(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95226076, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95226076, 'hit', window.location.href);

Зачем CEO личный бренд? Нет, не продавать курсы

Многие думают, что личный бренд нужен только для продажи курсов по успеху. Рассказываем, почему это не так

Привет! Это агентство контент-маркетинга КОМРЕДА, и сегодня мы расскажем, что такое личный бренд, зачем он нужен предпринимателю и как его развивать.

Дисклеймер: в этой статье мы не будем писать про распаковку личности и экспертную экспертность. Знаем, что словосочетание «личный бренд» вызывает рвотный рефлекс, — но используем его, чтобы было понятнее, о чём речь.

Что такое личный бренд и зачем он нужен

Личный бренд — это образ, который мы показываем окружающим в интернете и жизни. Личный бренд можно развивать как творческим людям, так и, к примеру, фрилансерам, врачам и предпринимателям.

У медийных личностей личный бренд работает на популярность, которая помогает зарабатывать. Основатели компаний с его помощью могут влиять на бизнес.

  • Увеличивать прибыль за счёт роста продаж. Например, СЕО стартапа рассказывает в соцсетях, как автоматизирует бизнес, внедряет CRM. Он вкладывает деньги в продвижение и привлекает новых подписчиков, среди которых предприниматели. Когда у бизнесмена вырастет штат и нужно будет автоматизировать процессы, то он придёт за этим именно в этот стартап.

  • Привлекать инвесторов для открытия нового проекта или направления бизнеса. Так публикации с идеями СЕО могут увидеть потенциальные партнеры и заинтересоваться ими.

  • Сокращать затраты на рекламу. Например, большие охваты в сторис позволяют не покупать рекламу у блогеров, а разместить её в аккаунте СЕО.
  • Развивать HR-бренд компании. К примеру, СЕО SETTERS Саша Жаркова — известная блогерка, поэтому все девушки-креаторки мечтают работать в SETTERS. Из-за этого, когда откроется новая вакансия в компанию, откликов будет больше.

Начать развивать личный бренд можно в любой момент. Для этого не нужно ждать, когда бизнес выйдет на миллионный оборот.

Перед развитием личного бренда СЕО нужно ответить себе на вопросы:

  • Зачем мне это?

  • Готов ли я вкладывать время и деньги?

Потому что для развития личного бренда нужны вложения. А если не определиться, зачем это нужно и что хочется в итоге получить, процесс будет выглядеть как бесполезная трата денег и сил.

Как СЕО развивать личный бренд

Теперь разберём, что нужно делать СЕО для развития личного бренда.

Поставить цель. Развитие личного бренда начинается с определения цели. Лучше всего её прописать по SMART-технологии. Возьмём цель «За один год стать цитируемым спикером по теме инвестиций в недвижимость: от 300 запросов в месяц в вордстате» и разложим её по критериям SMART.

  • Конкретная: содержит в себе чёткое действие и направлена на один результат: «Стать цитируемым спикером по теме инвестиций в недвижимость».

  • Измеримая: результат цели измеряется количеством запросов в вордстате.

  • Достижимая: выбранное количество запросов реально достичь за обозначенный срок — за год.

  • Значимая: охват имени и конкретного уровня запросов поможет спикеру выйти на новый уровень и приблизит к достижению глобальной цели, например, получить 100 новых клиентов за год в сфере недвижимости.

  • Ограничена по времени: выполнить цель нужно за год.

Другими словами, чтобы не слить бюджет и нервы, сначала нужно поставить понятную цель.

Провести аудит информации. Посмотреть, что пишут в медиаполе, какая репутация у человека и его бизнеса. Даже если ничего не пишут, аудит можно провести в реальной жизни. Вот какие вопросы можно задать окружающим:

  • Каким человеком ты меня видишь?

  • Какие у меня сильные стороны?

  • Над какими чертами характера мне нужно поработать?

  • Со мной легко или тяжело найти общий язык?

На основе этих ответов СЕО узнает образ, который непроизвольно транслирует людям. А дальше действия зависят от того, какая цель у личного бренда.

Например, СЕО платформы по поиску психотерапевта развивает личный бренд. Он сам специалист, есть образование, диплом, часы практики. Чтобы его аудитория подумала: «Он сам профи, значит, на его платформе не будет дилетантов», — в медиа необходимо позиционировать СЕО как бывшего практикующего психолога.

Выбрать, где продвигать личный бренд. Площадка подбирается под цели личного бренда. Нерабочих площадок нет — есть неправильно подобранные.

Примеры известных площадок для развития личного бренда:

  • запрещённая соцсеть с картиночками,

  • Telegram,

  • vc.ru,

  • YouTube.

О том, как правильно выбрать площадку, мы рассказали в другой статье. Например, можно проанализировать, на каких сайтах и какой контент публикуют авторитетные для СЕО эксперты, и протестировать эти варианты для себя.

Если СЕО из IT-сферы, можно вдохновиться тем, как один из основателей «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский ведёт блог в запрещёнограме. Он постит контент на русском и английском языках, рассказывает про путешествия и совсем немного про бизнес.

Чтобы раскрутить площадку и привлечь аудиторию, можно использовать:

  • Посевы — это размещение своих постов в похожих по тематике каналах. Так можно привлечь новую аудиторию.

  • Кросспостинг — повторное использование контента, но уже в другом формате. Например, СЕО опубликовал классную статью на vc.ru. Эту статью можно сократить и опубликовать на Яндекс Дзене или сделать карточки для телеграм-канала. Так охватывается больше людей.

  • Разместить ссылку на площадку или блог в сториз Telegram. Например, СЕО клиники решил запустить блог для врачей. В его телефонной книге много контактов людей, которым этот блог был бы интересен. Если опубликовать сториз со ссылкой на блог, то все, кто есть в телефонной книге и имеют аккаунт в Telegram, увидят сториз с анонсом.

  • Рассказать про свой блог в конце статьи или выступления. Например, опубликовать статью на vc.ru, а в последнем абзаце предложить подписаться на блог.

Вести каналы на темы, о которых хочется говорить. Если не хочется показывать личную жизнь, то и не нужно. Степень откровенности зависит от того, насколько СЕО готов показывать свою жизнь.

На практике нет идеального соотношения профессионального и личного контента. Всё зависит от самого человека — не зря это называется личным брендом.

А ещё каждый сам решает, что хочет сказать аудитории — не получится бесконечно копировать чужие темы. Это похоже на стиль человека в одежде. Методом проб и ошибок он знает, что ему подходит, а что нет. Так и с личным брендом.

Подборка телеграм-каналов, которые ведут СЕО

→ «Состояние потока» Наиля Асланова, СЕО бренд-агентства «БУНТ».

→ «Медицина наизнанку», ведёт Ольга Соколова — СЕО сети клиник «Скандинавия», компании «Севергрупп Медицина» и медиа о здоровье «Купрум».

Mama Nature от Алины Чичиной, СЕО проекта re-feel, co-founder SETTERS, SE, SETTERS MEDIA, SCC.

Долина Джона Голта, канал founder и СEO «Фитмоста» (РФ) и co-founder «Лайфмоста» (ОАЭ) Саши Герасимовой.

deep mind, канал СEO DM Макса Родина.

FounderWoman, канал Ольги Паскиной, founder, CEO платформы NUSELF.

Канал Вари Веденеевой от СЕО проекта «Периодика пресс».

Выходить в СМИ. Самый простой способ что-то узнать о человеке — это написать в поисковике его фамилию и имя и посмотреть, что будет в выдаче.

Например, если вбить в Яндексе фразу «Предприниматель Максим Спиридонов», то можно увидеть серию статей в СМИ. Если же сделать то же самое с предпринимателем без личного бренда, в выдаче не будет никакой информации, кроме карточки ООО или ИП.

Если хочется опубликоваться в СМИ, то издание нужно подбирать под желаемую тему. Например, чтобы рассказать о бизнесе, можно обратиться в РБК, о жизни — в The Village, о тренде в маникюре — Marie Claire.

Рассказываем, как зайти в СМИ.

  1. Зайти на сайт издания и поискать контакты. По ним отправить письмо, в котором рассказать о себе как об эксперте, описать регалии, приложить ссылки на другие публикации и список потенциальных тем. Дальше подождать ответа. Если отказали, попробовать другое СМИ.

  2. Найти личные контакты редактора. Это можно сделать, например, через знакомых. Если у СЕО уже есть блог — то у подписчиков. Люди могут помочь и прислать контакт нужного человека. Дальше действуем, как в пункте один.

  3. Нанять пиарщика и не париться.

А теперь чек-лист, как самому вести личный бренд ↓

Как самому развивать личный бренд на примере СЕО

1. Определиться с целями и задачами. Наш СЕО хочет привлечь инвесторов в свой проект. Для этого ему нужны публикации в СМИ и выступления на конференциях: чтобы повысить значимость в глазах потенциальных партнеров.

2. Собрать карточку эксперта, подготовить письмо и отправить его в подходящие по теме СМИ.

3. Напомнить в редакции о себе, если ответа не было.

4. Подготовить статью — возможно, за написание и публикацию придется заплатить.

5. Попросить знакомых, чтобы они поддержали выход статьи и опубликовали эту новость у себя в телеграм-каналах.

6. Поискать профильные конференции, мероприятия. Предложить себя в качестве спикера. Если не получилось, пойти как посетитель, чтобы познакомиться с организаторами и участками, сделать фотографии, поставить отметки в соцсетях.

7. Купить рекламу и продолжать развивать личный бренд.

Сколько денег нужно СЕО и какую команду собрать

Сколько денег нужно на развитие личного бренда, зависит от цели. Например, если нужно немного раскрутить телеграм-канал и привлечь 250 подписчиков, можно обойтись 50 000 ₽. Тысяча подписчиков будут стоить уже 200 000 ₽.

Здесь на помощь опять приходит метод проб и ошибок. Сначала можно попробовать рекламу подешевле, посмотреть на результат и решить, что делать дальше.

Бесплатно вести личный бренд не получится. Можно обойтись без агентств и PR-менеджеров, но до определённого момента. Например, если нужно снять экспертные видео для YouTube, самому это сделать уже не получится.

Состав команды зависит от задач, которые нужно решить.

  • Писать тексты и искать идеи для них → креативный копирайтер.

  • Налаживать контакты со СМИ и организовывать выступления на конференциях → PR-менеджер.

  • Вести соцсети и отвечать на комментарии читателей → смм-менеджер.

Но делегировать полностью всю работу кому-то не получится. Аудитория быстро чувствует неискренность, и доверие теряется. Поэтому что-то писать или говорить нужно всё равно самому.

Развитию личного бренда мешают заблуждения «всё уже сказали до меня» и «мне нечего сказать людям». Эту проблему хорошо решают люди со стороны, например, PR-менеджер. Он приходит и говорит: «А давайте напишем, как вы на производстве в два раза сократили количество отходов».

За продвижением личного бренда можно обратиться к нам в КОМРЕДУ. Мы знаем, как сделать так, чтобы вас звали на подкасты и в СМИ, а в телеграм-канале было столько подписчиков, что Литвину и не снилось.

А еще у нас есть телеграм-канал для маркетологов, там можно найти много полезного, если решите самостоятельно заниматься развитием личного бренда.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Доктор Шкутко

Почему у бизнесменов с картинок уши грязные?

