{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Агентство vs инхаус-директолог. Выбирайте первое

Всем привет! Меня зовут Александра, я CEO FACEDIGITAL, и интернет-маркетолог с 2010 года. Знаю и расскажу простыми словами, как продвигаться в сети. Опыт более, чем в 100 нишах!

Сегодня я хочу пролить свет на ситуацию, которая часто возникает между клиентом и агентством:

Мы вам уже слишком много платим за контекстную рекламу, поэтому решили взять человека в штат.

Клиент, который платит 150 000 ₽ агентству

Ситуация частая, для агентства грустная, но все мы знаем, что непрофессионально привязывать к себе клиента, тем более, на первый взгляд, правильное и очень логичное решение. Если мы говорим про 150 000 ₽ — это средняя зарплата со всеми выплатами по налогам. Но знают ли клиенты, сколько подводных каменей таится на этом пути? Сейчас я о них расскажу!

Поиск хорошего контекстолога — задача не для всех!

Я настраивала директ руками с 2010 по 2022 год, и всегда делала это хорошо. До сих пор я курирую проекты клиентов. На моих глазах из рекламы на поиске контекст превратился в очень сложный и капризный инструмент, который требует полнейшего погружения и постоянного обучения.

В общем хватит обо мне, я думаю вы и так теперь понимаете насколько глубоко я разбираюсь в этом вопросе.

🚨А теперь внимание...🚨

Даже с нашим пониманием вопроса, работая вместе с крутым HR, мы отсеиваем 4/5 специалистов после первого собеседования. Таких, у которых крутая экспертиза, самостоятельность, высокий уровень ответственности и все хорошо с интеллектом и заинтересованностью в работе ОЧЕНЬ МАЛО, а ищем мы по всей стране. Да, у нас высокие требования к экспертности, но не занебесные, и вот такой результат.

При этом у нас хорошие условия труда: хорошая зарплата, не токсичная коммуникация, уважение и почет.

А теперь вопрос...

Как такого специалиста искать клиенту? Когда он сам не эксперт в этом вопросе?

С помощью другого эксперта, да. Но больше, конечно, с БОЖЬЕЙ помощью. То есть это вопрос удачи. А полагаться в бизнесе на удачу не очень хорошая стратегия.

Вот и первый камень преткновения — самостоятельно клиент просто не в состоянии найти такого специалиста для эффективной работы.

Как вы будете контролировать ракетостроение? Так же вы будете контролировать директолога

Вы знаете как проконтролировать директолога? Этот человек управляет большими бюджетами, нужно понимать, как он работает.

Чтобы контролировать таких специалистов, в команду нужен главный интернет-маркетолог с внушительной экспертизой. Если упростить: я смогу проконтролировать специалиста, а человек без подобного опыта вряд ли.

Здесь мы встречаем второй камень на пути — как компании понимать, что их специалист эффективно ведет кампании? Бесконечные внешние аудиты или никак.

Почему в агентствах это не так?

У агентств-сертифицированных партнеров Яндекса огромный набор контрольных точек со стороны Яндекса, как минимум. Не пройдешь по качеству - не сертифицируешься.

Развитие. Чтобы стоять на месте, надо бежать в 2 раза быстрее

Человек — существо ленивое, и, находясь в неконкурентной среде, обязательно расслабится. Подкопит "жирку", снизит темп, успокоится, и, при отсутствии глубокого контроля, ... перестанет развиваться 👹

А что такое отсутствие развития в контекстной рекламе? За пол года можно потерять квалификацию. Сейчас все ежемесячно изменяется, идет процесс полного внедрения ИИ в рекламные алгоритмы, и выпадать из обучений и роста категорически нельзя.

У специалистов на стороне клиента условия не те, нет мотивации, и нет стольких каналов развития.

Подошли к третьему камню — любой специалист, даже очень замечательный, перестанет развиваться в таких условиях.

Почему в агентствах это не так? Потому что нас постоянно обучают AVITO, VK, Яндекс. А еще потому что у нас много клиентов и мы можем переносить один успешный опыт на множество разных клиентов. Помимо этого, мы постоянно друг друга аудитим внутри.

Без развития нельзя работать на максимум и выжимать каждый день максимум из бюджетов.

Созависимые отношения никого не сделают счастливым

Один человек и команда , которая отвечает сама за себя — принципиально разные вещи. Человек может заболеть, пойти в отпуск, декрет, в конце концов, все мы внезапно смертны.

Вместе с человеком может уйти и результат. Иногда, после конфликтов, а не всегда увольнения проходят мирно, люди поступают недобросовестно и просто не передают наработки.

Четвертый камень преткновения — это невыгодное зависимое положение от одного сотрудника. При внешней иллюзии контроля, все свои наработки вы оставляете в руках одного человека.

А агентство? Если заболел специалист, отвечающий за ваши кампании, вы об этом даже не узнаете. Его молча заменят на самого подходящего, без потери качества и ваших нервов. Потому что это не проблемы клиента, это задачи агентства, клиенту должно быть комфортно с нами. Мы обязаны работать на результат!

Пример из жизни: Нас часто приглашают на аудиты внутренних сотрудников. И вот недавно у очень крупной компании нашей области мы столкнулись с тем, что инхаус-директолог настолько агрессивно не хотел нас пускать на аудит, что закатил небольшую истерику, хотя на встрече был и генеральный директор. Генеральный директор сразу заволновался — что же у нас там такое, что внутренние сотрудники так боятся аудита?

На нашу работу периодически клиенты тоже делают аудит, и мы весьма спокойно к этому относимся — можем прокомментировать любой аудит.

Вывод

Работать с агентством — это значит потратить чуть больше (и то не всегда), но при этом получить высококвалифицированную эффективную услугу, совершенно не запариваясь тем, как там все устроено и работает. Не подстраиваясь ни под кого, инвестируя в свой успех и комфорт.

Работа со специалистом инхаус — более комфортна по деньгам, личный контакт, иллюзия контроля (вот он здесь сидит), на этом, пожалуй, все.

Это очень сложная услуга, которая не выносит рисков. Поэтому здесь нужно взвешивать все "за" и "против", а уже после принимать решения. Какое больше подходит вам — вам и решать. Если у вас есть мнение по этому вопросу, с радостью жду в комментариях!

Спасибо всем, кто дочитал до конца!

Подписывайтесь на мой

тг-канал


Сайт нашего агентства — FACEDIGITAL

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Дуюнов

ну глупости же пишете)

специфика работы в агентстве одна, а инхаус другая. и я сам ранее управлял агентством и в пике было 50 клиентов и 10 человек команда.

есть спецы, которые мега крутые, но работают медленно. вы их из агентства гнать будете, а инхаус такой человек вгрузется в проект и покажет результат кратно лучше любого агентства.

и таких вот нюансов ну очень много. есть плюсы и минусы для любого подхода и все под одну гребенку гнуть - это как раз показатель не профессионализма.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Иванова
Автор

ваш рандомный факт вообще никак статье не противоречит

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

вы всем рекомендуете идти в агентство, потому что у вас агентство)

а на деле директолог в агентстве будет получать 50-100к. а инхаус 100-150к.

касательно конечных клиентов. то тут давайте разделять размер бизнеса.

если это малый бизнес, то там и маркетолога то в штате скорее всего нет. и тут вы им тоже не помощник. С бюджетами до 100к в мес на рекламу лучше с фрилансерами работать.

а если бизнес уже крупнее, то скорее всего есть маркетолог в штате. И если этот маркетолог может контролировать работу агентства, то что ему мешает также контролировать директолога в штате?

агентства нужны и важный игрок рынка, но это реально странно читать, когда пишут, что в топку штатного спеца) так что тренд на инхаус команды растущий последние 5 лет) что вы делали это время не очень понятно, раз такие статьи пишете)

Щас позиционирование многие меняют, что типа ОК, у вас инхаус команда, мы рутину берем и помогаем вам расти. Это вот уже другой разговор)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Иванова
Автор

Ну в агентствах спецы хорошие 50 не получают, не выдумывайте) Так же получают от 100 тыс.

Маркетолог проконтролировать не может, может интернет-маркетолог. Если такой в команде есть — не будет никаких бед, но такие предпочитают работать самостоятельно чаще всего, а не инхаус выстраивать в компаних) Но есть исключения, кто бы спорил.

Тренда на инхаус нет, посмотрите с помощью кого в контексте продвигаются s7, самолет, Золотое яблоко, аэрофлот, Тинькоф, и далее. Есть вот такой вот переход у микробизнеса: перевалили платежи за зарплату, возюмем спеца. Серьезные компании понимаю специфику и максимум берут аутстаф.

Мы в эти 5 лет выросли в 3 раза, а вы?

Хотите поменять позиционирование, пожалуйста, поменяйте)) "Рутину" берем — это тоже прекрасное взаимодействие, которое лично нам не мешает начать с кем-то работать)

Вы бы прочитали статью целиком, после подумали над тем, что могут быть разные позиции у людей и все имеют место, может быть мы с вами и время столько не потратили на переписку!

Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

ну и вам успехов) рад что вы можете платить сотрудникам 100к + .

Ответить
Развернуть ветку
Александра Иванова
Автор

Виталий, По своем опыту скажу, спецам, которые глубоко погружаются и медленно работают в агентствах тоже рады, просто под один крупный проект.А не под 5 маленьких. Как это опровергает то, что такого специалиста сложно контролировать, что для него меньше мотивации развиваться, что у него меньше разностороннего опыта, что клиент от него зависеть будет? На эти вопросы ответить, получается, что глупости все же вы пишите, при всем уважании)

Ответить
Развернуть ветку
Сотбит

Как-то однобоко, коллега.
Инхаус-специалист имеет ряд преимуществ: неразглашение информации, оперативность, глубокое понимание продукта-услуги, оперативный доступ к ЛПР и бюджету.

Однозначно сказать, что лучше выбрать агенство — очень громкое заявление.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Иванова
Автор

Все ваши плюсы — больше косвенные) Неразглашение информации решается хорошим NDA, глубокое понимание продукта — не всегда нужно, лучше глубоко понимать Директ, оперативный доступ к ЛПР часто есть и у агентств, маркетинговый бюджет на год пилят обычно в декабре и редко он сильно скачет. Но в любом случае, спасибо за дополнение)

Ответить
Развернуть ветку
Anna АННА

Однобокая статья! Хотелось бы услышать мнение директолога инхаус, имеются такие?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Иванова
Автор

Я тоже была бы рада! Но пока не появились в комментах))

Ответить
Развернуть ветку
Fusion Tech

А что скажете о директологах-фрилансерах? Можно ли им доверять и есть ли плюсы работы с ними?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Иванова
Автор

Есть хорошие специалисты, это бесспорно! Но те же тонкие места: уехал в отпуск, заболел, не обчился новым фишкам)

Ответить
Развернуть ветку
Fusion Tech

У нас ранее был опыт работы именно с фрилансером, теперь хочется ощутить разницу при работе с агентством)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Иванова
Автор

Надумаете обращаться в агентство, зовите в тендер)) будем рады!

Ответить
Развернуть ветку
Дарья

еще у штатника может не быть достаточно опыта, знаний или умений в смежных областях, таких как дизайн или разработка, например
что тоже немаловажно, если мы говорим про хорошее, качественное продвижение
это дополнительная трата ресурсов, как минимум, на поиск людей, которые помогут закрыть ряд этих дополнительных задач
что часто вообще невыгодно

Ответить
Развернуть ветку
Александра Иванова
Автор

Вообще если есть один толковый интернет-маркетолог, то он всех проконтролирует. Но они крайне редко работают инхаус)

Ответить
Развернуть ветку
Веб-Центр

Да, о том и речь)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Иванова
Автор

Когда еще есть навыки контроля, лучше уже со своей командой свой инхаус создавать)))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Классный директолог сам вряд ли пойдет в инхаус, даже на удаленке)

Он эти 150к/мес чистыми сделает для себя на изи на фрилансе, только без разных приколов внутренних в бизнесе.

А брать условного джуна и менять его на агентство, ну хз хз, рискованно же.

Почему то мне кажется, что мидл директолог уже сам не пойдет в офис работать на одну компанию)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Иванова
Автор

Никита, про фриланс очень точное дополнение))

Ответить
Развернуть ветку
FACEDIGITAL

Всех крутых директологов ждем у нас в FACEDIGITAL https://t.me/facedigitalagency!

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU

Хорошие кейсы тоже, конечно же, есть)) Но да, в основном все так

Ответить
Развернуть ветку
Веб-Центр

Здесь еще вопрос контроля. Чтобы контролировать инхаус специалиста, в команду нужен главный интернет-маркетолог с внушительной экспертизой. Иначе возникнет вопрос: как вы будете контролировать ракетостроение?) Так же вы будете контролировать, к примеру, инхаус директолога.
В работе с агентством процессы прозрачны, с выгрузкой аналитики.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Иванова
Автор

Вскоре без привязанной crm янлекс.директ будет неэффективен. Не обучится. Так что да, аналитика и прозрачные процессы

Ответить
Развернуть ветку
Студия брендинга REBEL

Картинка просто супер 🤪 С воландом

Ответить
Развернуть ветку
Александра Иванова
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Barkov

По моему всегда трудно найти специалиста в своей отрасли, грамотного и с большим опытом работы. Но тот кто ищет, то всегда найдёт! Так что нужно искать и не отчаиваться при не удачах.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Иванова
Автор

Поддерживаю! Если уделить этому много времени, обязательно будет положительный результат. Главное, чтобы бизнес от этого не страдал)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Barkov

Лучше уделять оптимальное количество времени. Вот тогда точно бизнес страдать не будет. Ну и конечно же везение, куда же без него?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Иванова
Автор

Везение всегда спутник старания) Постараться и в любом вопросе повезет со временем

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда