{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как раскрутить свой технобренд на примерах

В IT можно быстро менять место работы. На сайтах сотни вакансий, а на почте и в соцсетях десятки предложений от рекрутеров. Но большинство из предложений останутся без ответа, потому что мидла или сеньора мало привлечь зарплатой побольше. Его нужно привлекать технобрендом.

Чем выше квалификация, тем важнее разнообразные задачи, интересный стек, перспективы, коллектив, с которым приятно работать (и не захочется сбежать через неделю). А еще важно позиционирование: насколько компания надежна, какие продукты выпускает и как к ним относятся на рынке, насколько масштабны задачи и как к сотрудникам относятся внутри. За позиционирование отвечает технобренд (или IT-бренд компании), который помогает «завоевывать» сердца разработчиков. Об этом и расскажем и покажем на примерах.

Технобренд или IT-бренд — это брендинг компании, который направлен на привлечение инженеров, разработчиков и других IT-специалистов. Но здесь продвигается не логотип, имя или товары, а корпоративная среда, стек технологий и, что главное, люди, которые работают над продуктами. Статьи на Хабре или других специализированных изданиях, митапы, конференции и подкасты — всё это часть технобренда. Например, свой технобренд активно развивают Avito.tech, КРОК, Яндекс, Dodo Engineering или Tinkoff. Посмотрим, как они это делают.

Публикуются на правильных ресурсах

Это самое банальное наблюдение. Привлекать инженеров, разработчиков или тестировщиков стоит денег, порой это сотни тысяч рублей за специалиста. Когда компания на слуху, а в соцсетях, на Хабре, vc.ru или тематических сообществах ее разработчики делятся своим опытом и рассказывают, как работали над интересным проектом, это, конечно, привлекает, коллег из сферы.

Например, Skyeng публикует интересные истории о своих разработчиках и принципах работы в компании.

Skyeng делится опытом в своём блоге.

В таких блогах нет рекламных постов и маркетингового налета, а только код, работа и хардкор. Но все это бы слабо работало, если бы они публиковались, например, в Ведомостях или на Лайфхакере.

Отличная тема от PR-менеджера IT-конференции «Стачка-2017». Но на Лайфхакере вряд ли можно найти аудиторию, которой это интересно. В результате у статьи всего два комментария.

Выступают на конференциях

Некоторые компании не отпускают своих разработчиков на митапы или конференции — боятся, что их там переманят. Но не беспокойтесь — если они захотят, то уйдут. Но ограничение выступлений — ошибка.

Когда разработчики ходят на конференции, то тем больше бренд мелькает в новостях, статьях и видео. Больше обсуждений о том, какие крутые задачи и какие крутые сотрудники работают в компаниях. Например, разработчики Tinkoff, Avito или КРОК часто выступают на тематических внешних конференциях.

Тамара Веденина из Ozon выступает на конференции AvitoTech On Tour в Казани.

Докладчики могут включать в выступления рассказы о стеке, корпоративной культуре, о режиме работы, бесплатных обедах, гибком графике, настольном теннисе, или включать слайды с фотографиями внутренних митапов или о мерче для сотрудников. Такая скрытая «реклама» понемногу формирует картину о крутой компании с продвинутым технобрендом.

Организуют митапы

Компании организовывают как внутренние…

Devel Camp для сотрудников Naumen.

...так и внешние митапы и мини-конференции.

Райффайзенбанк выступал организатором MoscowJS до самоизоляции. Фото: группа Moscow JS Meetup ВК.

До самоизоляции мы также часто организовывали совместные митапы с различными компаниями.

Фото с GetIT Meetup #5 | About React, который прошел 25 февраля в компании Газпромбанк.

Мы приглашаем базу своих разработчиков, а компании оплачивают помещение, кофе и пиццу. Часто помещение даже не арендуют — выделяют конференц-зал самой компании.

