Маркетинг
Paul Stone
3180

Как продвигать бизнес на YouTube: руководство для начинающих

Около 50 млн. российских пользователей заходит на YouTube. Эта армия покупателей. Поэтому многие компании научились здесь продавать, выстраивая целые механики привлечения внимания и формирования доверия к своему продукту.

В закладки

В видеоролике можно показать и убедительно продемонстрировать преимущества и особенности товара, продемонстрировать как устроена услуга, сходить в гости к компании, поговорить с её директором или довольными клиентами.

На ютуб можно эффективно рассказывать как о простых товарах, так и о сложных услугах

Продвижение видеоролика в YouTube, особенно на регулярной основе, это огромное количество маленьких рутинных действий. Мы в диджитал школе D'SKUL побеседовали с ютуб-маркетологом Михаилом Салаевым. Он ведёт канал о видео-маркетинге NAVIDUU и помогает компаниям успешно продвигаться на YouTube. Среди его клиентов: Intimissimi, People Talk, ДоминосПицца, Open Village. Михаил рассказал о тонкостях продвижения на YouTube и поделился пошаговой инструкцией, которая поможет разобраться с алгоритмами ютуба.

Этот материал одинаково полезен тем, кто будет самостоятельно продвигать видео, и тем, кто планирует делегировать эту обязанность исполнителю. Чек-лист позволит правильно поставить техническое задание, а также проверить уровень знаний специалиста, которому вы доверите эту нелегкую задачу. Итак, поехали.

Главное, что вы должны знать о продвижении на YouTube

YouTube предполагает комплексное продвижение. Если вы думаете, что собрав кучу просмотров, лайков и комментариев, ролик покорит просторы интернета, то вы глубоко заблуждаетесь. Есть несколько групп факторов, на которые в равной степени нужно обращать внимание при продвижении видеоролика. Расскажем про самые важные из них:

  • Внутренние характеристики видео — это специфическое CEO YouTube. Все, что связано с оптимизацией ключевых слов, заголовками, описанием, тегами и ссылками — работа с самим роликом.
  • Внешние характеристики видео — это реакции пользователей на видео. Лайки, репосты, комментарии, поделиться ссылкой на видео - привычные формы коммуникации со зрителем.
  • Продвижение канала. Помимо самого очевидного — количества подписчиков, — у канала есть и другие характеристики, которые будут влиять на распространение видеоролика. Это оптимизация канала, его описание, подбор ключей, количество обратных ссылок на канал и даже организация плейлистов.
Важен даже текст, который написан в баннере канала​
  • Концепция канала. Без четкого понимания темы канала и её соблюдения успеха не будет. Для кого канал создан, чем он будет полезен зрителю, почему на него стоит подписаться прямо сейчас - эту мысль вы должны доносить в трейлере, в каждом видео, в каждой рубрике и даже в тексте баннера канала.
  • Содержание видео. Основной параметр YouTube — это удержание. Важно делать качественный и интересный контент, который зрители будут досматривать до конца.

Только при регулярной работе со всеми направлениями можно добиться высокого ранжирования в поисковых системах.

И еще один момент

Не забывайте, что все ваши действия по работе с продвижением ролика необходимо измерять и анализировать: количество переходов на внешнюю страницу, их цена, цена за подписчика, источник органического трафика и так далее. Собирайте и сравнивайте эти показатели, чтобы вовремя отсекать неэффективные каналы продвижения.

Алгоритм действий

Итак, у вас на руках появился готовый видеоматериал. Начинаем работать с внутренними характеристиками видео. Действуем следующим образом:

  • Расшифруйте текст ролика - это можно сделать с помощью приложений SpeechPad или RealSpeaker. Они переводят аудио в текст. Можете воспользоваться услугами фрилансеров на биржах, например, на Воркзилле. Вы получите текст субтитров, которые впоследствии необходимо будет добавить на YouTube.
  • Уменьшите размер видео до 20-50 мб для удобства загрузки видео на хостинг.
  • Подготовьте превью (обложку видео в формате png/psd) самостоятельно или дайте ТЗ дизайнеру.
  • Подготовьте файл с оптимизацией ролика. В нем пропишите: заголовок, описание видео, теги, хештеги для соцсетей, ссылки с UTM-метками, которые вы добавите в описание, тексты для распространения видео в социальных сетях.
  • Загрузите ролик на хостинг. Добавьте заголовок, описание с ссылками, теги, превью. Проверьте ссылки с UTM-метками.
  • Добавьте новое видео в плейлист или создайте новый.
  • После публикации посмотрите видео полностью, поставьте первый лайк, напишите первый комментарий, поставьте лайк на комментарий и закрепите его.

