{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы сделали сайт, глядя на который, Лебедев потерял дар речи

«Тзз-тщ-пау-блрлр» — так Артемий Лебедев прокомментировал наш промо-сайт для напитка Grink Jamaica в одном из выпусков «Бизнес-линча». Мы вряд ли сможем рассказать, как повторить этот ошеломительный успех. А вот дать несколько полезных советов о том, как сделать впечатляющий имиджевый лендинг для FMCG — это пожалуйста.

Наши сайты для бренда напитков Grink уже получили награды конкурсов «Золотой сайт», «Рейтинг Рунета», Awwwards и CSS Design Awards — значит, эти советы работают.

Продвижение нового продукта в FMCG начинается с создания имиджевого сайта. Его задачи — эффектно презентовать новый товар, привлечь внимание потенциального клиента и замотивировать на покупку. Мы уже несколько лет делаем промо-сайты для продвижения на рынок новых напитков бренда Grink, и выделили приемы, которые работают всегда.

Внимание, продукт!

Промо-сайт — как рекламный щит, только в интернете. Поэтому здесь тоже действует правило наружки: в центре внимания должен быть продукт и/или бренд. Используйте крупные, качественные фотографии или реалистичные 3D-модели продукции. Мы стараемся в каждый экран интегрировать бренд или продукт, но аккуратно — чтобы он запомнился, и при этом не надоел.

Бренда много не бывает

Определимся со стилем

Какие ассоциации и настроение вызывает продукт? Все может быть просто: стиральный порошок будет ассоциироваться с чистотой и свежестью, а энергетический напиток — со скоростью и движением.

Мудрить со смыслами не нужно, достаточно подумать, как ярко и по-новому их показать. Например, в напитке Grink Jamaica со вкусом лимон-лайм и нотками перца чили мы разглядели, очевидно, Ямайку с ее морем, солнцем, бесконечной радостью и весельем. Концепцию сайта построили на этих ассоциациях: экзотические цветы, парень в раста-берете с дредами и ослепительной улыбкой — в общем, «море, музыка, чистый кайф».

Так наш дизайнер представляет жителя Ямайки

А вот напиток Grink Bubble Gum со вкусом японской жевательной резинки перенес нас в атмосферу ночного Токио с ноткой киберпанка. Мы подчеркнули это настроение акцентным шрифтом: начертание букв отсылает к японским иероглифам, а сочетание белого, розового, голубого цветов и glow-эффект напоминают о рекламных вывесках на улицах Японии.

Добавим цвета

Еще одно правило наружки, работающее и для промо-сайтов: чем ярче и заметнее — тем лучше. Это не значит, что везде нужны кислотные вырвиглазные цвета — в первую очередь, цвет должен соответствовать характеру продукта и подчеркивать его. Товар должен не теряться, а выделяться — это и есть заметность. В проектах для Grink мы везде использовали яркие цвета, перекликающиеся с цветом и вкусом самого продукта.

Ммм, теперь мандариновый!

Не грузим, а развлекаем

Чем меньше когнитивной нагрузки — тем выше вовлеченность и лояльность пользователя. Если функционал и интерфейс легкие и интуитивно понятные, то взаимодействие с продуктом будет вызывать приятные ощущения. Почти на всех наших промо-сайтах для Grink даже не нужно ничего не нажимать — просто скролль и смотри мультик. И чем больше в этом мультике разнообразных действий — тем сильнее вау-эффект.

Все мы любим мультики

Сыпанем анимации

То самое «тзз-тщ-вау-дыщ». Вылеты, проплывание, дрожание, кручение-верчение — фантазия не ограничена, лишь бы хорошо грузилось и не висло.

Шальная анимация для Grink Jamaica

Сочетаем несочетаемое

Этому приему в дизайне, музыке, кулинарии давно придумали название «фьюжн». В коммерческом дизайне это может быть вынужденная мера: например, компания выпускает на рынок два разных продукта одновременно, и делать отдельный сайт для каждого — затратно и неудобно для продвижения.

Для Grink мы провернули такой финт дважды: первым был сайт «Космос», где были одновременно представлены вкусы Milky Soda (аналог корейского напитка «Милкис») и Cola (аналог ушедшей с рынка «Кока-Колы»). Кстати, по итогам экспресс-опроса именно он больше понравился пользователям — за него проголосовали 34% респондентов.

Второй подобный проект мы сделали весной прошлого года: соединили кислотное оранжевое настроение в стиле «Фанты» и азиатский неоновый киберпанк на сайте Grink: Orange и Bubble Gum. Совместить несовместимое помог синий цвет — благодаря ему две непохожие части сайта гармонично смотрятся вместе.

Женитьба апельсина с бабл-гамом может дать интересный результат

Выходим за рамки

Чтобы реализовать все, что вы нафантазировали, придется применить и техническую изобретательность. Например, для имиджевых сайтов, в том числе и для бренда Grink, мы используем платформу Tilda: на ней можно реализовать нестандартные дизайнерские решения, вносить изменения без страха, что все сломается, а главное — делать красивые и качественные проекты в короткие сроки.

Проблема возникла, когда на сайте Grink: Orange и Bubble Gum мы решили поместить в центр композиции объемную бутылку с напитком. Tilda не поддерживает 3D-анимацию, а нам хотелось, чтобы бутылка крутилась при скролле, поэтому пришлось придумать обходной путь. Для начала специалист по 3D создал сцену с движущейся бутылкой. Мы разбили ее по кадрам, а затем с помощью кода внедрили в конструктор. В итоге получили анимацию, которая работает на всех устройствах.

Вы тоже можете покрутить бутылочку

Взбодрим активностями

Хорошо, если промо-сайт не только продает, но и стимулирует активностями, в которых можно получить вознаграждение. Геймифицированные акции и конкурсы в FMCG и ритейле отлично работают на вовлечение покупателей и рост выручки. Функционал платформы Tilda позволяет реализовать игровую механику достаточно просто.

Например, мы разработали сайты Grink Mandarink и Grink Top Secret для проведения промо-акций с розыгрышем призов, причем в акции для Top Secret надо было не просто зарегистрировать чек, но и угадать секретный вкус напитка.

Секретов нет

Яркость, простота, внимание к продукту — три главных ингредиента в рецепте успешной промо-страницы. Сайты, которые мы упоминали в статье, завоевывали не только внимание Артемия Андреевича, но и награды российских и международных конкурсов.

Самый титулованный — Grink: Orange и Bubble Gum: в 2023 году завоевал серебро «Рейтинга Рунета» и взял награду «Сайт дня» на CSS Design Awards — это как «Оскар» в мире дизайна. Он также получил награду «Honorable mention» в конкурсе Awwwards, как и другой сайт — Grink Jamaica. А еще попал в коллекцию «Made on Tilda» — галерею лучших проектов, созданных на этой платформе.

Grink: Космос не остался в стороне от наград — в 2022 году получил звание «Золотой сайт» в номинации «Промо-сайт бренда FMCG».

Да и напитки бренда Grink есть на полках каждого супермаркета на Дальнем Востоке — надеемся, что наши усилия этому немного поспособствовали.

Больше наших проектов для FMCG и не только можно посмотреть на сайте маркетингового агентства DVIGA. А если прямо сейчас сайт не нужен — подписывайтесь на канал фаундера DVIGA «Маркетинг или жизнь», там еще больше маркетинговых инсайтов, полезных наблюдений и профессиональных шуток.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Акулов

А сейчас уже эти линчи не проходят нигде у него?

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Гаврилов

Нигде. Я ему на почту отправил свои каменные творения. Ответил

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Тимофей Белоглазов
Автор

Мне кажется, что нет. Он как на ВК перешел, то я перестал смотреть его выпуски, потому что сам на ВК не сижу.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Я кстати по моему в прямом эфире смотрел это. Хотя могу ошибаться.

Почему вы сюда кстати не вставили кусок с его этой реакцией?)

