{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как рассказать о фарме в Дзене, если платное продвижение запрещено?

Недавно на своей конференции для фармацевтического рынка Яндекс рассказал, что готов начать пропускать фармацевтические препараты в продвижение, но предупредил о длительной модерации.

Раньше получить трафик подобным продуктам, как безрецептурным средствам, так и БАДАм, - было практически нереально.

Мы, в ИВА-digital, пару раз, ещё до того, как Яндекс запретил фарму в Дзене (да, было такое, сначала запретил, сейчас снова разрешил), запускали на продвижение статьи наших клиентов и получали достойные результаты. И продолжаем делать это сегодня.

Зачем бренду продвигать себя в Дзене?

Наверное, это самый главный вопрос. Сегодня Дзен генерит огромное количество трафика, и его алгоритм "подсовывает" потенциальным читателям статьи по интересным им тематикам. Причем, если статья написана хорошо, с правильным сочетанием ключевых запросов и интересным языком, то она не только набирает органический трафик в Дзене, но и выходит в ТОП результатов поиска по этим запросам, так как Яндекс очень любит свои ресурсы и часто ставит их выше любых других в органической выдаче.

Вот пример поисковой выдачи:

Обратите внимание, на 3-й позиции выдачи – статья в Дзене, а если перейдете по ссылке, то увидите конкретные витамины, которые советует автор статьи.

В результате можно получить практически бесплатный органический охват для вашего бренда.

Вы скажете – но мы можем также сделать со статьями на нашем сайте, зачем нам сторонняя площадка?

Да, верно, только вот статьям на независимом Дзене читатель склонен верить больше, плюс, как я упомянула выше, сам Яндекс такие статьи ставит выше в поисковой выдаче.

Как же брендам переключить внимание аудитории на свой продукт, используя Дзен?

1. Написать интересную статью с текстом, оптимизированным под конкретные запросы и содержащим внутри информацию о продукте.

2. Запустить статью в продвижение на Дзене (придется подождать, пока пройдет модерация).

3. Дополнительно запустить статью в продвижение на сторонних ресурсах (тизерные сети, тот же контекст).

4. Получить целевые прочтения, начать набирать органику.

5. Собрать трафик прочитавших статьи и перешедших на сайт.

6. Настроить дополнительный ретаргетинг с продуктом на собранную аудиторию.

Профит!

Вот примеры статей, написанных для наших клиентов, которые собрали наибольшее число прочтений:

CTR в переходы на сайт составляет в среднем от 5 до 50% (зависит от продукта и контента статьи).

Качество аудитории, например, такое:

Или даже такое

Неплохие показатели, не правда ли?

Какие выводы мы сделали, работая с Дзеном?

  1. Пишите интересные тексты для людей, а не для роботов.

  2. Органика существует. Прежде, чем запускать платное продвижение, попробуйте собрать органику.

  3. Обязательно пробуйте разные варианты текста и заголовков, разные call-to-action, чтобы понять, на какие аудитория лучше откликается.
  4. Продвижение статей инструментами Дзена - не единственный способ. Сопоставимо по цене можно привлекать трафик теми же тизерными сетями или контекстом. Важно уметь управлять таким трафиком.
  5. Качество трафика на сайт продукта с публикаций в Дзене обычно очень высокое.
  6. Помимо нативных статей, имеет смысл написать и оставить на канале рекламную статью о продукте, так как она попадет в рекомендуемое тем, кто прочитал нативные статьи.

  7. Не забывайте ставить метрику и собирать аудиторию канала, чтобы потом с ней работать инструментами ретаргетинга.
  8. Наймите профессионалов, чтобы они занялись пунктами 1-7 :-) Например, нас :-)

Ну и напоследок минутка юмора из нашей истории работы с контентом для фармы в тот период, когда Дзена еще не было:

:-)

0
3 комментария
EveryStraus _

Чистая правда, что Яндекс часто ставит свои ресурсы в органике выше. Этим необходимо пользоваться. А на b2b используется ли Дзен, как цепочка в пути пользователя?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Кузнецова
Автор

В b2b, мне кажется, Дзен возможен, хотя сложнее, чем  b2c. Например, бухгалтерские, юрид. услуги, опять же рекламные - видела такое, вполне рабочий вариант 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Polyakov

Сначала Яндекс.Дзен травил умы своей аудитории кликбейтом и непроверенной информацией, теперь там дали разнарядку увеличить прибыль от рекламы, и они раскрутили гайки на фарму - теперь будут травить юзеров натурально )))

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда