{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как отвечать на отзывы на Яндекс картах, чтобы привлечь новых клиентов и удержать старых?

Краткий гайд о том, как можно продвигаться на Яндекс картах с помощью SEO оптимизированных ответов на отзывы.

Важно чётко держать в голове цели:

  1. Улучшить видимость и позиции карточки за счёт внесения ключевых слов в ответы на отзывы
  2. Сформировать правильное мнение о компании
  3. Увеличить время, которое проводит пользователь на вашей карточке. Это называется "поведенческие факторы" и они тоже влияют на ранжирование вашей карточки.
Просто картинка))

Очень важный момент, понимать для кого мы пишем ответы на отзывы. А пишем мы для людей, которые выбирают поставщика товара/услуги среди разных компаний. Но также нужно учесть, что мы отвечаем человеку, который оставил отзыв и хотим, чтобы он к нам вернулся.

Какие должны быть ответы на отзывы:

- Содержать ключевые слова, по которым вас ищет целевая аудитория

- Цеплять внимание потенциального клиента, побуждать его обратиться в вашу компанию

- В случае если мы отрабатываем негативный отзыв, показать, что компания идёт навстречу клиентам и готова помочь

- Побуждать вернуться тех людей, которые у нас покупали

Для начала покажу пример как делать не надо:

Накручен этот отзыв или нет - дело десятое, но ответ похож на отписку.

А теперь давайте подумаем, как можно было ответить. Я бы ответил так:

"Максим, спасибо, что обратились за диагностикой ходовой! В нашем автосервисе мы большое внимание уделяем не только качеству работ, но и обслуживанию, чтобы ремонт авто протекал комфортно для наших клиентов.

Кстати сейчас сейчас проходит акция: при замене масла, получаете масляный фильтр в подарок!

Будем жать вас снова, с уважением, автосервис Колесо."

Жирным шрифтом отметил ключевики, чтобы было наглядно. Поместил информацию об акции в отзыв с прицелом на новых клиентов и удержание старых. Сделал развёрнутый ответ, чтобы пользователь, который впервые зашёл на нашу карточку подольше там остался.

Подписывайся на telegram канал. Там я делаю подробные видео разборы Яндекс карт, рассказываю на примере конкретных кейсов, какие есть подходы в продвижении. До встречи!

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Кофейный предприниматель

Ни в оригинальном ни в вашем варианте никак не отработана информация об отказе работать со своими запчастями . Хотя в отзыве прямо прописано , что это приведёт к отказу от сотрудничества с данным сервисом то .

Стоило прописать где-то либо причины этого отказа, например предоставление гарантии только с их запчастями или описать как много сейчас контрафакта и стараетесь этого избежать. Если есть вариант сохранить тако возможность при определены условиях тоже стоило написать.

А так ваш отзыв это фактически тоже больше отписка, просто в более развернутой и корректной форме . Ещё и с продактплейсментом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Репин
Автор

Спасибо) Верно подметили, уже сейчас вижу, что можно было лучше отработать.

Я просто сделал акцент на внесение ключевых слов и показал, что можно также поместить информацию про акции в ответ на отзыв (лишь один из вариантов, как можно сделать, ни в коем случае не истина в последней инстанции).

Ваш ход мыслей мне нравится больше.

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Репина

Очень интересно) Это работает на прочих платформах?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Репин
Автор

Да, на Гугл картах и 2Gis тот же принцип)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шпрингер

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Репин
Автор

Стараюсь для вас)

Ответить
Развернуть ветку
aninichuk

Ну негативные отзывы, целая песня. Бывают отзывы "так себе, не впечатлило" И сколько ты не пиши поддержку со скрином, что не содержательный отзыв- бесполезно! Опять же заметил что с поддержкой лучше общаться не через почту а другие сервисы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Репин
Автор

Например через какие? Я всегда создаю тикет и так обжалую. Если правила Яндекса нарушает либо закон РФ, то обжаловать можно, в остальных случаях нет.

Ответить
Развернуть ветку
aninichuk

Ну понятно, что правила это самое оно) Но приходит потом письмо от Дидрова (всех сотрудников поддержки) и там как-то не френдли. Я вот ВК использую, там как-то подушевнее)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Репин
Автор

Согласен, можно и так, но они все равно отсылают потом на почту писать.

В том случае, если ТП совсем неправы, не хотят вникать ситуацию и бросаются отписками, то можно и на vc пост написать, их отметить, и в вк в комментариях поднасрать. Тогда начинают чухаться.

Ответить
Развернуть ветку
aninichuk

О))) Я и на отзовике писал) Сразу среагировали) Ну пока меня на почту перенаправляли по только ответу. Иногда сразу решают вопрос. Иногда они уже устают отвечать на мои адекватные ответы с примерами и уже просто пишут "что имеют право". Так себе отписка клиентам. У меня одна клиентка вообще сказала, что ни копейки яндексу не заплатит за рекламу, раз он и так по свински, иногда, решают вопросы) Я ей все скрины переписки скинул)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Репин
Автор

Если честно ни в одном из подобных сервисов не припомню, чтобы поддержка адекватная была. Реклама ВК, Яндекс, авито - все клали на своих клиентов.

Вк недавно купил Yclients, надеюсь, они хоть там не станут ничего "улучшать".

Ответить
Развернуть ветку
aninichuk

Я уже как 2 месяца пытаюсь интегрировать Yclients клиенту. Всё из-за того, что адрес не совпадал у Яндекс. Был написан первый этаж, который падал в адрес. А в Yclients, нужен без этажа. Яндекс долго не хотел удалять его

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Репин
Автор

Мда, жесть))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гридина

Да уж, раньше я не задумывалась об этом) спасибо 👍

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Репин
Автор

пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда