Немного советов по подбору и обработке фото (чтобы кадры не выглядели как «в альбоме у соседа»), про маркетинговую бессмыслицу, а также про авторское право, съемку людей, бесплатные фотобанки и полезные онлайновые сервисы.
Речь про текстовые обзоры, которые большинство СМИ и блогеров «готовят» скучновато и шаблонно. Утверждаю это как человек, который больше 20 лет работает в этом направлении. В классическом варианте они описывают словами все что только можно, начиная от цвета коробки и заканчивая тестовыми инструментами.
Речь идет про товары китайских брендов, которые стараются выглядеть прилично, но не упускают случая обмануть покупателя. Чаще всего с теми характеристиками или параметрами, которые заказчики не смогут проверить. В моем конкретном примере это недорогие быстрые зарядки, светодиодные лампы и домашние мониторы качества воздуха.
Лично мне хотелось немного инсайда про проблемы поставок, платежей, ассортимент, подковерные процессы, «кровавый энтерпрайз», и то, когда все это устаканится. Но треть беседы в итоге ушла в сторону общемировых процессов и потихоньку надвигающегося мирового кризиса.
Попался на глаза очень яркий и показательный пример отсутствия критического мышления в СМИ при общении со спикерами (это часто случается, когда интервьюер и спикер – спецы в разных областях). Поскольку лучше учится на чужих ошибках, дам к нему небольшой комментарий, а за одно добавлю несколько слов про подмосковное виноделие.
Игры маркетологов плохи тем, что человек в них перестает быть человеком и становится объектом, которого надо развести по-максимуму, но так, чтобы он этого не заметил. Причем занимаются этими играми от мала до велика и иногда заигрываются до такой степени, что клиентов начинает тошнить.
Imposter Phenomenon – это когда человек считает свой успех или результаты работы удачным стечением обстоятельств и не приписывает их своим стараниям или личным качествам. В результате он не готов об этом говорить и делиться полученным опытом.
Внезапно подвернулся удобный случай сравнить в лоб четыре блоговые платформы. Аудитория у них разная, но процент айтишников и гаджетоманов на всех высок. Кому эта статья может быть интересна? Тем, кто так или иначе связан с контентом, IT, работает с одной из площадок и присматривается к другим.
Никогда не думал, что менее чем за год можно поломать свою речь. Да и вообще, проработав 20 лет с текстами, считал, что мой собственный язык будет только развиваться – ведь я же читаю кучу книг, тонны статей и регулярно пишу. Но в 2016 году невозможное стало возможным.
Зачастую задания на написание статей авторам и копирайтерам даются вот так: «написать про то-то и то-то, вот доки, вот фотки, хотим чтобы было так-то, есть вопросы – спрашивай».
Истории про то, когда клиенты, заплатив, пропадают на месяцы, путают нативные проекты с пресс-релизами, шаблонно заимствуют установки из книг, а их эксперты с порога посылают журналистов куда подальше.Ну и про хэппи-энд в этом бурлящем мире.