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Не чистят, наверно 🤷🏼

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

это отверстия, намекают что внутри пусто... )

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

хм, а разве через уши должно быть видно, что у них в голове? 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лопухов

Если человек не говорит о работе в инсте, допустим, то почему это тоже будет личным брендом? Как-то мутно… Это будет личный блог и всё

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

У каждой соцсети своя целевая аудитория, если нужная ему аудитория находится в телеграм, например, зачем ему вести другую соцсеть? Сначала цель — потом инструменты

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лыков

а будет ли личный бренд таким эффективным инструментом, если все побегут его прокачивать?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Elistratov

развивать личный бренд это огромный труд,не все вообще хотят фотографироваться,сниматься или писать тексты,так что такое в принципе невозможно

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

А все навряд ли побегут его прокачивать, он не всем нужен. Да и на долгой дистанции не всем хватит сил, так что в итоге личный бренд будет сильный только у тех, кому это правда нужно)

Ответить
Развернуть ветку
pixelday

C Касперским странный пример. Тут наоборот, известность бренда привлекает внимание к персоне.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Не все так однозначно. Много известных в определенной сфере брендов, об основателях которых никто не знает. То, что владельцу известного бренда проще прокачать свой бренд — это факт. Но и то что сам по себе бренд не прокачается, тоже факт

Ответить
Развернуть ветку
pixelday

100%, но не об этом речь. Если поставить себя на место человека, который только только разбирается в теме, то ему пример с Касперским не даст прироста в понимании темы.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

А, поняли. Мы не показываем на примере Касперского, как строить личный бренд. Упоминаем его для вдохновения, скорее. Например, какой-нибудь IT-директор хочет развивать свой личный бренд, но он не знает на какой площадке это делать и о чем там говорить. Мы советуем ему посмотреть блоги успешных людей из IT-сферы на разных площадках. Про что пишут СEO в Тelegarm, какой контент выкладывают в запрещенной сети. Этот IT-директор все посмотрел, понял, что ему больше хочется именно про бизнес и IT писать, а такое что-то никто не постит в нельзяграме, пойду протестирую Тelegarm. Или наоборот, он хочет раскрыть, что он не только айтишник, но еще и любитель походов. Кажется, такой контент больше заходит не в Тelegarm.

И еще один вывод из этого примера, что вообще-то можно рассказывать не только о бизнесе и своей специализации. Для многих это неочевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Рыбина

Личный бренд - сила 💪

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

😎

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гусев

У агентства есть опыт продвижения личного бренда СЕО?

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Мы работаем над этим)

Ответить
Развернуть ветку
Диана Королева

ещё личный бренд потом поможет открыть своё дело, если появится такое желание 🙃

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Чаще всего личный бренд прокачивают люди, которые уже открыли свое дело. Но да, специалисту с сильным личным брендом проще запустить свой бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Айбар Атыгаев

Главное, чтобы за личным брендом что-то стояло 🥴 Иногда можно иллюзию создать, умело 😁

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Довольно сложно создавать личный бренд, если не о чем рассказывать. Да и навряд ли есть люди, которым правда не о чем рассказать. Просто некоторые не могут правильно выделить, о чем им вещать)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кошева

О Setters узнала, потому что на Сашу подписалась :)

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Думаем, вы не одна)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Фереферов

сарафанное радио - это следствие личного бренда или его причина? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Думаем, что это может быть и то, и то. В первом случае человека могут советовать, даже не покупая у него услуг, просто потому что он классно рассказывает о чем-то в паблике. Во втором случае человека советуют, когда купили у него что-то, в итоге это приведет к сильному личному бренду в узких кругах

Ответить
Развернуть ветку
Слава Фереферов

в регионах, например, очень развит такой способ построения личного бренда
о специалисте начинают говорить, он обрастает какими-то даже слухами)

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Не только в регионах, в больших городах тоже, но в рамках какого-то профессионального комьюнити

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Кажется этим пользоваться хорошо начал изначально Лебедев. И вполне успешно.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Понятие личного бренда давно существует, особенно, в бизнесе. Возможно, с Лебедева пошел виток популярности этого понятия в диджитал тусовки, но не беремся утверждать

Ответить
Развернуть ветку
Мороз Оксана

У ваших персов на картинках такие уши, чтобы лучше слышать? 😂🔥

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Кто знает)

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Малевич

Илон Маск шикарный получился 😃

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Спасибушки 🫀

Ответить
Развернуть ветку
Олег Москвин

Даже и не думал никогда о личном бренде CEO вне контекста продажи курсов

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда