Также в работе с авторами важно признавать и свои ошибки. Если возникло недопонимание, и в этом есть ваша вина (забыли о чем-то предупредить, например про объем текста, или что часть информации под NDA, или внесли заметные коррективы в ТЗ), то хлопоты автора по доработке следует компенсировать некоторой прибавкой к оговоренному ранее гонорару. В итоге ему сыпется не только негатив в стиле «блин, дружище, тут надо все переписать», но и плата за дополнительную работу, что по ту сторону баррикад большая редкость.
Еще одно преимущество наличия ТЗ – с его помощью легко предъявлять претензии, которые не будут оспариваться со стороны автора.
Можно и по ТЗ написать фигню, вставить неудачные кейсы, "налить воды" до требуемого объема. Более оптимальным подходом мне видится фрирайтинг + редактура.
В большинстве случаев все равно придется редактировать.
А про "написать фигню"... Подразумевалось, что вы работаете с уже проверенными авторами, которые либо работали с вами ранее, либо имеют хорошее портфолио.
Очень важно, чтобы копирайтер включал журналиста и умел добывать, правильно гуглить информацию, умел брать интервью. Потому как можно задать базовые вопросы, но не провести интервью. А также перед работой самому просёрфить тему, спикеров и тд. Не получилось задать вопрос, списаться со спикером, созвониться. Уметь контачиться с журналистами на мероприятиях. Одним словом, не быть просто исполнителем.
Для этого нужно, чтобы копирайтеру хорошо платили, а не 50 рублей за 1000 символов.
Nikita, вопрос по оплате не к компании, а к такому копирайтеру, который соглашается на такую сумму.
Считаю, что в отрасли вообще с оплатой беда. Много опытных людей получают копейки (
не разделяю подход " раз мне заплатили копейки", то и напрягаться не стоит. Согласился ( согласилась) значит нужно выполнить работу качественно.