Найти суперхитовую тему для компании – редкая удача. Конечно, хороших тем можно подобрать много. Но так, чтобы в одночасье бомбануло на 100 тыс. просмотров и полтысячи комментариев – редкость.
И вот приходит один клиент с совершенно обычным кейсом про то, как они решали некую техническую задачу в своем зарубежном офисе. Цель – показать свой стек технологий (с намеком на хантинг) и компетенцию сотрудников. Ну и вообще что они классные, белые и пушистые.
В процессе подготовки материала с их спикером в истории вдруг появляются нотки драмы. Оказывается, в качестве основного подрядчика привлекалась зарубежная компания, принципы работы которой не укладываются в рамки здравого смысла, полны бюрократии и формализма, причем до полного абсурда. Далее в сюжете появляются: угроза срыва сроков, неподдельный героизм сотрудников заказчика и рассказ о менталитете аборигенов (уверен, вы их такими еще не видели). История просто шикарна! На площадке для айтишников холивар будет обеспечен минимум на месяц. Разумеется, мы эту историю раскручиваем именно в этом направлении. Но интеллигентно и аккуратно. Без истерик.
Кстати, в свое время у меня был абсолютно аналогичный кейс с нидерландской компанией. Тогда создалось впечатление, что их офис находится в каком-то кофешопе, и они там изрядно ударяют по грибам и прочему. Объем переписки в Jira в разы превышал объем написанного ими кода. Из любого чиха вроде «сдвинуть рамку на пиксель влево, как в ТЗ» раздувалась дискуссия на сутки с привлечением 3-5 человек.
И вот, наш заказчик глянул на эту бомбу и после значительных раздумий попросил убрать весь негатив. Мол, мы не хотим, чтобы с нами ассоциировалось что-то эдакое.
Справедливости ради стоит отметить, что выбор тем для рассказа без негатива в чью-либо сторону – это очень хороший принцип. Его можно найти во многих книжках, и ему следуют многие популярные блогеры. Но тут ситуация совершенно иная. Негатив выливается обезличенно на абстрактных «зарубежных подрядчиков». Попутно поднимается смежная горячая тема работы за рубежом. При этом компания показывает, что у нее внутри много энтузиастов, которые решают неординарные и интересные задачи. Но…
В итоге «негатив» был убран. История превратилась в чисто технический кейс, да еще и без деталей (они же секретные все). И вместо потенциальных 100 тыс. просмотров и сотен комментариев перед нами всплыла вот такая картина.
Комментарий недоступен
Внезапно он в тему пришелся.