(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(90683248, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(90683248, 'hit', window.location.href);

5 крутых примеров геймификаций в соцсетях для бизнеса: подборка и чек-лист по разработке

Геймификации в соцсетях — это не только один из лучших инструментов для вовлечения аудитории. Сегодня это еще и способ достигать целей перфоманс-маркетинга: увеличивать количество продаж, ROMI и оптимизировать другие метрики эффективности бизнеса. Студия Чижова показывает несколько примеров крутых геймификаций как от небольших сообществ, так и от крупных брендов

Если вы создадите игру, геймеры будут в нее играть, независимо от того, какова ваша мотивация при ее создании

Джейн Макгонигал, доктор философии, директор по исследованиям и разработкам игр,

Привет, это Студия Чижова.

Недавно мы рассказывали о том, как решать задачи бизнеса при помощи геймификаций. И доказали, что сегодня это отличный способ не только привлечь внимание аудитории и повысить ее активность, но и увеличить продажи.

В той статье мы опирались на опыт нашего агентства. В этой посмотрим шире и покажем несколько примеров крутых геймификаций в разных направлениях — от продажи настольных игр до рекламы сотовой связи, от крупных брендов и трендсеттеров российского маркетинга до молодых сообществ.

Берите идеи на вооружение и вдохновляйтесь.

Что такое геймификация

Сейчас основная аудитория соцсетей — миллениалы и зумеры. Они выросли на компьютерных играх, для них это комфортная и привычная среда. И наибольший отклик эти пользователи дадут на предложение, которое будет соответствовать их привычному миру.

Геймификация (игрофикация) в маркетинге — это продвижение услуг и товаров компании при помощи маркетинговых кампаний с привлечением элементов игры (квизы, квесты, розыгрыши и соревнования).

Пример бонусной программы лояльности с элементом игры: клиент переносится в среду, где у каждого игрока складывается индивидуальный рейтинг. За определенные действия участник получает очки, которые затем превращаются в реальную скидку.

Похожую механику мы использовали в нашем нейроквесте для сети ресторанов японской кухни «Японори»: создали интерактивную историю про спасение мира, сюжет и визуал для которой сделали нейросети. Этот квест прошли 1414 игроков, 767 из них дошли до финала. Продажи компании выросли на 153%, ROMI составил 135% — игра полностью окупилась.

Элементы геймификации, которые используют бренды

Все элементы геймификации по-своему эффективны. Главное заключается в том, чтобы правильно подобрать их для решения конкретных задач. Наиболее популярные элементы — это:

  • онлайн-бейджи и награды, которые показывают активность участника;
  • баллы, которые начисляются за выполнение заданных действий;
  • игровые деньги, которые после накопления определенной суммы можно обменять на реальные деньги или подарки;
  • введение разных уровней, которых достигает участник за хорошо выполненное задание;
  • рейтинги успехов участников.

А еще — элементы визуализации, которые используют для самых разных целей.

Каких целей можно достичь с помощью игр

Геймификация основывается на поведенческих методах, и ненавязчиво подталкивает пользователей к достижению целей, которые поставила компания.

Цели, которых можно достичь с помощью игровых механик

Игровая механика имеет невероятный потенциал. Это же подтверждают и исследования зарубежных компаний, которые занимаются анализом современных технологий:

  • игрофикация входит в десятку лучших методов, которые используют для оптимизации онлайн-опросов. Об этом говорят 60% специалистов-исследователей;
  • в маркетинговых исследованиях геймификация побуждает респондентов делиться точными и откровенными отзывами о продуктах и услугах;
  • виртуализация помогает организаторам привлечь большее количество участников к своим продуктам.

Бренды, которые использую геймификацию в продвижении, становятся более интересными и заметными для аудитории. Люди вовлекаются, становятся амбассадорами и формируют лояльное комьюнити.

Ставка мировых брендов на геймификации за рубежом

Многие бренды сейчас делают ставку на геймификацию. Идеи всегда разные: так, компания Domino’s, специализирующаяся на общепите, запустила игру Pizza Mogul, которая показывает, что в заведениях сети не только весело работать, но и можно предлагать свои идеи по развитию бизнеса. Например, пользователям предлагали создать пиццу с любой начинкой, а затем получать деньги от ее продаж.

Другой пример — компания «Гугл», которая уже много лет подряд проводит соревнование программистов под названием Google Code Jam. Это помогает при найме новых сотрудников.