Все это обходится для организаций в 100-200 тысяч рублей. Но это дешево, учитывая, что сотрудники продвигают внутреннюю экспертизу, а участники из других компаний оценивают корпоративную культуру. Фактически, за 100 тысяч можно пригласить пару сотен разработчиков. Теоретически пара человек из них может к вам устроиться.

Чтобы мероприятие прошло хорошо, компании готовятся: проводят экскурсии по офису, готовят стенды, рассказывают о вакансиях, приглашают на работу и проводят розыгрыши призов.

Время и деньги, затраченные на мероприятие, окупаются. На митапах и хакатонах специалистам проще обрасти новыми связями, узнать всё о компании из первых рук и захотеть там работать.

Если с внешними конференциями всё понятно, то цель внутренних может показаться размытой. Но для большой компании это отличный способ обмена опытами между коллегами. А ещё это укрепляет связи между отделами. Когда все знают, кто и чем занимается, то понятно, к кому обращаться в случае затруднений.

Готовят стенды. Иногда на конференциях и митапах компании готовят себе стенды.

Стенд DotNetRu на IT-фестивале TechTrain. Источник: блог JUG.ru на Хабре.

Это работает, но дорого и сложно: нужно продумать стенд от внешнего вида до алгоритма активностей. А еще какой будет мерч, конкурсы, розыгрыши, призы, стикеры, вкусняшки, как сотрудники на стенде будут общаться и привлекать разработчиков.

Снимают проморолики

О том, как обстоит жизнь в компании. Некоторые компании готовят профессиональный продакшн. Например, ВТБ подходит к делу обстоятельно. У компании есть цикл роликов «Правила карьеры ВТБ», где руководители департаментов рассказывают, каким должен быть их идеальный сотрудник. Так соискателю проще понять ценности компании и соотнести их со своими.

За пять минут руководитель департамента ИТ банка ВТБ рассказывает, каким должен быть банковский «айтишник».

До начала изоляции Avito запускали AvitoTech On Tour — региональные оффлайн-митапы. На канале AvitoTech выложены ролики с отчётами о мероприятиях: участники делятся на камеру впечатлениями.

AvitoTech узнаёт у участников митапа об их впечатлениях, монтирует незамысловатое видео и выкладывает на канал.

DodoPizza включает в проморолики сотрудников всех отделов компании, не ограничиваясь только отделом IT.

«Все начинается с мечты»: работники Dodo фантазируют, какой будет компания через 10 лет.

Иногда достаточно просто показать вид из окна офиса, как Авито.

Таймлапс, снятый на обычный телефон.

...и это работает!

В целом, уровень съемки вторичен — важно показать людей, которые рассказывают, как они работают в компании и как долго, как проходит их день, комфортно ли им, над чем работают.

Тщательно готовят вакансии

Например, вы построили крутой технобренд. Разработчик читает статьи в блоге, смотрит видео, знакомится на конференциях с вашими сотрудниками. Все хорошо, интересно и он решил к вам устроиться. Вот, появилась вакансия на сайте с вакансиями, кандидат заходит и видит там типичную HR-фигню: «Нужен фронтенд-разработчик. Опыт 2 года, знает Реакт» Ни зарплаты, ни условий, ничего — аааа! Все, технобренд убит.

Качественные вакансии в открытом доступе — это важно. Не может строиться технобренд без базовых понятий описания вакансий. Если в вакансиях ошибки, ошибки в технологическом описании, то технобренд не построить.

Необходимо проверять вакансии вместе с командой разработки, описывать плюшки, участие в выставках, конференциях, митапах.

Хочется подать резюме?

Кроме сообществ в соцсетях или Хабра, важен корпоративный сайт компании, где должна быть представлена информация об условиях работы, о возможностях обучения, отзывы сотрудников и руководителей компании о проектах и людях, опять же информация о масштабных и интересных задачах, которые можно решать в составе профессионального коллектива единомышленников.

