Конфиденциальность личной информации волнует россиян. Результаты теста рекламы Apple
В СМИ популярно мнение, что Россия — это страна технооптимистов, без страха смотрящих на технологии. Компания Apple запустила рекламный ролик о новой операционке iPhone, где с юмором рассказали про защиту конфиденциальных данных.
Тема защиты персональной информации актуальна. Но людей беспокоит сохранность не тех данных, что упомянуты в ролике.
Как проходило исследование
Что исследовали: рекламный ролик о новой операционной системе iPhone.
Кого опросили: 200 мужчин и женщин 18-45 лет из городов-миллионников в пропорциях, отражающих население.
Методология: Онлайн-опрос на платформе Fastuna с помощью решения Ad Video. Респонденты из онлайн-панели получали ссылку на опрос по электронной почте. После просмотра ролика они отвечали на вопросы анкеты.
Реклама получила сравнительно высокие оценки. 73% респондентов сказали, что ролик им понравился. Люди понимают сообщение, большинство позитивно оценивают креативный ход, отмечают важность темы.
Исследования называют россиян технооптимистами, которые видят в развитие технологии позитивные моменты, без сомнений меняют привычки в угоду новому. Поэтому мы решили дополнительно уточнить у людей о том, насколько их беспокоит сохранность персональных данных.
Мы не можем с уверенностью говорить о том, что первостепенно — влияние рекламы или имеющееся беспокойство. Вопрос требует дальнейшего исследования. Разберем комментарии людей подробнее.
Кто беспокоится из-за конфиденциальности личных данных
Значительная часть опрошенных испытывают гигиеническое отвращение при мысли, что кто-то другой будет знать их личную информацию. Люди представляют себе кого-то неопределенного с недобрыми намерениями.
С развитием роли социальных сетей, мессенджеров и приложений растет значимость хранящейся в устройстве информации.
Молодых людей пугает публичное обнародование интимной информации.
Люди не считают данные о своем пульсе конфиденциальными
Конфиденциальная информация в глазах людей — это номера карт, документов, интимный контент. Им непонятна ценность информации о пульсе, местоположении, истории заказов еды.
Кого не беспокоит конфиденциальность личных данных
Среди людей без беспокойств по поводу конфиденциальности можно выделить два ярких типа — скромные и фаталисты.
Первые — это «те, кому нечего скрывать». Люди считают свою жизнь слишком непримечательной для того, чтобы заботиться о сохранении персональных данных.
Вторые считают бессмысленным бороться с циркулированием данных. Воспринимают это как неизбежное следствие эпохи.
Выводы
Рекламный ролик Apple затронул важную тему. Понравился людям по форме и оказался близок по содержанию. После просмотра ролика 76% людей 18-45 лет отметили, что их беспокоит конфиденциальность личных данных.
Представления о конфиденциальной информации у Apple и обычных россиян расходятся. Люди под конфиденциальной информации понимают в первую очередь номера банковских карт, документов, вовсе не анкетные данные или историю заказов из приложений.
Россияне не видят рисков в общедоступности информации о покупках, личном весе, пульсе. Но испытывают негодование при мысли, что кто-то конкретный сможет получить эту информацию непосредственно о них.
жесть... 63% верят, что айфон - это конфиденциальность... а что там дефолтно была включена целая куча фич по сбору данных народ просто не знает. Кстати интересно. Раньше мониторинг наиболее посещаемых мест был врублен автоматом и его надо было принудительно отключать, изменилось это или нет.
вот тут я соглашусь с людьми. а какие риски в фиксации местоположения и прочего?
страшно быть объектом персонального интереса. быть частичкой в больших данных не страшно. для меня конфиденциальность информации — это встроенное шифрование жесткого диска и отказ компании взламывать устройство для спецслужб. Надеюсь, это не просто пиар кейсы apple.
«Под Яблоком»... на самом деле - так ли важно, чтобы телефон знал локацию и т.п.... это удобно, но фотографии, переписки - это уже личное...
Лучшее в кибербезопастности прога это utopia p2p ecosystem