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Ничего себе мы олды :) Я тоже смотрел.
Хотели вставить, но его аккаунт удалили ведь. У нас только скриншот сохранился

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
АЛианов

вот тоже подумал, что было бы эффектно)

Ответить
Развернуть ветку
Marie

офигенный кейс

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Ross

Лебедеву даже не снилось)

Ответить
Развернуть ветку
Loock

Блин, молодцы вы. А вот эффект ощутили от такого пиара?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Абсолютно никакого эффекта ;) Ну в моменте трафик на сайте увеличился, конечно, но это был очень короткий момент.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Морозова Анна

тут скорее для "потешить своё самолюбие")

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Хаманн

Имхо, цветопередача в роликах - найс, топчик
но с концептуальными образами, ребят, у вас как-то всё грустно

Ответить
Развернуть ветку
Федор Толстов

Анимация не очень мне зашла, а в целом сайт прикольный)Значок инопланетянина смешной)Сайт молодежный,яркий,такой не только внимание Лебедева притянет,но и вообще никого не оставит равнодушным

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Анимация не зашла на всех версиях? Даже на бабл гаме?

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Кейс занимательный, даже странно, что должного результата по части новых заявок не принес

Ответить
Развернуть ветку
МосЮрист.ком

Приятно делать интересные вещи, пока в процесс не влезет клиент со своим видением)

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

прямо сейчас работаем над дизайном банки газировки, и клиент максимально вовлечен. даже очень максимально

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тимофей Белоглазов
Автор

Ну в эти проекты клиент влезал исключительно по делу ;) Не могу пожаловаться в этом случае, но, да, бывает, что видение сильно не совпадает.
С другой стороны, если на проекте есть проработанная платформа бренда, то все эти конфликты практически невозможны. Такое обычно получается, когда слишком широкая рамка

Ответить
Развернуть ветку
Alexsey D

успехов, мне ваши работы очень заходят. У нас небольшая и молодая команда и мы заглядываем в ваши кейсы, что уж греха таить)

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Спасибо, Алексей!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец

хорошая работа и оценена по достоинству. Всё же отзыв от Артемия ощутимый плюсик в карму компании. круть

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Спасибо! Да, когда на линч попали, то клиенту сразу скинули скрин, чтобы точно верил, что мы сделали хорошую работу )

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

Кто эти концепты придумывает? Дизайнер или дизайнер и маркетолог? Очень было бы интересно что-то типа бекстейжа почитать, как зарождается подобная история

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Командная работа. Ищем референсы, чтобы понять направление, а потом уже концепты придумывает дизайнер/дизайнеры, которым помогает проджект. Если проджект опытный, то у него большая насмотренность — может вспомнить что-то интересное

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Яков Сомов

Сайт красивый, яркий.

Но зачем он? Кто им пользуется? Какие вообще сценарии использования?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Под рекламные кампании все разы применяли, приуроченные к выходу новых вкусов. Два раз (из четырех) отдельно делали личный кабинет, куда можно было чеки загружать и участвовать в розыгрыше — https://dviga.marketing/services/marketing-dlya-riteyla-i-fmcg-brendov-dviga такая примерно штука

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mr. Anderson

сайт модный, а сам этот гринк - говно?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Я пробовал. На вкус не похоже на говно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Семенова Юлия

очень крутой опыт. Хоть многие и относятся своеобразно к Лебедеву, но однозначно вы провели отличный пиар. молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Я к нему хорошо отношусь. Умеет человек создать волну ;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Фром

Там больше зависти наверное

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

креативно получилось. а когда ж это было примерно?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Лебедев был года 4 назад, наверное, уже. Но так-то мы проект этот каждый год обновляем — с последними двумя получили по очереди серебро на золотом сайте и второе место на Рейтинг Рунета

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

уже встречала ваш проект этот в кейсах, не помню где. круто отработали, безусловно

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Семенова Юлия

молодцы, очень понравился проект газировки со вкусом жвачки, прям очень запоминается. а сколько человек над проектом трудилось?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Суммарно человек 5, кажется, было. Не одна концепция в работе обычно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

ну приехали

Ответить
Развернуть ветку
Просто друг

Так стоп, это что кейс агентства не с корпоративного блога без про подписки и он на Популярном?

Д еще и с кучей ссылок на сайт агентства)

Это как это?)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

вроде много таких

Ответить
Развернуть ветку
Томский Сибирячок

А где сам сайт-то? В выдаче поисковой его как найти?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

В статье же ссылки стоят

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Это нормально. Из многих блогеров/писателей/певцов люди вырастают, да и они тоже люди и тоже меняются

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

Дизайнеру привет передавайте
видать забористые идеи у него
Лебедев авторитет для Вас?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Мне не стыдно признать, что да ;) Про дизайнера не знаю

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
72 комментария
Раскрывать всегда