Еще один пример — игра, запущенная французской почтовой компанией Formaposte. Целью было привлечение новых сотрудников и избавление от кадровой текучки.

Игровой проект Jeu Facteur Academy справился с этой задачей: участники могли попробовать себя в роли курьеров. Для этого им нужно было рано вставать, общаться с виртуальными клиентами и выполнять задания.

Благодаря такой игре компания получила двойной профит: текучка кадров снизилась с 25 до 8%, а новые сотрудники, которые приходили устраиваться на работу, не только уже были в курсе того, с чем им придется столкнуться, но и оказывались более вовлеченными работниками.

Примеры геймификаций в Рунете

Российские компании не отстают от зарубежных. Причем зачастую их идеи более креативные и интересные. Собрали для вас несколько самых запоминающихся и крутых примеров.

Магия Хогвартса

Кто: сообщество «Мир чародейства и волшебства», которое занимается проведением интерактивных выставок, посвященных книгам о Гарри Поттере. Благодаря игровым механикам сумели буквально за несколько месяцев увеличить количество своих подписчиков с нуля до 6,5 тыс. человек.

Где: ВКонтакте.

Как работает: участие доступно только подписчикам. В воронку участники попадают через личные сообщения.

Геймификация: воронка в чат-боте ВКонтакте на основе теста.

В чем суть игры: подписчики отвечают на восемь вопросов, зарабатывают баллы. По результатам происходит распределение по факультетам. Их четыре: Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран и Слизерин.

Кроме этого, баллы зарабатываются за лайки, комментарии и инвентарь — сувениры, купленные в магазине.

Каждый месяц в сообществе проводят соревнования факультетов: тот факультет, где участники были активнее и набрали больше баллов, получает дополнительный приз, а имена и аватарки лучших студентов показываются на обложке сообщества.

Но в сообществе есть не только виртуальные призы: время от времени там проводят конкурсы, где разыгрывают реальные подарки — сувениры с выставки.

Таким образом поддерживается активность и вовлеченность аудитории.

Самые смелые настольщики

Кто: аккаунт российского издателя настольных игр Hobby World запустил игру, приуроченную к Хеллоуину. За подписку предлагают скидку 15% на один из их продуктов.

Где: Тelegram.

Как работает: пользователи переходят в бота из поста, в котором описаны условия игры.

Геймификация: воронка в Telegram.

В чем суть игры: стикер-квест, где пользователь вместе с маскотом ловит монстров из разных настольных игр — от культиста до огра. Чтобы поймать монстра, нужно выбрать два стикера. Стикеры добавляются непосредственно в игре через кнопку.

За успешное прохождение игры компания предоставляла скидку на настолки.

В игре несколько локаций, среди которых бассейн, кладбище, сквер, солярий, магазин мармелада, овощная лавка, овощная база, тикток-хаус, секонд-хенд, салон массажа. Для каждой локации свои визуалы, но все выполнены в единой концепции.

Тем, кто не смог выполнить условия игры, предлагают утешительный приз — стикерпак, а также подборку настолок. Дополнительный бонус — возможность пройти игру заново.

Игра действительно интересная и удерживает пользователей. А бонусы, которые дарят каждому участнику, повышают лояльность аудитории.

Сумасшедшая Кукуруза от «МегаФона»

Кто: «МегаФон»

Где: Telegram

Как работает: в воронку люди попадают по ссылке из сообщений в телеграм-каналах.

Геймификация: анимированный квест в чат-боте.

В чем суть игры: переписка пользователя и персонажа — говорящей кукурузы, которой нужно отбиться от голодных школьников из летнего лагеря.

Кукуруза отправляет пользователю сообщения с забытого кем-то на пляже смартфона с нулевым балансом в виде аудио, видео и текста. Пользователь, отвечая на сообщения, должен помочь персонажу выбраться из сложившейся ситуации.

Квест нативно рассказывает пользователю, что абоненты «МегаФона» могут пользоваться мессенджерами и звонить даже тогда, когда на счете уже не осталось денег. А значит, люди никогда не останутся без связи.

Романтическая история от «585*Золотой»

Кто: федеральная ювелирная сеть «585*Золотой»

Где: ВКонтакте

Как работает: пользователи попадают в воронку по ссылке из поста в ленте сообщества и из рассылки по теплой аудитории.

Геймификация: мини-игра на базе чат-бота ВКонтакте.

В чем суть игры: в центре сюжета — романтическая история девушки Марии, которая получает письмо от тайного поклонника. Между ней и незнакомцем завязывается переписка, которая потом перерастает в реальные свидания, обмен подарками. Не обходится и без добрых смешных недоразумений. Как сложится история любви героев — зависит от участников.

Участники игры должны были выполнить определенные интерактивные задания: находить детали картинок, запоминать цитаты, складывать пазлы и проходить тесты.

За прохождение квеста полагались призы: купоны на ювелирные изделия, виртуальные скидки и бонусы, которые можно было обменять на реальные украшения.

Романтический квест для «585*Золотой» разработала наша Студия. Полную версию кейса опубликуем в ближайшее время.

Оленья застава

Кто: сообщество «Курорт „Оленья застава“» — оздоровительный центр для всей семьи, расположенный в Пермском крае. Там можно арендовать коттедж или номер, чтобы отдохнуть.

Где: ВКонтакте.

Как работает: пользователи попадают в воронку из поста, размещенного в ленте. Чтобы начать игру, нужно написать кодовую фразу в сообщения сообщества.

Геймификация: чат-бот ВКонтакте.

В чем суть игры: детективная история. Сюжет строится вокруг пропажи волшебного посоха Деда Мороза. Если герой, а это участник квеста, его не найдет, дети останутся без подарков и праздника.

Каждая задача квеста проходит в отдельной локации. Чтобы перейти из одной локации в другую, нужно отгадать все загадки. Сам по себе сюжет длинный — прохождение может занять и час-полтора.

Заканчивается квест сообщением с добрыми новогодними пожеланиями и предложением поделиться своим впечатлением об игре.

Чек-лист по проектированию геймификации

Итак, еще раз зафиксируем, что нужно для успешной геймификации в соцсетях.

Цели. Нужно четко понимать, зачем проводить геймификацию — привлечь новую аудиторию, повысить активность и лояльность подписчиков, увеличить продажи. На этом же этапе нужно определить целевые показатели, по которым будет отслеживаться достижение результата. Например, инвестиционному брокеру нужно привлечь из соцсетей новых пользователей сервиса, готовых доверить ему свои деньги.

Идея. После определения целей спецпроекта, нужно сформулировать концепт, который поможет их достичь. Например, чтобы прогреть аудиторию инвестиционного брокера и убедить подписчиков инвестировать реальные деньги, их нужно обучить работе на бирже. Для этого мы разрабатываем концепт — с помощью чат-бота обучить людей работе с биржей.

Сценарий, сюжет, воронка. Дальше в зависимости от концепта, продумываем и прописываем каждый шаг будущей геймификации. Например, для инвестиционного брокера мы берем за основу уже существующую обучающую программу для инвесторов и переупаковываем ее в формате чат-бота. Теперь пользователи соцсетей могут обучаться играя, а после завершения обучения им легче будет решиться на инвестирование.

Подготовка контента. На этом этапе схемы и планы превращаются в конкретные единицы контента, с которыми будут взаимодействовать пользователи.

Программирование. Этот этап нужен для реализации некоторых сложных функций: например, если нужно, чтобы система автоматически генерировала уникальные промокоды для каждого игрок.

Тестирование и оптимизация. После того, как геймификация разработана, ее нужно несколько раз прогнать целиком, проверить корректную работу всех функций, при необходимости доработать и внести изменения.

Запуск. После тестирования и оптимизации игра выпускается уже для подписчиков.

Завершение, анализ эффективности. По итогам игры считаем результаты и делаем выводы.

И еще несколько частных рекомендаций.

Сложные сюжетные геймификации проектируются на основе драматургической структуры и сценарного «Круга истории» Дэна Хармона. В основе — вовлекающая структура и сюжет, которые дополняются перфоманс-системой и достижениями.

Чек-лист по проектированию геймификации

Механика работает, потому что она мотивирует подписчиков участвовать: есть шансы получить вознаграждение, что-то выиграть или добиться признания. Игра дает эмоциональную связь, поэтому участники становятся более лояльными к бренду и его продукту.

С помощью игрофикации бизнес создает интересный опыт для своей аудитории, который приводит к более длительным и увлекательным отношениям между ними.

Если вы хотите внедрить на свои проекты геймификацию, но переживаете, что не справитесь самостоятельно, приходите к нам в Студию Чижова. Мы знаем, как все сделать правильно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда