Зачем CEO личный бренд? Нет, не продавать курсы
Многие думают, что личный бренд нужен только для продажи курсов по успеху. Рассказываем, почему это не так
Привет! Это агентство контент-маркетинга КОМРЕДА, и сегодня мы расскажем, что такое личный бренд, зачем он нужен предпринимателю и как его развивать.
Что такое личный бренд и зачем он нужен
Личный бренд — это образ, который мы показываем окружающим в интернете и жизни. Личный бренд можно развивать как творческим людям, так и, к примеру, фрилансерам, врачам и предпринимателям.
У медийных личностей личный бренд работает на популярность, которая помогает зарабатывать. Основатели компаний с его помощью могут влиять на бизнес.
Увеличивать прибыль за счёт роста продаж. Например, СЕО стартапа рассказывает в соцсетях, как автоматизирует бизнес, внедряет CRM. Он вкладывает деньги в продвижение и привлекает новых подписчиков, среди которых предприниматели. Когда у бизнесмена вырастет штат и нужно будет автоматизировать процессы, то он придёт за этим именно в этот стартап.
Привлекать инвесторов для открытия нового проекта или направления бизнеса. Так публикации с идеями СЕО могут увидеть потенциальные партнеры и заинтересоваться ими.
- Сокращать затраты на рекламу. Например, большие охваты в сторис позволяют не покупать рекламу у блогеров, а разместить её в аккаунте СЕО.
Развивать HR-бренд компании. К примеру, СЕО SETTERS Саша Жаркова — известная блогерка, поэтому все девушки-креаторки мечтают работать в SETTERS. Из-за этого, когда откроется новая вакансия в компанию, откликов будет больше.
Начать развивать личный бренд можно в любой момент. Для этого не нужно ждать, когда бизнес выйдет на миллионный оборот.
Перед развитием личного бренда СЕО нужно ответить себе на вопросы:
Зачем мне это?
Готов ли я вкладывать время и деньги?
Потому что для развития личного бренда нужны вложения. А если не определиться, зачем это нужно и что хочется в итоге получить, процесс будет выглядеть как бесполезная трата денег и сил.
Как СЕО развивать личный бренд
Теперь разберём, что нужно делать СЕО для развития личного бренда.
Поставить цель. Развитие личного бренда начинается с определения цели. Лучше всего её прописать по SMART-технологии. Возьмём цель «За один год стать цитируемым спикером по теме инвестиций в недвижимость: от 300 запросов в месяц в вордстате» и разложим её по критериям SMART.
Конкретная: содержит в себе чёткое действие и направлена на один результат: «Стать цитируемым спикером по теме инвестиций в недвижимость».
Измеримая: результат цели измеряется количеством запросов в вордстате.
Достижимая: выбранное количество запросов реально достичь за обозначенный срок — за год.
Значимая: охват имени и конкретного уровня запросов поможет спикеру выйти на новый уровень и приблизит к достижению глобальной цели, например, получить 100 новых клиентов за год в сфере недвижимости.
Ограничена по времени: выполнить цель нужно за год.
Другими словами, чтобы не слить бюджет и нервы, сначала нужно поставить понятную цель.
Провести аудит информации. Посмотреть, что пишут в медиаполе, какая репутация у человека и его бизнеса. Даже если ничего не пишут, аудит можно провести в реальной жизни. Вот какие вопросы можно задать окружающим:
Каким человеком ты меня видишь?
Какие у меня сильные стороны?
Над какими чертами характера мне нужно поработать?
Со мной легко или тяжело найти общий язык?
На основе этих ответов СЕО узнает образ, который непроизвольно транслирует людям. А дальше действия зависят от того, какая цель у личного бренда.
Например, СЕО платформы по поиску психотерапевта развивает личный бренд. Он сам специалист, есть образование, диплом, часы практики. Чтобы его аудитория подумала: «Он сам профи, значит, на его платформе не будет дилетантов», — в медиа необходимо позиционировать СЕО как бывшего практикующего психолога.
Выбрать, где продвигать личный бренд. Площадка подбирается под цели личного бренда. Нерабочих площадок нет — есть неправильно подобранные.
Примеры известных площадок для развития личного бренда:
запрещённая соцсеть с картиночками,
Telegram,
vc.ru,
YouTube.
О том, как правильно выбрать площадку, мы рассказали в другой статье. Например, можно проанализировать, на каких сайтах и какой контент публикуют авторитетные для СЕО эксперты, и протестировать эти варианты для себя.
Если СЕО из IT-сферы, можно вдохновиться тем, как один из основателей «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский ведёт блог в запрещёнограме. Он постит контент на русском и английском языках, рассказывает про путешествия и совсем немного про бизнес.
Чтобы раскрутить площадку и привлечь аудиторию, можно использовать:
Посевы — это размещение своих постов в похожих по тематике каналах. Так можно привлечь новую аудиторию.
Кросспостинг — повторное использование контента, но уже в другом формате. Например, СЕО опубликовал классную статью на vc.ru. Эту статью можно сократить и опубликовать на Яндекс Дзене или сделать карточки для телеграм-канала. Так охватывается больше людей.
Разместить ссылку на площадку или блог в сториз Telegram. Например, СЕО клиники решил запустить блог для врачей. В его телефонной книге много контактов людей, которым этот блог был бы интересен. Если опубликовать сториз со ссылкой на блог, то все, кто есть в телефонной книге и имеют аккаунт в Telegram, увидят сториз с анонсом.
Рассказать про свой блог в конце статьи или выступления. Например, опубликовать статью на vc.ru, а в последнем абзаце предложить подписаться на блог.
Вести каналы на темы, о которых хочется говорить. Если не хочется показывать личную жизнь, то и не нужно. Степень откровенности зависит от того, насколько СЕО готов показывать свою жизнь.
На практике нет идеального соотношения профессионального и личного контента. Всё зависит от самого человека — не зря это называется личным брендом.
А ещё каждый сам решает, что хочет сказать аудитории — не получится бесконечно копировать чужие темы. Это похоже на стиль человека в одежде. Методом проб и ошибок он знает, что ему подходит, а что нет. Так и с личным брендом.
Выходить в СМИ. Самый простой способ что-то узнать о человеке — это написать в поисковике его фамилию и имя и посмотреть, что будет в выдаче.
Например, если вбить в Яндексе фразу «Предприниматель Максим Спиридонов», то можно увидеть серию статей в СМИ. Если же сделать то же самое с предпринимателем без личного бренда, в выдаче не будет никакой информации, кроме карточки ООО или ИП.
Если хочется опубликоваться в СМИ, то издание нужно подбирать под желаемую тему. Например, чтобы рассказать о бизнесе, можно обратиться в РБК, о жизни — в The Village, о тренде в маникюре — Marie Claire.
Рассказываем, как зайти в СМИ.
Зайти на сайт издания и поискать контакты. По ним отправить письмо, в котором рассказать о себе как об эксперте, описать регалии, приложить ссылки на другие публикации и список потенциальных тем. Дальше подождать ответа. Если отказали, попробовать другое СМИ.
Найти личные контакты редактора. Это можно сделать, например, через знакомых. Если у СЕО уже есть блог — то у подписчиков. Люди могут помочь и прислать контакт нужного человека. Дальше действуем, как в пункте один.
Нанять пиарщика и не париться.
А теперь чек-лист, как самому вести личный бренд ↓
Сколько денег нужно СЕО и какую команду собрать
Сколько денег нужно на развитие личного бренда, зависит от цели. Например, если нужно немного раскрутить телеграм-канал и привлечь 250 подписчиков, можно обойтись 50 000 ₽. Тысяча подписчиков будут стоить уже 200 000 ₽.
Здесь на помощь опять приходит метод проб и ошибок. Сначала можно попробовать рекламу подешевле, посмотреть на результат и решить, что делать дальше.
Бесплатно вести личный бренд не получится. Можно обойтись без агентств и PR-менеджеров, но до определённого момента. Например, если нужно снять экспертные видео для YouTube, самому это сделать уже не получится.
Состав команды зависит от задач, которые нужно решить.
Писать тексты и искать идеи для них → креативный копирайтер.
Налаживать контакты со СМИ и организовывать выступления на конференциях → PR-менеджер.
Вести соцсети и отвечать на комментарии читателей → смм-менеджер.
Но делегировать полностью всю работу кому-то не получится. Аудитория быстро чувствует неискренность, и доверие теряется. Поэтому что-то писать или говорить нужно всё равно самому.
Развитию личного бренда мешают заблуждения «всё уже сказали до меня» и «мне нечего сказать людям». Эту проблему хорошо решают люди со стороны, например, PR-менеджер. Он приходит и говорит: «А давайте напишем, как вы на производстве в два раза сократили количество отходов».
За продвижением личного бренда можно обратиться к нам в КОМРЕДУ. Мы знаем, как сделать так, чтобы вас звали на подкасты и в СМИ, а в телеграм-канале было столько подписчиков, что Литвину и не снилось.
А еще у нас есть телеграм-канал для маркетологов, там можно найти много полезного, если решите самостоятельно заниматься развитием личного бренда.
Почему у бизнесменов с картинок уши грязные?
Не чистят, наверно 🤷🏼
это отверстия, намекают что внутри пусто... )
хм, а разве через уши должно быть видно, что у них в голове? 🧐
Если человек не говорит о работе в инсте, допустим, то почему это тоже будет личным брендом? Как-то мутно… Это будет личный блог и всё
У каждой соцсети своя целевая аудитория, если нужная ему аудитория находится в телеграм, например, зачем ему вести другую соцсеть? Сначала цель — потом инструменты
а будет ли личный бренд таким эффективным инструментом, если все побегут его прокачивать?)
развивать личный бренд это огромный труд,не все вообще хотят фотографироваться,сниматься или писать тексты,так что такое в принципе невозможно
А все навряд ли побегут его прокачивать, он не всем нужен. Да и на долгой дистанции не всем хватит сил, так что в итоге личный бренд будет сильный только у тех, кому это правда нужно)
C Касперским странный пример. Тут наоборот, известность бренда привлекает внимание к персоне.
Не все так однозначно. Много известных в определенной сфере брендов, об основателях которых никто не знает. То, что владельцу известного бренда проще прокачать свой бренд — это факт. Но и то что сам по себе бренд не прокачается, тоже факт
100%, но не об этом речь. Если поставить себя на место человека, который только только разбирается в теме, то ему пример с Касперским не даст прироста в понимании темы.
А, поняли. Мы не показываем на примере Касперского, как строить личный бренд. Упоминаем его для вдохновения, скорее. Например, какой-нибудь IT-директор хочет развивать свой личный бренд, но он не знает на какой площадке это делать и о чем там говорить. Мы советуем ему посмотреть блоги успешных людей из IT-сферы на разных площадках. Про что пишут СEO в Тelegarm, какой контент выкладывают в запрещенной сети. Этот IT-директор все посмотрел, понял, что ему больше хочется именно про бизнес и IT писать, а такое что-то никто не постит в нельзяграме, пойду протестирую Тelegarm. Или наоборот, он хочет раскрыть, что он не только айтишник, но еще и любитель походов. Кажется, такой контент больше заходит не в Тelegarm.
И еще один вывод из этого примера, что вообще-то можно рассказывать не только о бизнесе и своей специализации. Для многих это неочевидно.
Личный бренд - сила 💪
😎
У агентства есть опыт продвижения личного бренда СЕО?
Мы работаем над этим)
ещё личный бренд потом поможет открыть своё дело, если появится такое желание 🙃
Чаще всего личный бренд прокачивают люди, которые уже открыли свое дело. Но да, специалисту с сильным личным брендом проще запустить свой бизнес
Главное, чтобы за личным брендом что-то стояло 🥴 Иногда можно иллюзию создать, умело 😁
Довольно сложно создавать личный бренд, если не о чем рассказывать. Да и навряд ли есть люди, которым правда не о чем рассказать. Просто некоторые не могут правильно выделить, о чем им вещать)
О Setters узнала, потому что на Сашу подписалась :)
Думаем, вы не одна)
сарафанное радио - это следствие личного бренда или его причина? 🤔
Думаем, что это может быть и то, и то. В первом случае человека могут советовать, даже не покупая у него услуг, просто потому что он классно рассказывает о чем-то в паблике. Во втором случае человека советуют, когда купили у него что-то, в итоге это приведет к сильному личному бренду в узких кругах
в регионах, например, очень развит такой способ построения личного бренда
о специалисте начинают говорить, он обрастает какими-то даже слухами)
Не только в регионах, в больших городах тоже, но в рамках какого-то профессионального комьюнити
Кажется этим пользоваться хорошо начал изначально Лебедев. И вполне успешно.
Понятие личного бренда давно существует, особенно, в бизнесе. Возможно, с Лебедева пошел виток популярности этого понятия в диджитал тусовки, но не беремся утверждать
У ваших персов на картинках такие уши, чтобы лучше слышать? 😂🔥
Кто знает)
Илон Маск шикарный получился 😃
Спасибушки 🫀
Даже и не думал никогда о личном бренде CEO вне контекста продажи курсов