия лазерной эпиляции, качественное оборудование, мастера с медобразованием и т.д. И два негативных отзыва, где пишут что сначала озвучили одну сумму, потом она выросла в два раза, и были негативные последствия после процедур – очень портят картину. Они фейковые так как это просто невозможно, оплата согласно прайс-листу, и акки оба нулевые, по одному отзыву только о моей студии. Обращения пока бесполезны, Яндекс отказывает в удалении.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Евгения, рекомендую ответить на эти отзывы с запросом даты посещения, имени или других идентификаторов. В таком случае вы сможете в диалоге с Яндекс ссылаться на данные CRM и удалите эти отзывы

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Забавно, что все комментарии оставлены людьми, зарегистрированными 16-17 марта)
Без хейта, способ продвижения статьи или друзья/родственники?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Егор, совокупность) ПФ, к счастью или сожалению, никто не отменял

Ответить
Развернуть ветку
Павел Трушин

Это случайность

Ответить
Развернуть ветку
Аня Баканова

Это случайность 😊

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Осипов

Это случайность.

Ответить
Развернуть ветку
Нестеренко

Ага, и напоминают знаменитое: царь! очень приятно, царь, очень приятно..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Нечаев

Менее, чем за месяц, поднять рейтинг на картах с 2.9 до 4.5 уже очень неплохой результат.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Я бы сказал отличный. Конечно, основную роль здесь сыграло удаление негативных отзывов

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Татьяна Малышева

Даже отличный, мне кажется. Особенно на картах, с их сложной модерацией.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дина Юнина

При выборе заведения ориентируюсь в первую очередь как раз на Яндекс карты. Так что рейтинг на них играет большую роль.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Осипов

Конечно же отзывы читают, и нужно с ними работать. Не понимаю компании, которые на них забивают.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Самарцев
Автор

Дина, солидарен с вами. Гео сервисы составили жесткую конкуренцию Трипадвизору. Надо поднять статистику по этим площадкам кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Осипов

Спасибо за статью. Информативно, емко, полезно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Петр, рад что вам была полезна статья. Всегда рад ответить на ваши вопросы!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Диана Касянова

Молодцы, проделали глобальную работу не только для решения вопроса в моменте, но и на перспективу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Диана, спасибо!

Мы рады, что была возможность плотно поработать в этом кейсе. Лучшие работы получаются из симбиоза заказчика и исполнителя

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Замятин

Заказчику конечно, зная что карты дают 30% бронирований, стоило бы раньше начать суетиться)

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Вельш

200%. Но ребята все равно смогли вырулить ситуацию за такой короткий промежуток времени

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Самарцев
Автор

Согласен, но, к сожалению, там наложились смена маркетолога и все пришло к тому, к чему пришло…

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

А сколько стоит у вас написание 1 отзыва?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Фиксированного прайса нет. Цена варьируется от сложности площадок и общего количества единиц контента.

В целом мы работаем от 520 р/ед.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Фёдоров

Автору спасибо, много хороших идей. Хочу у себя еще сделать акцию скидка за отзыв. Многие кафешки/бары так делают, типа бесплатный коктейль. У меня салон красоты, думаю тоже зайдет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

У нас есть не плохой кейс по массажному салону. Там используется бесплатный массаж лица на следующее посещение за отзыв.

Работает довольно эффективно + повысился возврат посетителей.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Фигурская

Очень активно этот способ использую в своей студии маникюра. При написании отзыва новому клиенту в подарок дизайн например, при следующем визите.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anna Kogan

Спасибо за статью, жду результаты второго этапа)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Анна, спасибо вам!

Подготовим в ближайшее время результаты второго этапа и по результату отчитаемся по третьему.

Подписывайтесь, чтобы не потерять)

Ответить
Развернуть ветку
Света Олейникова

Классная статья. Сама столкнулась с похожей ситуацией с рейтингом на картах. Вовремя не отработали негатив, хотя можно было. Возможно обращусь за помощью в Ваше агентство)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Светлана, будем рады с вами поработать.

Мы всегда на связи!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Александр Соколов

Как раз выбираем систему мониторинга, вручную не всегда получается оперативно промониторить. Тоже склоняемся к бренд аналитикс.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Александр, отличный выбор.

Мы однозначно рекомендуем бренд аналитикс!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Юрий

Если бы еще СП яндекса всегда адекватно рассматривала запросы. А то бывает, что «технически правильно» написанный отзыв они удалять не хотят, а на то, что человек даже не является клиентом закрывают глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

В этом плане, конечно, согласен.

Тут маркетплейсы явно выделяются. Не купил, отзыв оставить не можешь…
Или банки ру, где отзыв могут не пропустить, если не предоставишь подтверждающие документы.

В целом, всегда стоит реагировать и запрашивать любые идентификаторы, чтобы доказать ложность отзыва

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

На примере некоторых заведений и мест, которые знаю лично - перестал доверять отзывам на я.картах, в тч из- за описанных историй. Гуглу пока чуть больше доверия, видимо, работа с ними не так "налажена".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Дмитрий, очень зря.

В Гугле намного более простая модерация.
Просто аудитория меньше и интерес со стороны компаний, соответственно.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Петрова

Рейтинг очень важный пункт для продвижения бизнеса.Статью прочитала с интересом.Всё понятно и доступно изложено.Спасибо за такой полезный материал.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Мария, вам спасибо за прочтение. Буду стараться делать больше полезного контента.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Попробуйте написать статью, которая зайдет в топ без накрутки комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Стараюсь прийти к этому.

Буду очень благодарен советам от опытного автора.

Как у вас получилось 20к открытий при 50к показах? Внешний трафик?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Мезенцев

Кейс однозначно не самый простой. Поднять рейтинг в настолько сжатые сроки. Вы отлично отработали!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Евгений, спасибо за высокую оценку!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Медведев

Хороший пример того, насколько важен комплексный подход в работе с репутацией на Яндекс Картах.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

✌️🤟

Ответить
Развернуть ветку
Яна Войкова

Понимание принципов формирования рейтинга помогает более эффективно управлять репутацией компании.

Ответить
Развернуть ветку
Раиса Касянова

У меня небольшое кафе, стараюсь супер-быстро отрабатывать негатив. Спасибо, Андрей, за полезные советы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Раиса, очень правильный подход!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Петрович

А я хочу у себя внедрить возможность быстрой фиксации жалоб и предложений в CRM. Это позволит максимально быстро отслеживать и реагировать на негатив и пожелания клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Виталий, очень правильное действие. Как минимум можно завести Гугл форму для сотрудников

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков

Статья отличная, видно, что глубоко разбираетесь в теме. У меня вопрос, (может пропустил в тексте) не прорабатывали базу клиентов заказчика?

Я тоже немного работал с рейтингом компаний и всегда опрос старых клиентов давал хороший прирост количества отзывов и оценок, особенно, если их чем-нибудь замотивировать)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Артем, здравствуйте!

Спасибо за оценку и огромное спасибо за вопрос.

Полностью согласен с вами. Очень логичное и правильное действие. Проработка базы хотя бы за пару месяцев дает, как правило, хороший результат при учете параметра csi или других параметров, косвенно показывающих удовлетворенность клиента (чтобы не словить негатив).

В данном примере это решили не делать из-за того что премиум сегмент. Заказчик придерживается политики, что не стоит дергать лишний раз довольных клиентов и ограничивается маленькой рассылкой с персональной скидкой раз в два месяца.

Не могу сказать, что мы полностью согласны с его позицией и стоило провести пробную стимуляцию и тогда делать выводы, но согласования не получили(

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Даниил Прокофьев

Андрей, статья крутая! Респект от себя большой кидаю 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Даниил, спасибо!
С меня ответка)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleks Aliev

Андрей, да по вашей статье самому не трудно хорошим управленцем стать. Все разжевали :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Алекс, спасибо за лестный комментарий.
Всегда стараюсь делать контент понятным. Очень рад, что это было отмечено!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Терентьева

О, беру себе на вооружение идею с qr на рецепции и в зоне ожидания, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Ольга, супер! Рады, что статья была полезна.

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Вельш

Благодарю за детальное освещение своего кейса!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Лиза, вам спасибо, что заинтересовались материалом!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Ушаков

Сейчас нет номинации от яндекса "хорошее место"?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Егор, спасибо за вопрос.

Номинация есть.
«Хорошее место» присуждается участникам номинации, иметь рейтинг 4,5+ и иметь подтверждение информации в карточке компании.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gleb N

"Мы не видим точное количество оценок с разбивкой по звездам" - очень даже видим. Если найти организацию в приложении яндекс.карт на андроиде,то можно увидеть не только отзывы, но и все оценки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Глеб, не правильно меня поняли.
Я имею в виду, что нет видимой разбивки по рейтингу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Количество да, конечно, видно.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Береговой

Важно учитывать не только количество отзывов, но и их качество, а также социальные факторы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Павел, согласен с вами!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

А не проще ли было просто грохнуть полностью карточку и потом новую создать уже без негатива? Или вы о таком недодумались?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Анатолий, после закрытия карточки она еще долго будет висеть в архиве и показываться пользователям с приоритетом перед новой карточкой

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yana Loseva

Многие кстати накручивают там, как плохие, так и хорошие отзывы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Да, накрутка негатива - вообще отдельная тема для обсуждения

Ответить
Развернуть ветку
Marina Naumova

Без накрутки отзывов попросту не обойтись, чего тут осуждать-то, многие так делают. Алгоритмы Яндекса вполне ясны - все дело в заспамленности. Если карточка относительно новая и отзывы накручиваются слишком часто, то есть риск только навредить. Играть с этим нельзя. Лучше медленно и эффективно, чем быстро и фатально. Некоторые думают, что нужно осуществлять какие-то поведенческие факторы прежде чем писать отзыв, но это все от лукавого. Например на продуктовый магазин в Новгороде можно спокойно написать будучи в Новосибирске. Также играет роль градация.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Марина, согласен с вами. Очень грамотный и рациональных подход!

Единственное, если сделать симуляцию посещения (построить маршруты, изменить геолокацию на целевое место и тд.), то через несколько дней можно найти целевую организацию в персональной предложке. По нашей аналитике, такой подход увеличивает прохождение модерации на ~20%.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Спасибо за подробный алгоритм, как раз актуальная для меня тема. Яндекс карты наверное самая сложная площадка для меня, о прохождении модерации отзывов вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарцев
Автор

Анна, солидарен. Карты одна из самых сложных площадок.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда