{"id":13641,"url":"\/distributions\/13641\/click?bit=1&hash=54ad57c4617320c107392085a34311acc98a801723ceed43ac5a66c11a945977","title":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"92ef5acf-26f1-5102-8f72-40ca3bb88998","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Alexey Laptev

Рынок сквозной аналитики и смежных сервисов на основе 328916 сайтов

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня покажу интересную статистику по распространенности популярных сервисов на рынке.

Задача

Хотели посмотреть расстановку сил и количество клиентов у смежных сервисов. Показываю что получилось.

Дисклеймер

Цифры разумеется не абсолютны. В рунете 4 млн доменов, мы прошлись по 300к. Часть сервисов скрыта за GTM. Тем не менее цифры позволяют оценить доли сервисов на рынке и прикинуть число клиентов. Некоторые цифры возможно имеет смысл умножить на 2-3.

Нас интересовала именно аналитика, остальные сервисы добавлены хаотично.

Замазанные сервисы были добавлены в конце парсинга и не отражают реальной картины. Будут в следующей серии.

Результаты

Бесплатная аналитика и пиксели

Метрика и аналитикс обнаружена на 20% сайтов.

Пиксель фейсбука на 10%.

Пиксель ВКонтакте на 5%.

Платные сервисы аналитики

Думаю текущие цифры стоит умножить на 1.5 - 2. Где-то близко совпадает с заявленным количеством клиентов на лендинге, где-то не очень.

Primegate и Alytics - или мы ошиблись или реально мало клиентов. Хотя вроде сервисы давно на рынке.

Конструкторы сайтов и фреймворки

Болеем за Тильду, но пока ее мало.

Онлайн-чаты и обратные звонки

Лидер с большим отрывом JivoSite. Заслуженно, отличный чат, правда в последнее время есть странности с UI.

Фронтенд

Обратите внимание, JQuery на 62% сайтов!

Его очень рано списывать со счетов. Он прекрасно подходит чтобы подкрутить локальные свистелки на сайте - формы, корзины и прочее. Его знают многие программисты.

Twitter Bootstrap 20% сайтов.

Если вы еще верстаете с нуля - обратите внимание на этот прекрасный css-фреймворк.

Прочие сервисы

Счетчик Mail.ru, Bitrix24 и некоторые узкоспециализированные сервисы аналитики которых оказалось на удивление мало.

Итого

Это очередной пример практического дата-драйвена, когда стратегия развития продукта строится на цифрах.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kotov

Вы везде указываете, что у вас бесплатная сквозная аналитика, а на самом деле просто бесплатный тест-драйв на 30 дней. Немного похоже на обман.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Попробуйте посмотреть лендинг до блока с тарифами, это опция доступна для тех, кто способен ознакомиться с сервисом чуть больше.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kotov

Попробуйте называть все своими именами - если говорите, что бесплатный сервис, так сделайте такой тариф без звездочек и недомолвок (без 30000 на Директ в месяц). Ну или перестаньте везде говорить, что вы бесплатны. :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Вы придираетесь понапрасну. Кому действительно надо - те все поняли и работают бесплатно соблюдая несложные условия.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гора

Вообще не понапрасну. Правильно он пишет. У вас явные проблемы с позиционированием. Вы привлекаете людей, которые пытаются настроить аналитику за бесплатно. Я вот изначально ваш сервис даже не сравнивал с ройстатом, например... Попользовался несколько месяцев и выяснилось, что у вас даже больше возможностей, но и цена при этом совсем не маленькая. При этом, к вам передать продажи я не смог без помощи программиста, а в ройстат все залетело само! Ваш робот сообщает об ошибках (если их проверять), а у них выдается список действий, которые нужно сделать. В общем, у вас сложный и дорогой сервис для профессионалов (немного недоделанный правда), а ройстат - простой массовый сервис за адекватную цену (только надо торговаться - они дают скидки в разы!) и ни тот ни другой вообще нельзя српвнивать с бесплатной аналитикой! А позиционирование у вас - ровно наоборот. Я согласен с тем, что это если и не обман, то где то на грани.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Говорите конкретней

Немаленькая это сколько? На какой трафик?  Мы знаем цены на рынке и платные тарифы действительно одни из самых низких.

Нужен коллтрекинг? Номера у нас в 2 раза дешевле.

Продажи откуда? Все типовые решения подключаются из коробки, проблемы только у экзотических сервисов или нестандартных и не всегда правильных задач.

У нас есть и список действий и проверка ошибок и инструкции по настройке/аналитике.

Вся эта простота превратится в тыкву, как только появится желание проверить цифры. Сложность вытекает из запросов клиентов, которым нужно доказать что это не сервис не правильно работает, а например коробочный битрикс криво настроен.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

без анализа того, что стоит за GTM нельзя делать выводы, так как это более продвинутые проекты.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Сделаем 

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Есть возможность эмулировать работу браузера, чтобы развернуть контейнеры GTM и спарсить код, который срабатывает в тегах? Может быть очень интересно. Хотел сделать такое исследование, у кого срабатывают события GA и FB, кроме PageView. Если срабатывает хотя бы ViewContent, то можно сделать вывод, что кто-то пытался настроить аналитику

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

очень интересно будет посмотреть на результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гора

А какие сайты в выборке? Инфо/коммерция, по регионам, по тематикам, старые/молодые, из топа или нет и т.п.? Или механизм получения выборки сохраняет естественное соотношение? 20% имеют метрику и аналитикс?! Ооочень сомнительно. За GTM не видно? Тогда каков процент таких? Вообще-то многие сервисы аналитики подключают как раз через GTM по умолчанию.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lauder

Странно, что только 20 процентов поставили метрику или аналитикс. То-есть рассматриваем 60 тыс. сайтов, у которых есть хоть что-то.
А сколько процентов используют платную аналитику? Интересно было бы еще по сферам посмотреть.
Спасибо за отчет, любопытные данные. Надеюсь, UTMSTAT скоро займет своё место в тройке лидеров. Незаменимый инструмент для аналитика.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кузьмичёв

Алексей, 300К сайтов соответствуют каким-то критериям при их выборе для анализа?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

В случайном порядке

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Как ни крути, без сквозной аналитики в интернет-маркетинге никуда. Идеально, когда аналитика включает в себя собственные сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Sold

Данные оторваны от реальности от слова совсем. https://prnt.sc/ty2rba
Exponea делает 2 инстала в год, mindbox 100+
сервисов товарных рекомендаций, вроде retailrocket, сервисов персонализации (flocktory, insider), которые установлены на каждом 3 екоммерсе, вообще нет. Owox - 39 сайтов? я лично навскидку назову 50 проектов, где он подключен и работает. Думаю, дело тут не в гтм.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null