{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Для российского бизнеса — только ru-домен

Если у вас реальный бизнес и вы находитесь в России, то у вас должен быть домен ru. Без вариантов. Вы, конечно, сейчас начнете кивать в сторону meduza.io и им подобным. Да, иметь геопривязку к Индийскому океану для инфоресурса позволительно, а вот для реального бизнеса это ненормально.

1. SEO

Вот, что по этому поводу говорит Мэтт Каттс, главный по поиску в Google:

«Вы можете беспрепятственно выбирать любой интересующий вас домен страны верхнего уровня, однако при этом вам стоит помнить следующее: если вы выбираете домены типа .ES или .IT, чтобы, к примеру, создать новый домен верхнего уровня GOOGLE.IT – то вам необходимо понимать, что Google будет соотносить данный домен с определённой страной. Это значит, что поисковая система будет «думать», что домен используется, главным образом, на территории Италии и показывать ваш сайт в выдаче для этой страны».

Т. е. находиться реальному бизнесу в доменной зоне другого государства – это вводить в заблуждение не только пользователей, но и поисковых роботов. Вы же не пишете на конвертах почтовый индекс Малайзии? А домен это такой же адрес, и его надо брать в нужной геозоне.

2. Трафик

Следующая причина выбора RU домена происходит из первой – это потеря трафика. Многие компании решили, что зона .com это очень круто, так как означает company. Но вот незадача, клиенты этой компании все равно будут в конце название домена вводить точка ру. Доменная зона com будет уместна, если у вас международный бизнес.

Каждый месяц 18 тыс. людей ищут в Яндексе сайт youtube.ru. Примерно столько же ищут его в Google и вводят напрямую в адресной строке. А такого сайта нет, и не было никогда. Несмотря на то, что сервис зарубежный, люди продолжают по инерции вводить точка ру в конце домена просто потому, что так для них привычнее. А привычнее, значит удобнее. Бизнес должен нести удобство, а не придумывать новые способы запутать клиента.

Когда вы берете домен в другой зоне, вы дарите трафик на одноименный домен .ру конкурентам. Это реальность.

3. Брендинг

«Точка ру» это такой же бренд в России, как и «дот ком» на западе. RU зона существует с 1996 года и сама по себе уже ассоциируется с интернетом. Сейчас многие предприниматели начали использовать «.ру» на вывесках, даже не являясь владельцами одноименных доменов.

Чтобы вы понимали силу доменной зоны, просто приведу один пример. Домен fund.com был куплен за $10 млн. Но вот, например, fund.space, fund.name и многие другие свободны для регистрации.

Получается, приставка .com только в одном из доменов стоит 10 млн! И таких примеров масса. Доменная зона это бренд, и все маркетологи стремятся заполучить этот бренд в своем адресе.

Ваш маркетолог может возжелать домен в зоне .store, если у вас узконишевой или инновационный продукт. Если вы нацелены на массового покупателя, вам нужен только домен RU.

Вот маркетологи Юлы тоже решили скреативить и изначально запустили свой сайт на домене .io. Но в итоге все равно были вынуждены переехать в более привычную ru зону, потратив время и силы на ребрендинг. Потому что нельзя создавать продукт для массового потребителя в экзотической доменной зоне.

Если вы берете домен в неизвестной доменной зоне, вы раскручиваете ее. Если вы берете домен в популярной доменной зоне, то она раскручивает вас.

4. Надежность

Вы, конечно, можете продавать товары на домене .me, .store или .io, но какой уровень доверия будет к вам у покупателя? Все понимают, что в случае проблем с товаром покупатель не поедет в Черногорию и не полетит к Индийскому океану. С доменами ru проще и привычнее. В этой доменной зоне находятся все крупные российские компании, и держать свой сайт с ними по соседству – большой плюс для компании любого размера.

5. Безопасность

RU домен практически невозможно украсть. Для смены администратора домена надо лично явиться к регистратору с документами или оформить доверенность у нотариуса. По этой причине угон домена в RU зоне крайне редкое явление. Международные домены крадут намного чаще, ведь для смены администратора там достаточно взломать ваш аккаунт у регистратора.

Есть еще такое понятие как репутация. Многие новые доменные зоны из-за их дешевизны и простоты регистрации облюбовали дорвейщики, спамеры и другие сторонники не совсем легальных схем заработка. Поэтому к таким доменным зонам у поисковиков отдельное внимание. Держать сайт в такой доменной зоне, значит изначально получить предвзятое негативное отношение поисковиков и пользователей.

В статье я не упомянул про домены РФ. Это тоже геодомен России. Но поскольку эта доменная зона появилась на 15 лет позже зоны RU, соответственно, все ее преимущества значительно слабее, чем у старшего брата. Здесь я подробнее описал плюсы и минусы зоны РФ.

Отдельно уточню, что речь в статье преимущественно о крупном бизнесе, который занимается брендообразованием. Для сайта местного шиномонтажа, на котором трафик только из поиска и рекламы, данные преимущества RU домена не окажут заметного влияния на трафик. Хотя, здесь тоже, по моему мнению, надо размещать сайт на RU домене.

Конечно, многие сейчас скажут, что все домены в RU зоне уже заняты, а в новых зонах можно взять то, что понравилось. Но ребята, для сравнения: в зоне RU 5 млн доменов, в зоне COM – 148 млн доменов и она по-прежнему растет и остается самой желаемой доменной зоной для международных и американских предпринимателей. Так что всегда есть возможность найти подходящий домен для своего проекта в правильной доменной зоне. Главное, иметь для этого желание и решимость.

А если у вас возникли вопросы по поиску или подбору домена, вы всегда можете написать мне в фейсбук.

0
264 комментария
Написать комментарий...
Sergio Mekeda

Мне кажется это очевидно. Все нормальные компании сидят на ru доменах. Но всегда найдется очень креативный маркетолух, который захочет "сломать систему") 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

Мы регистрировали .com и .ru но в итоге на com. Вроде бы у меня нормальная компания :)

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Очень интересно. У вас в последней статье от 17 июля  ссылка ведет на ru сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

Https://xmldatafeed.com я про это

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда