Онлайн-тренировки, спортивные марафоны и аренда оборудования. Как спортивные клубы стараются удержать клиентов и монетизировать бизнес.
В рамках проекта CoMagic.Help продолжаем рассказывать, как бизнес преодолевает кризис. Сегодня о том, что делают для этого фитнес-студии и спортивные школы. Большинство перешло в онлайн временно, а кто-то увидел в этом перспективы и собирается зарабатывать на приложениях с записью занятий и выходе на зарубежные рынки.
Всё ли так плохо, как кажется?
Что делать? Основные решения
Самое главное в текущих условиях — сохранять контакт со своей аудиторией и попытаться наладить хоть какой-то доход.
Онлайн-тренировки
Это самый логичный выход из сложившейся ситуации. Наиболее популярные платформы для проведения видеоконференций — Zoom, YouTube, Proficonf, Google Hangouts, Appear.in и старый добрый Skype.
Многие люди занимаются со своими тренерами уже не первый год. И сейчас особенно важно поддерживать связь клиентов с их наставниками.
2. Марафоны
Помимо онлайн-тренировок, сохранять коммуникацию с клиентами помогают марафоны — комплексы из тренировок и специально разработанных программ питания. Как правило, занятия рассчитаны по дням и контролируются тренером. Он же оказывает поддержку всем участникам, что позволяет создать некое сообщество и легче достигать поставленных целей.
3. Дополнительные решения и перестройка маркетинга
Что еще предпринять фитнес-центру, чтобы оставаться на плаву? Например, если в центре работал ресторан здорового питания, можно наладить доставку готовых блюд. Магазин спортивного питания может трансформироваться в интернет-магазин на время карантина, а сам фитнес-центр — начать сдавать оборудование в аренду.
Выводы
Для любого спортивного учреждения сейчас самое главное — удержать старых клиентов и попытаться привлечь новых на свои онлайн-платформы.
Оставайтесь в диалоге с вашими клиентами: отвечайте на вопросы, публикуйте полезный контент в соцсетях, мотивируйте на спорт и заботу о своем здоровье. Выживание теперь зависит только от готовности действовать — подстраиваться под текущие реалии, меняться и улучшаться.
В сложившейся ситуации можно не ограничивать число участников марафона или онлайн-занятий, поэтому ничто не мешает привлекать на тренировки больше людей. Расширяя клиентскую базу, заранее позаботьтесь о ее ведении, чтобы вся информация осталась у вас и после карантина вы могли предлагать свои услуги уже теплой аудитории. Удобнее всего вести учет клиентов с помощью CRM «1C: Фитнес клуб». В CoMagic есть нативная интеграция с этой CRM-платформой. Вы будете знать, по какой именно рекламе обратился потенциальный клиент и чем завершилось его общение с менеджером. Таким образом, благодаря сквозной аналитике сможете тратить на рекламу меньше, а зарабатывать больше.
Автор: Анастасия Скороходова.
Расскажите о том, как вы преодолеваете кризис и какие советы можете дать другим. Лучшие истории и советы мы опубликуем на vc.ru и в блоге CoMagic. Подробности — на странице проекта CoMagic.Help.
Не факт насчет скидок. Откроются явно не все плюс спрос на услуги вырастет, а тем, кто выжил, нужно будет отбивать свои потери во время карантина. Скорее наоборот - цены вырастут. Это уже можно видеть на примере авиаперелетов внутри страны.
Не выгоднее ли продать кучу дешевых абонементов, особенно если учесть повышенный спрос (не забываем про конкуренцию)?
Ведь не факт, что получится продавать более дорогие абонементы. Многие люди могут хотеть пойти в зал, но не иметь достаточно средств после отпуска "за свой счёт"
Когда откроются спортзалы, дайте угадаю, будут мощные скидки и продажи абонементов в х-кратном размере?
Не факт насчет скидок. Откроются явно не все плюс спрос на услуги вырастет, а тем, кто выжил, нужно будет отбивать свои потери во время карантина. Скорее наоборот - цены вырастут. Это уже можно видеть на примере авиаперелетов внутри страны.
Не выгоднее ли продать кучу дешевых абонементов, особенно если учесть повышенный спрос (не забываем про конкуренцию)?
Ведь не факт, что получится продавать более дорогие абонементы. Многие люди могут хотеть пойти в зал, но не иметь достаточно средств после отпуска "за свой счёт"
А вот насчет супердолгосрочных абонементов - наверное, да))
в апреле подняли на 10% спортлайф спб ¯\_(ツ)_/¯
Сеть Fitness House уже второй месяц продаёт абонементы по самой минимальной цене, думаю и после открытия не сильно повысят