Как эффективно продвигать, когда весь мир сидит дома: лучшие советы и лайфхаки
Дайджест от агентства Pro-Vision Communications
PR и маркетинг: как общаться во время COVID-19
Нельзя отрицать, что сейчас наступили стрессовые времена – COVID-19 меняет облик многих брендов и предприятий. Но как это должно повлиять на существующие PR и маркетинговые стратегии?
Недавнее исследование Kantar дает некоторое представление о том, каких действий потребители ожидают от брендов во время пандемии коронавируса. Согласно полученным результатам, 75% респондентов считают, что компании не должны использовать кризис здравоохранения для продвижения своего бренда. В то же время, только 8% уверены, что бренды вообще должны прекратить рекламу.
Куда это нас приведет?
Исследование также показывает, что 77% опрошенных ожидают, что бренды будут полезны во время этой пандемии. Поэтому им нужно сместить акцент с продвижения собственного бренда и вместо этого искать способы, с помощью которых можно реально помочь целевой аудитории и поддержать ее в эти непростые времена. Автор статьи – президент Marx Communications Венди Маркс – предлагает рассмотреть несколько принципов, которыми необходимо руководствоваться при адаптации PR и маркетинговой стратегии для эффективной коммуникации во время COVID-19:
1) Не прекращайте продвижение
2) Продолжайте быть полезными
3) Будьте готовы быстро реагировать
4) Продвигайте контент эмпатически
5) Ищите журналистов, не зацикленных на COVID-19
6) Не используйте текущую ситуацию как дополнительный способ продвижения
7) Сведите количество юмора к минимуму – он сейчас не очень уместен
Бренды перекалиброваны на создание сообществ во время карантина
Сейчас мы можем наблюдать, как маркетологи стремятся спасти кампании, основанные личном опыте, ориентируясь на цифровые и мобильные инструменты, а также переосмысливая испытанные и проверенные методики.
Некоторые бренды, такие как автопроизводители Ford, Hyundai и Toyota, решили переделать весенние кампании, призванные привлечь потребителей в дилерские центры в рамках весенних распродаж, и вместо этого опубликовали свои программы финансовой помощи. Другие, однако, пытаются найти более интерактивные способы наладить связи во время карантина и стараются удовлетворить меняющиеся потребности потребителей во время беспрецедентного кризиса в области здравоохранения, помогая людям преодолеть чувство изоляции.
Но как маркетологи могут создать сообщество, когда вся их аудитория сидит дома? И достаточно ли этого для приобретения долгосрочной лояльности и повышения продаж? Результаты для ранних последователей стратегий построения виртуального сообщества являются многообещающими: Chipotle набирает 500 миллионов показов на ежедневных видео-сессиях в Zoom. Есть даже вероятность неожиданной выгоды – более простого таргетинга – хотя маркетологам нужно будет прибегать к конкретным методам измерения, поскольку потребность в долгосрочных блокировках становится все более очевидной.
Пока что, по словам Шона Педефлоуса, креативного директора GDX Studios, потребители, а не бренды, возглавляют переход к созданию устойчивых сообществ: «Мы уже видим этот процесс – через счастливые часы, видеоконференции и тому подобное. Мы люди, и, как социальные существа, мы все еще заинтересованы во взаимодействии друг с другом. Точно так же, как людям необходимо быть на связи, для брендов важно поощрять групповой опыт коммуникации и каким-то образом предоставлять дополнительную ценность».
Неструктурированные данные против структурированных: краткое изложение за 3 минуты
«Большинство маркетологов считают, что управление данными означает использование веб-метрик для аргументации каждого принимаемого решения. Но на самом деле это не зависит от данных. Это связано с Google Analytics. Чтобы действительно руководствоваться данными, мы должны напоминать себе о фактическом определении данных – всех типов информации», – говорит Клиффорд Чи, менеджер по контент-маркетингу в Animalz.
По его словам, одним из наиболее достоверных типов информации являются качественные данные или неструктурированные данные. Они помогают раскрыть истинные мнения и чувства ваших клиентов по отношению к вашему бренду, которые сложно извлечь из количественных (или структурированных) данных.
Даже Джефф Безос, генеральный директор Amazon, является страстным сторонником использования качественных данных для управления стратегией. «Что я заметил, так это то, что когда анекдоты и данные расходятся, анекдоты обычно верны. И что-то не так с тем, как вы измеряете (ваши данные)», – объяснил он во время интервью на сцене в президентском центре Джорджа Буша.
Однако любовь Безоса к отзывам клиентов не должна заставлять вас вытеснять количественные данные качественными данными при разработке стратегии следующей маркетинговой кампании. Это должно заставить вас использовать оба источника. Комбинируя идеи, полученные из веб-метрик и отзывов клиентов, вы можете получить полное представление об эффективности вашей маркетинговой программы.
Эксперт: как бренды могут улучшить ответ на пандемию коронавируса
Потребители получают электронные письма и видят тысячи рекламных объявлений, посвященных тому, как компании реагируют на пандемию COVID-19. Но вместо того, чтобы убедить потребителей в этом контенте, многие считают, что обмен сообщениями отталкивает. Николь Амслер, вице-президент по маркетингу в Formation, объясняет, что и как могут сделать бренды, чтобы лучше общаться со своей целевой аудиторией.
Обеспокоенность, уход в себя, стресс: кризис, вызванный коронавирусом, наносит личный ущерб маркетологам
Статистика по Великобритании. Поскольку страна вступает в третью неделю самоизоляции, кризис с коронавирусом оказывает влияние на жизнь маркетологов на личном уровне.
Согласно эксклюзивному опросу 849 британских маркетологов, проведенному компанией Marketing Week и ее дочерней компанией Econsultancy, 49% респондентов «очень» или «в некоторой степени» обеспокоены сохранением своей работы, а у 6,1% произошло изменение в рабочем статусе.
Более половины (59%) опрошенных говорят, что их позиция была сокращена с начала вспышки Covid-19, в то время как 32% сами были сокращены. Только 9% маркетологов увидели, что по их позициям произошло расширение.
Беспокойство по поводу своей работы, как представляется, больше характерно для маркетологов, занятых в небольших организациях (доход от 50 млн фунтов стерлингов в год и ниже). Более половины респондентов (55%), работающих на небольших предприятиях, очень или в некоторой степени обеспокоены своей карьерой, по сравнению с 40% маркетологами в более крупных организациях.
освободившиеся от отсутствия клиентов ресурсы направить на виси.ру)
С клиентами и проектами у нашего агентство все в порядке и даже никакой просадки практически нет. А подобные дайджесты мы публикуем регулярно, уже не первый год :) Если вы посмотрите в нашем блоге регулярность публикаций дайджеста то поймете это.