Пример закрепленного комментария под видео от автора канала

  • Используя возможности YouTube, поделитесь роликом в соцсетях
  • Выложите его с ранее подготовленным текстом
  • Настройте конечные заставки и подсказки
  • Добавьте субтитры

Переходим к работе с внешними характеристиками ролика

Когда канал только начинает развиваться, можно использовать специальные сервисы, чтобы стимулировать реакции к вашему видео (лайки, репосты, комментарии). Мы ни в коем случае не призываем вас к накруткам и “серым” схемам продвижения. В конечном счете, главным фактором успеха все равно будет являться качество контента и то, насколько он интересен аудитории. Но когда вы находитесь в самом начале пути, нужно дать вашему каналу шанс.

Итак, ваши действия:

  • Составьте список из 100-120 комментариев. Часть из них должна быть сформулирована в виде вопросов, чтобы менеджер канала мог отвечать на них. Часть — негативные и позитивные утвердительные, и небольшая часть — нелогичные и немного странные комментарии. Это поможет каналу подняться на необходимую ступень развития.
  • На каждый ролик добавьте по 20-30 комментариев из вашего списка. Для этого можно использовать сервис Userator. Указав функцию “заменять 1-2 слова без изменения смысла комментария”, вы сможете добиться уникальных комментариев под вашим роликом.
  • Для лайков и репостов и других социальных активностей используйте следующие сервисы: Apibossa (добавление ролика в избранное), Smmlaba (репосты), Seoсlerks (лайки, задания, например, досмотреть несколько роликов вашего канала до конца).
  • Помимо размещения ролика в собственных соцсетях, видео можно выложить в тематические паблики и группы по интересам потенциального клиента.
  • Встройте видеоролик на блог или сайт вашей компании
  • Отслеживайте движения видео в ТОПе по ключевым словам. Для этого используйте сервис: Apibossa.
  • Добавьте обратные ссылки на видеоролик. Это можно сделать через сервисы Seoclerks или Fiverr, а также с помощью комбайна Xrumer. Они позволят автоматически авторизоваться на тематических форумах, добавить ссылку на ролик в описании профилей или в подпись пользователя. За счет внешних ссылок вес вашего ролика повышается.
  • Ответьте на комментарии ролика.

Даже если нет конкретного вопроса, вы можете поблагодарить или предложить узнать подробнее по такой-то ссылке.

  • За день и через день от момента публикации опубликуйте пост о новом видеоролике.

Не забываем и о действиях таргетолога

  • За 2-3 дня до публикации ролика таргетолог должен получить ссылку на готовый оптимизированный ролик.
  • Так как YouTube принадлежит компании Google, то видеореклама в нем размещается с помощью Google AdWords. Таргетолог настраивает рекламные компании под разную аудиторию, подбирает нужный вид рекламы.
  • Подготовьте текст для рекламного объявления, который также имеет свой заголовок и описание.
  • В течение 2-7 дней после публикации ролика, таргетолог следит за эффективностью рекламных кампаний и отключает те, которые показывают наименьшую эффективность.
  • После проведения рекламной кампании подготовьте отчет и проанализируйте его для дальнейших действий по продвижению.

Все эти действия необходимо применять для каждого ролика на регулярной основе. Только так вы сможете добиться высоких показателей вашего видео.

Полезные ресурсы для тех, кто хочет научиться создавать продающие видео и привлекать покупателей через YouTube:

{ "author_name": "Paul Stone", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 39, "likes": 17, "favorites": 294, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 122240, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Apr 2020 15:49:54 +0300", "is_special": false }
0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

На всякий случай хотел узнать. а комментарии к этой статье тоже были написаны заранее?))

Ответить
3

Отлично! У всех разный опыт 😆

Ответить
1

Хах, а Вы внимательно прочитали статью😂

Ответить
0

Даже если и так, они бы выполняли свою миссию XD 
Надо же разогревать обсуждение. Готов ответить на вопросы ;) 

Ответить
1

Ясно, понятно. Нагнать ботов с коментами. А ютуб за такой читинг не банит, не пессимизирует?
Тогда и просмотры можно купить, лайки и прочее. Будет такой дутый акк, как у многих инстаграмщиц

Ответить
7

В статье же сказано, что это для начала продвижения.
Реально жалко некоторые каналы с отличным контентом, которые не используют продвижение и имеют по 100-200 просмотров. И к чему было тратить время, средства на создание видео, чтобы остаться с таким результатом?
Но с ботами надо тоже грамотно работать. Без инструкций они такую дичь начинают творить....

Ответить
0

Купил ботов, они же писать и должны с дкланием купить и покупать товар/ услугу :)

Ответить
0

Да, Кирилл, никто не застрахован, что заявки начнут оставлять некие "тайные" покупатели, и не покупать. И если грамотно сделают, это обнаружится может через месяц только, когда будут видны общие цифры продаж. При этом отдел продаж может говорить - что обращения адекватные. 

Здесь остается вопрос репутации такого агентства, которое "этим" занимается.

Ответить
0

Да, Андрей, правильно отметил, это часть комплексного продвижения. Активности, комментарии и лайки оставляют не боты, а реальные люди. 
Такая активность нужна на старте продвижения канала с нуля для того, чтобы дать шанс видеороликам и не затянуть продвижение на годы. 
Самое страшное сейчас - это накрутка подписчиков. Только настоящие - от них зависит все! 
На втором месте - просмотров. Их могут списать и через пол года. Мы работаем только с официальной рекламой и рекламой у блогеров.
Если показывать видео не целевой публике, можно вообще не попасть в рекомендованные видео или показывать совсем не тем людям. 

А с остальной активностью, ее используем, видим только позитивный эффект. 
Алгоритмы ютуб усложняются, становятся умнее, что лично мне очень нравится. Чтобы реально интересный и полезный контент выигрывал органически. 

Ответить
2

надо попробовать закрепить комментарии, когда так не делал. 

Ответить
2

Спасибо, в целом годная инструкция, хотя и поверхностная.

Ответить
0

Спасибо. Узнал пару полезных фишек для себя

Ответить
1

Очень даже хорошо, для начинающий и продолжающих must have

Ответить
1

Спасибо, рады, что оказалось полезным.

Ответить
0

.

Ответить
1

Большое спасибо! Очень понятная инструкция

Ответить
0

Рад, что понравилось 

Ответить
0

Сколько сейчас средний прайс за 1000 просмотров на ютубе?

Ответить
1

В среднем при партнерке ютуб за 1000 просмотров около 70 руб (разброс 30 - 300). Зависит от тематики, раскрученности канала, ца и рекламодеталя.

Если речь о монетизации. Если о рекламе, тоже могу примерно цифры разложить 

Ответить
0

это все хорошо, но как продавать 100 тонные трубогибы на ютубе

Ответить
1

Есть лайфхак, как можно найти темы для видеороликов. 
1.В вордстате вводим "+как трубогибы" или "+что трубогибы", и смотрим, что люди ищут по этой теме, начиная с "как" и с "что". Как сделать, как загнуть, из чего сделать. Пусть это будут несколько советов по самостоятельной работе, но вы показываете свою экспертность и можете предложить решение. 
Конечно, это не для 100тонных, но это направление :) 
2.Всегда есть частозадаваемые вопросы, которые могут подсказать вам из отдела продаж. На них стоит сделать видео (возможно от основателя или тех директора). Дать развернутые ответы, их использовать в продажах (кидать килентам), на сайте (раздел FAQ), и как инструкции для новых менеджеров по продажам. И их же можно продвигать по специфическим запросам в YouTube. У каждой ниши такие могут существовать. И находятся люди, кто ищет информацию на эту тему, и может попасть на ваш видеоролик в ютубе, и даже гугле (где есть слоты видеороликов). Пусть зрителей будет 10, зато кто-то может дать отличную заявку или заказ. 

И видео можно специально показывать в ютубе по определенным "вашим" ключевым запросам. При этом цена будет несколько рублей за просмотр. Аналог контекстной рекламы, только на ютубе. 

Ответить
0

Я не спрашивал как найти темы, я просил как вы будете продавать такие темы как 100тонные трубогибы на ютубе.

Ответить
0

Ютуб в основном используется не для продажи, а для продвижения бизнеса, товаров, услуг. Продажей занимаются продавцы, менеджеры, собственники.
И ютуб - это всего лишь один из элементов (каналов) продвижения.
Составьте маркетинговую стратегию
- распишите, кто может купить ваши трубогибы, кому они нужны
- где эти люди конкретно, на каких сайтах, на каких каналах (если в ютуб)
- продумайте, что вы должны показать, о чем рассказать, как преподнести информацию о трубогибах
- подготовьте контент (тексты, фото, видео и прочее). Обзоры, сравнения, как используются, как сэкономить, получить прибыль с помощью трубогибов и так далее.
- сделайте так, чтобы нужные люди смогли увидеть ваш полезный контент

Ответить
0

Более сжато ваш ответ я так понимаю звучит: - никак.

Ответить
0

Судя по вашему вопросу и своему же ответу на него, то вам ютуб точно не нужен.

Ответить
0

Скажите, пожалуйста, так что в итоге важнее контент или бюджет?

Ответить
0

Контент во главе всего! Показатель удержания должен быть высоким, хорошо если 40%, если больше 50%-огонь. Говно контент даже бюджет не поможет продвигать.

Ответить
0

Евгений, согласен полностью. Единственное, добавил бы, что для эффективного продвижения ютуб должны работать грамотно сразу несколько составляющих.
1)Крутой контент (полезный или развлекательный). Без вопросов!   
2)Сформированная концепция канала и ее поддержка по времени (когда зритель понимает о чем канал и зачем стоит подписаться; выбор определенной ЦА и тем, рубрик; каждое видео в идеале интересно каждому подписчику)
3)Грамотная оптимизация видеоролика с добавлением всех триггеров на подписку (конечные заставки, подсказки, ссылки)
4)Активность на видео от зрителей - просмотры, вовлеченность, репосты. 
5)Оптимизация и "вес" канала в целом. Что написано в заголовке, описании, плейлистах канала, сколько обратных ссылок есть на канал, сколько подписчиков - тоже влияет.
Если что-то из пунктов отсутствует, все остальное работает в холостую. 

Ответить
0

Много полезной информации, благодарю, планируете ли более подробный рассказ о видео контент мейкерах, специалистах по созданию роликов, как это теперь устроено, по-прежнему, изготовлением занимаются продакшн студии, или всё в руках фрилансеров-одиночек, могли бы Вы привести рейтинг наиболее популярных производителей видеоконтента, каково на Ваш взгляд соотношение контента производимого профессионально и самостоятельно?

Ответить
0

Спасибо! Сейчас крайне сложно разграничить понятие контент, производимый профессионально и самостоятельно. Например, у крупной компании Skyeng в edtech сфере есть YouTube канал, где ведущие выступают больше в качестве блогеров. При этом, нельзя сказать, что их контент не профессиональный: специальная техника и оборудование, продуманная стратегия. К какому виду контента тогда отнести этот кейс? Сложно сказать)

Ответить
0

Не ожидал прочитать на хабре предложения по обману платформ и по нарушению их же собственных user agreements

Ответить
0

На хабре? Что Вы имеете в виду?

Ответить
0

Среди его клиентов: Intimissimi, People Talk, ДоминосПицца, Open Village

Не поленился и посмотрел каналы эти. 100к подписчиков есть только у пиплтолк, интимиссими меньше 20к, доминос раша - меньше 1к, опен виладж меньше 10к. Рекомендациям такого эксперта я бы не стал доверять.

Предлагать накрутки делать в 2020 - полный бред. Потому что ютуб умный, он смотрит у каких юзеров видео было популярно и имело хорошее удержание, и если такие есть, начинает предлагать людям со схожими интересами. Похожие на ботов не будут хорошо смотреть - и ваше видео не будет поддержано алгоритмом ютуба в реклмендациях. А это основной источник трафика. Так вы сами загоняете свой канал в бездну. Если нужно продвижение, лучше рекламу купить в адвордс и подобрать нужную аудиторию. Если они будут хорошо смотреть, ваше видео ютуб начнет продвигать сам. Или попросите 100 знакомых посмотреть до конца в день релиза.

Нужный людям ролик и сам продвинется, просто долго будет раскручиваться. У самого есть ролик с 500к просмотров за год, который раскрутился сам, без копейки трат на рекламу, правда, активно начали смотреть месяца через 3 после выпуска. В день релиза было 100 просмотров до конца от друзей-приятелей.

Ответить
0

1. Ошибочно мерять результат работы над Ютуб-продвижением только лишь подписчиками. 
2. Активности, комментарии и лайки оставляют не боты, а реальные люди. Такая активность нужна начинающим каналам для того, чтобы дать шанс видеороликам и не затянуть продвижение на годы.

Ответить
0

1. А чем мерить предлагаете, если не подписчиками обозначенные каналы? Есть достижения в цифрах на этих каналах? Они все массмаркет, а не сложная услуга для узкой ниши, где могут быть продажи на ярды при 1000 просмотров и ста подписчиках.
2. Даже если это живые люди, их интересы любые, а не ца бизнеса. Когда и если алгоритм вам даст юзеров с похожими интересами, он опять увидит плохие метрики и не будет ваше видео крутить дальше.

Ответить
0

Если заказывать репосты, лайки, досмотры видео и добавление в рекомендованные, то сколько нужно на старте?

И еще интересует аналоги сервисов, что были перечислены в статье, наподобие того же юзератора, только в бурже (кроме общеизвестных бирж fiverr и upwork). Сколько для бурж видео нужно первоначальных накруток?

Ответить

Комментарий удален

–1

не кликайте на его ссылку!!!

Ответить
0

А чё там? Фишинговый сайт?

Ответить

Прямой эфир