Изменения в маркетинге, необходимость PR при восстановлении бизнеса и новый потребительский ландшафт
И еще немного о том, что компании не используют весь потенциал данных.
Коммуникационные тренды: взгляд из-за рубежа, 25.06.2020
Дайджест подготовлен iMARS Communications.
Клиенты меняются, как и маркетинг
Новое исследование компании The Conference Board представило мнения старших руководителей отдела маркетинга и коммуникаций о предпочтениях и поведении клиентов, а также о том, как это может изменить маркетинг. Почти 40% маркетологов ожидают снижения уровня лояльности к брендам. В то время как 60% лидеров маркетинга ожидают повышенного внимания клиентов к ценностям компаний, около половины ожидают рост цинизма в отношении обещаний брендов. Оставаться верным ценностям бренда еще никогда не было так важно. Аутентичность помогает повысить лояльность клиентов, укрепляя доверие. Кроме того, уникальные предложения, инновации и тесные отношения с клиентами могут поддерживать лояльность.
Ожидания клиентов относительно частых новых или улучшенных продуктов и услуг будут расти. Почти две трети респондентов считают, что открытость клиентов для экспериментальных подходов к новым продуктам и процессам, а также их заинтересованность в предоставлении материалов для новых продуктов, возрастет.
Вовлечение клиентов в процесс разработки продуктов является не только удовлетворяет потребности клиентов, но и создает уникальный опыт для них. Этот тип взаимодействия с клиентами может повысить воспринимаемую подлинность и привлекательность бренда. Для того, чтобы вовлечь клиентов наиболее привлекательным способом, компании должны информировать клиентов о том, как их вклад используется.
PR необходим при восстановлении вашего бизнеса
По словам Мхусели Вангиле, соучредителя и управляющего директора Dynaste Communications Firm (ЮАР), когда предприятия начнут возвращаться к своим ежедневным рутинным операциям, некоторым из них придется пересмотреть и сократить расходы, чтобы остаться на плаву. При этом компании не должны спешить и отказываться от расходов на PR. Вернуть свой бизнес к нормальной работе означает повысить осведомленность о нем и его услугах. Без клиентов нет бизнеса, и, чтобы получить новых клиентов, вам необходимо повысить осведомленность о ваших услугах и продуктах. Это именно то, что делает PR.
Из-за кризиса COVID-19 многие другие компании решили сократить свои PR-бюджеты. Это крайне плохой бизнес-ход. PR помогает бизнесу получить поддержку третьих сторон, одновременно разрешая кризис и восстанавливая скомпрометированную репутацию. PR не только обеспечивает прямое взаимодействие с потребителем по сравнению с другими маркетинговыми тактиками, но также помогает справиться с кризисом и восстановить репутацию компании.
PR является экономически эффективной тактикой в создании узнаваемости бренда по сравнению с другими маркетинговыми тактиками, такими как рекламные акции и реклама. Это то, что нужно каждому бизнесу сейчас: экономичный способ продать свой продукт или услуги нуждающимся в них людям.
Потребительский ландшафт во время COVID-19
Бренды всегда стремятся оценить потребительский ландшафт, но с быстрым изменением настроений потребителей сложно мгновенно адаптировать новые стратегии. Исследование научно-исследовательской компании Emotive Technologies изучило текущее отношение потребителей, чтобы показать, как компании могут ориентироваться в сложном ландшафте во время и после COVID-19.
Исследование оценило текущее отношение потребителей к банковской сфере, ресторанам быстрого обслуживания, гостиничному бизнесу, операторам мобильной связи и розничной торговле, чтобы бренды могли корректно скорректировать свои стратегии.
Ключевые результаты исследования включают:
- 69% отпрошенных заинтересованы видеть сильное лидерство со стороны компаний и брендов в ближайшие месяцы, так как они с большей вероятностью будут испытывать недостаток доверия к правительству;
- предоставление позитивного опыта в настоящее время является наиболее важным и недооцененным элементом взаимодействия во всех исследуемых отраслях;
- 32% респондентов полностью согласны с тем, что они будут делать больше покупок в Интернете после окончания пандемии, а это означает, что потребители требуют больше инноваций от ритейлеров.
Учитывая сохраняющуюся неопределенность, связанную с пандемией, важно понимать, принять и подпитывать отношения с клиентами, что позволит компаниям принимать правильные решения. Сегодня люди хотят видеть себя в брендах, с которыми они взаимодействуют. Эффект COVID-19 будет продолжать диктовать поведение потребителей и формировать отношение через неопределенность. Если бренды захотят завоевать доверие потребителей, обращая внимание на их поведение, у них будет шанс построить долгосрочное доверие и лояльность.
Почему компании продолжают принимать неправильные решения, основанные на данных
Понятие «Big Data» существует уже более десяти лет. В то время как большинство компаний сосредоточили большое количество ресурсов на сборе, визуализации и анализе данных, лишь немногие действительно воспользовались всем потенциалом данных. Данные помогают понять потребительские предпочтения, поведение клиентов, жизненный цикл продукта, цепочки поставок, маркетинг и многое другое. Несмотря на это, многие компании продолжают полагаться на интуицию своих руководителей при принятии решений. И те немногие, которые полагаются на данные, не оптимизируют возможности для стимулирования роста. Существует три основные причины, почему они не могут воспользоваться преимуществами своих данных: аналитический паралич, организационные разногласия и страх перед неудачей.
Аналитический паралич
Обилие данных может легко стать препятствием на пути принятия решений. Часто компании стремятся собирать данные и анализировать их без четкой конечной цели. Однако наличие надежной стратегии данных, связанной с бизнес-целями, просто необходимо. Также использование нескольких источников информации затрудняет понимание того, на какой источник полагаться. Исключите потоки данных, которые оказывают наименьшее влияние на принятие решений, и сосредоточьтесь на тех, которые помогают генерировать результаты. Одинаковый подход к каждому деловому решению также может привести к параличу. Предоставляйте каждому решению правильное количество данных и времени анализа, которое оно заслуживает, исходя из его важности.
Организационные разногласия
Разногласия среди отделов крайне негативно сказываются на большинстве компаний. Однако разногласия обычно возникают у изолированных команд, а не у работающих вместе людей, связанных общей целью. Когда дело доходит до данных, проблема не меняется, когда каждый отдел или группа собирают и анализирует свои данные изолированно. Кроме того, эти данные могут быть не синхронизированы.
Страх перед неудачей
Страх перед неудачей – еще одна важная тема, которая широко распространена и оказывает сильное влияние на принятие решений на основе данных. Потенциальные последствия – это недостаток креативности, инноваций и прогресса в отношении продуктов и услуг, что приводит к результатам, которые не способствуют росту и устойчивости бизнеса.
Принятие решений на основе данных имеет важное значение в современной бизнес-среде, к сожалению, большинство компаний по-прежнему не могут управлять своими данными. Приверженность культуре, основанной на данных может дать вашей компании уверенность в том, что вы стремитесь к росту.
Спасибо за Вашу статью.
Думаю, практически любая параллель между Европейским и Американским PR по отношению к PR в рамках России слегка притянута за уши. В последние 5-6 лет российский рынок достаточно закапсулирован и рассматривать его в разрезе западных исследований очень спорно. Согласны ли Вы с данным тезисом?
Спасибо за Вашу статью.
Думаю, практически любая параллель между Европейским и Американским PR по отношению к PR в рамках России слегка притянута за уши. В последние 5-6 лет российский рынок достаточно закапсулирован и рассматривать его в разрезе западных исследований очень спорно. Согласны ли Вы с данным тезисом?