У маркетингового агентства Netpeak есть подраздел "Карьера". В нём рассказывают обо всём, что может быть интересно потенциальному соискателю.

Каналы распространения вакансий

Когда разработчиков не хватает, рекрутеры прибегают к неприятным методам: спамят на почту, звонят, пишут в соцсетях, там где человек не хочет этого видеть. Это все портит технобренд навсегда. К таким компаниям хорошие разработчики не пойдут, а почту заблокируют. Не надо так.

Спам — это рассылка по нерелевантным кандидатам. Конверсия слабая, а последствия тяжелые. Для поиска кандидатов используйте рабочие инструменты, которые комфортны соискателям. Там собирается релевантная аудитория. Значит, рекрутер не потратит время зря, а у компании есть большой шанс «захантить» подходящего кандидата.

Кроме стандартного HH, рекрутерам доступны десятки удобных и эффективных каналов распространения вакансий:

  • Хабр Карьера;
  • форумы программистов, например, SQL.ru, JavaTalks, Rsdn.org.;
  • каналы и чаты в Телеграмме;
  • сообщества в соцсетях;
  • headz.io карьерная платформа для IT специалистов поможет подобрать подходящих кандидатов.

И конечно, помните про грамотно выстроенную коммуникацию. Сначала общайтесь с кандидатом через «официальные каналы», а если хотите позвонить — предварительно спросите разрешения.

Показывают весь процесс найма

IT-сообщество узкое и все слухи о проблемах в процессе найма быстро распространяются. Например, после собеседования нет звонка или письма с обратной связью, долгий найм или рекрутер не разбирается в том, о чем говорит. Все это портит впечатление о компании.

Нужно продумать все моменты, какими инструментами пользуетесь, как продвигаете кандидатов по лестнице найма. Все косяки нужно выявлять и исправлять. Для этого обычно строят карту найма (кастомер джойн мэп), чтобы все участники процесса видели весь процесс прозрачно. Это большая тема, об этом, возможно, расскажем отдельно.

Например, Dodo Engineering рассказывает в своём блоге на Хабре, как бизнес совмещает IT и общепит. У компании есть серия статей для соискателей: о том, как проходят собеседования и что нужно писать в резюме.

Пять статей для потенциальных соискателей на Хабре — большой вклад в развитие технобренда.

Но не Хабром единым — разработчики ведут каналы в Телеграмме. Например, DoDo Pizza Mobile — о мобильной разработке в целом, DoDo Pizza Engineering — о развитии IT в компании.

Прислушиваются к обратной связи

Отсутствие обратной связи, пропадающие HR — это проблема индустрии. Самый лучший фидбек — почему кандидат не подошел. Если вы расскажете где проблемы у кандидата — в технических навыках или он не умеет общаться и формулировать мысли, — то через некоторое время он прокачается и придет с уровнем выше и устроится. А еще он всем расскажет об этом.

К обратной связи относится и общение со своей командой. Это самый дешевый лайфхак. Если не спрашивать свою команду, что они понимают под технобрендом, как они видят технобренд, что он значит, что для них важно, что вообще они хотят, то куда вы идете? Компания в одну сторону, а сотрудники в другую?

Вообще, это первый лайфхак, с которого и надо начинать — собирать фидбек от действующих сотрудников. Убедитесь, что большинство работников довольны, нет конфликтов и массовых увольнений. Это фундамент, на котором можно строить технобренд.

Чтобы сотрудники не уходили к конкурентам, постоянно проверяйте, как идут дела с коммуникациями внутри коллектива. Для этого придётся хорошо разобраться в продукте. Зато регулярное общение с IT-командой поможет вовремя отреагировать, если где-то работа идёт не в ту сторону.

Выше мы уже говорили, что для мотивации сотрудникам нужно больше, чем просто хорошая зарплата и удобный офис. Крутым специалистам хочется работать над крутым продуктом. Чтобы понять, можете ли вы это предложить, ответьте на несколько вопросов.

  • Над какими интересными проектами мы будем работать в этом году?
  • Какие технологии будем внедрять, а от каких откажемся?
  • Какими инструментами мы можем обеспечить команду разработки для повышения их эффективности работы?
  • Как команда, что мы можем сделать лучше и как новые разработчики помогают нам двигаться вперёд?

Будьте честны в первую очередь с собой, когда будете отвечать на эти вопросы, а когда найдете на них ответы, примените их для развития бренда. Аналитика поможет копать в нужную сторону и построить приятный образ на рынке, который привлекает специалистов практически без бюджета.

Забота о сотрудниках. Логичное продолжение принципа «обратной связи». Занимаясь раскруткой технобренда, не превращайте его в Потемкинские деревни. Даже если снаружи всё отлично, внутренняя кухня компании может распугать сотрудников, а слухи о том, что сюда лучше не устраиваться, быстро разлетятся среди IT-сообщества.

Забота о сотрудниках повышает их лояльность и продуктивность: квалифицированного специалиста интересует не только зарплата, но и комфортные условия для работы. На Rusbase есть цикл публикаций о внутренней жизни организаций из разных отраслей. Компании рассказывают и показывают, почему работать у них на самом деле классно.

Авито заботится о досуге.

Но если реальность не соответствует картинке, то никакой технобренд не спасет. Рынок знает десятки примеров громких брендов с большой текучкой персонала. Если в компании не отлаживают процессы и не заботятся о комфорте людей, об этом узнают все. Тогда о хороших соискателях останется только мечтать. Когда же компания озабочена не только позиционированием, но и внутренними процессами и делает крутой продукт, всё IT-сообщество быстро об этом узнает, и к вам будет выстраиваться очередь из классных кандидатов, желающих стать частью команды.

Если хотите начать развивать технобренд — начните с вакансий. Напишите нам на [email protected] с тегом «Вакансии» и мы разберем ваши вакансии, улучшим, оформим и опубликуем на сервисе (до 3-х вакансий бесплатно), так чтобы они были интересны кандидатам. Те, кто хочет пойти дальше — записывайтесь на подкаст. Мы в Headz.io запускаем серию подкастов с CTO, HR и техлидами. Будем рассказывать о вашем технобренде, подсказывать советами и вообще помогать с позиционированием. Оставляйте заявку на участие в подкасте на почту [email protected].

0
74 комментария
Написать комментарий...
Andrew Simon

"мидла или сеньора мало привлечь зарплатой побольше" - чувак, можно привлечь, либо не привлечь. И зарплатой побольше - это именно привлечь. Остальное - хуйня.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Петровичева
Автор

А если зарплата будет в два раза больше рынка, но придется работать в полуподвальном помещении и с коллегами, которые с вами не хотят общаться? Долго продержитесь?))

Ответить
Развернуть ветку
Serge Velikan

если цель закрыть ипотеку побыстрей, то да

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Петровичева
Автор

В целом, сейчас плюс минус вилки зп одинаковые  и скорее решение будет приниматься по другим параметрам.

Ответить
Развернуть ветку
Art

вы же очевидно hr да?
Вам ведь невдомек что ЗП не плюс минус одинаковые? Одинаковые они на галерах, и именно на них так старательно создаются ништяки для работников в виде смузи и диванов. Нормальные люди меняют свою жизнь в виде часов работы на деньги, и им глубоко похуй на ваш технобренд.

Ответить
Развернуть ветку
Бы Дло

Вилки зп может и одинаковые, процесс их апгрейда разный. Вы бы согласились работать годами за одни и те же деньги, но зато с печеньками, смузями, плейстейшном и корпоративной телепрограммой "Аншлаг"?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков

Чувак, я в такой компании щас работаю. И здесь есть апгрейд зарплат каждые полгода. А до этого я работал в компании ,в которой никаких этих печенек не было. И за два года никакого апгрейда. Меня два раза нахер слали, работой нагружали, но нахер слали, мягонько и нежненько. Но не повышали. А до этого я в полуподвале работал и там бля такая зарплата была, шо о я ебу. Повышение? Ебало завали, повышение тебе. Так что теперь, работая с печеньками и смузями и плейстейшенами и повышениями, не ебу — схуяли вы все так разнылись блять!? Вы блять в сказке живете, нахуй

Ответить
Развернуть ветку
Бы Дло

Ну рад за тебя, конечно. По опыту печеньки с плейстейшнами и апгрейды зп - в основном друг друга взаимоисключают. Просто потому, что купить плейстейшн дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
И за два года никакого апгрейда. Меня два раза нахер слали, работой нагружали, но нахер слали, мягонько и нежненько. Но не повышали.

Ну так это проблемы не компании, а твоей квалификации

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков

Чувак, если ты хотел меня задеть, то не получилось. Я с переходом в новую компанию перескочил на зарплату в 2 (два!) раза больше. Так что за квалификацию не надо тут. Здесь проблемы у компании, а не у меня.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Тот факт что ты этим выебываешься, говорит о твоей квалификации больше чем то что ты хочешь мне донести

Это не ты перескочил в новую компанию, а тебя туда взяли

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков

Ну да, ну да, пошел я нахер. Мой посыл был в том, что нехуй ныть, когда у вас шоколадные условия. Ой, тут плейстейшен, ой, тут кофемашина, ой — тут гамаки. Буууу! Лучше бы мне зарплату повысили. Пойду искать галеру, где больше платят». Ага, иди ищи, работай в проперженной комнате, зато на 10% процентов выше зарплата. А потом еще в комментах блять поной: «Ебучие зуммеры-хуюмеры со своими макбуками-хуюками, на митапы-хуяпы ходят, смузи пьют» Ну да, ну да, один ты такой умный и на коне, блять, все умеешь, все могешь, а все остальные говно. ПС: Блять, какая нахуй разница перескочил или взяли!? Ты вообще старческим мозгом не вдупляешь? Перешел, взяли, перелетел или переманили (что есть факт, меня переманили) — факт в том, что теперь я на новой работе, где оценили мою, блять, квалификацию. И это работа та, что ты не любишь: с зуммерами, смузями и плейстейшенами. И еще и повышения есть. Вот в чем суть блять. Но ты решил перескочить с доеба до квалификации, когда не фортануло, и доебаться до термина. Ну пиздец, хитрожопый какой. Шо потом? До фамилии доебешься? Или до любой другой хуйни, лишь бы доебаться? Заебись у тебя жизнь: везде насру, доебуся и съебуся, ай какой я молодец, жизнь повидал, а зуммеры — говно. Хорошо живешь. А вторая мораль — хватит блять ныть в комментах! Заебали ныть!

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Ну так я все верно написал, раз ты так жестко бомбишь.

факт в том, что теперь я на новой работе, где оценили мою, блять, квалификацию

Так в том то и прикол что нет. Ты получил зарплату по рынку и теперь выебывашься тем какой ты квалифицированный. Но эту зарплату сейчас в ойти дают всем, кто компьютер научился включать. Для тебя это сказочные условия, ну так ты и случайно в эту сказку попал.

Тебя взяли не за навыки, а потому что сейчас берут всех подряд, потому что пиздец как люди нужны. Потому что будь у тебя скиллы, хуй бы ты в подвале 2 года сидел. Смузи, печеньки и хорошие зп в ойти были и 10 и 20 лет назад, тока чето ты про них тока недавно узнал.

Заебали ныть!

Потом вот такие ноют когда кнопку в другой цвет перекрасить не могут, или джейсон в базу не лезет

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков

ой, все, иди нахер

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Ты же в додо пицце работаешь, я не ошибаюсь? Вот вам и ТЕХНОБРЕНД

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков

да-да, все ты победил, гребаный зуммер посрамлен, пошел я нахер. 

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Чо ты удоляеш, я заскринил. Еще сразу побежал ссылку на вк стирать, чтобы не узнали шо в додо работаешь. Позор.

Вот о чем я и говорил, про технобренд. В рекламе все красиво, а в итоге набирают кого попало, лиды не могут с классами справиться, а простые кодеры выебываются в интернете зарплатой, а когда говоришь что лучше бы работали нормально - рвутся.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков

Молодец, возьми с полки пирожок. Да, у меня бомбануло, а ссылку удалил, чтобы такие как ты не набежали. Это мое личное мнение, точно также как твой  Vector Ltd не будет подписываться за то, что ты здесь понаписал.  Но личный срач, в котором я даже не упоминал компании, а ставил условия, как примеры для контраста, в котором объяснял, что твое нытье о смузях вообще не коррелирует с реальной ситуацией, ты решил перевести на компании, чтобы меня зашеймить, и положив как козыри. Видимо совсем плохо с аргументацией, что ты решил мнение «простого кодера» выдать за голос компании. Какая гениальная мысль, учитывая, что я даже не заикнулся о компании. Но почему-то ты как-то связал вот это все вместе. Отлично, твой вектор Лтд, значит такой хуетой занимается, как ты, об этом не хочешь написать? Пиздец, додумался, же. А еще я кредиты не платил и скорость превышал — давай за это на меня клеймо повесим? А в каких компаниях я тогда работал? Щас, найдем и печатью позора заклеймим. Так что нет, позорище это тут ты.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Так дело не в тебе вообще.

Я описал состояние дел на рынке труда в ойти, указав на достаточно серьезную на мой взгляд проблему - что вместо того чтобы выращивать квалифицированные кадры, ойти компании массово плодят убежденных в своей охуенности типа ойтишников, которые нихуя не умеют, и которых изза раздутого ЧСВ уже невозможно ничему научить.

А ты пришел и начал своим примером иллюстрировать мой комент.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков

такая ситуация не только в ойти, любую сферу возьми где бабки есть, хоть маркетинг — та же херня — полно нубов и мало профессионалов. ты каких-то выпускников онлайн-школ описал, с одним фреймворком за плечами, я вообще таких не встречал ни разу. так и зачем компаниям выращивать таких нубов, а точнее НЕ выращивать. ведь если они не растут, то плодят говнокод, хуевую архитектуру и две недели разбираются как апи работает. нахера!? в чем экономическая выгода? при этом твое мнение абсолютизировано и не подлежит оспариванию. по-другому не бывает? 

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
полно нубов и мало профессионалов

Да, так везде. Только в большинстве сфер нубы не считают себя профессионалами.

я вообще таких не встречал ни разу

У вас что не проводят митапов!?

при этом твое мнение абсолютизировано и не подлежит оспариванию

Ну так ты его подтверждаешь, вместо того чтобы оспорить

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков

«У вас что не проводят митапов!?» — ха, смешная шутка. Блин, на этом мои компетенции всё. я уже не знаю, что сказать. давно было пора завалить хлебало. продолжать диалог — вторая в жизни ошибка, после первой, когда я поперся в ойти. говорила мама — иди в хирурги, нет, поперся, дебил, что скажешь. все, у меня нет сил, я сдаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Art

какой каноничный пример, вас батенька в палату мер и весов!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков

а кормить будут?

Ответить
Развернуть ветку
Art

Ну ты же квалифицированный, и успешный.
Сам разберешься где в офисе найти бесплатные булочки и кофе.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков

блин. вот обязательно, да, вот так вот?

Ответить
Развернуть ветку
Art

нахер иди пёс

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков

ну да, ну да, пошел я нахер

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Ты в коде тоже так часто коменты правишь?

ведь если они не растут, то плодят говнокод, хуевую архитектуру и две недели разбираются как апи работает

Ну так это же надо понимать что код говно, а архитектура хуевая. А понимать - это долго, сложно и вообще че ты мне мозги ебешь, я писатель на самом модном фреймворке! Можно же слушать классные доклады с митапов и вайтишника-тимлида, он же шарит, много курсов на курсере купил. А руководтсво и эйчары в коде не шарят, для них что норм чел, что вайтишник на одно лицо.

Тебя же вон наняли, несколько собесов прошел и никто не почесался, потому что нанимали такие же вайтишники, в команду к таким же вайтишникам.

иди в хирурги

Вот за это спасибо, реально спасибо что в хирурги не пошел.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков

- да, мысля пришла — добиваю, потом еще. с первого раза нормальная мысль не появляется, надо апгрейдить.
- блин, а вот за хирурга обидно :( ты хочешь, чтобы я Роскомнадзорнулся?

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Чего обидно го то? Пришьешь пациенту нос к жопе во время операции на аппендиците, а на жалобы будешь кричать, "Пошел на хер, пес, я сверхирург! Ты вообще видел какая у меня зарплата? В 2 раза больше чем в подвале, где я собачек для шавуху резал!"

ты хочешь, чтобы я Роскомнадзорнулся?

Ну ты там это, сходи развейся на митап, смузи попей, за плойкой отдохни

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков
Ответить
Развернуть ветку
Art

ты и код также пишешь, "потом мысля появляется и надо апгрейдить"😂

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
потом на стек оверфлоу обновление появляется и надо апргрейдить

Пофиксил

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков

так код рефакторят — тот же апгрейд, в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
выучили пару айтишных слов, чтобы их фейс-контроль на митапах не разворачивал

Слова этого митапа - "рефакторинг" и "апгрейд"

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков
Ответить
Развернуть ветку
Светлана Петровичева
Автор

Вариант, конечно, имеет право на жизнь. Но как же годы, потраченные на ненавистную работу?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Конечно, если есть варианты не тратить время на РАБоту, то делать этого никто не будет. Но ваша статья не про то и, соответственно данный вариант исключен.

Ибо выражение "РАБота мечты" мало чем отличается от "кандалы твоей мечты"

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков

Чувак, если у тебя работа воспринимается с кандалами, может пора меняет работу? Отдохни, сходи в отпуск, подумай, где ты свернул не туда, перезагрузись. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Чувак, если у тебя РАБота воспринимается как то иначе, может тебе попробовать бдсм? Некоторые знаешь ли рождаются "с ошейником" )

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков

Мдэээ, с таким отношением к РАБоте тебе надо в орифлэйм. Там ребята тоже на РАБотают на дядю, хах. Или ты коммуна, и тебя злые капиталюги работать заставляют? (уууу, ироды!) Но вообще, это клиника. Если тебя на работе чморят и опускают, и ты ходишь туда только ради зарплаты на ипотеку (очередного рабства), то, конечно, мне тебя жаль. Покойся с миром, братюня. ПС. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Чего только люди не придумают, для оправдания своей рабской сущности и холуйского мышления))
Чел, мне никуда не надо, я хозяин своему времени и рабочему времени своих сотрудников. У меня всё хорошо ))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков

Да-да, конечно, именно поэтому тратишь свое бесценное время «свободного человека», шобы доказать, мне, что я раб, а ты вышел из Матрицы. Да-да, продолжай дальше, очень интересно, я записываю (хох)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков

Оооо, да, вы, батенька, сам капиталюга, хох. Так вот оказывается, откуда такие мысли про бдсм? Так вы оказывается еще и лицемер? Сначала заливаете, что работа это кандалы, а потом оказывается вы сами держите себе «рабов»? Опппа-на! Рабу не нужна свобода, рабу нужны свои рабы, хаха. Ясно-понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Пардон, не могу присоединиться к вам в ваших рассуждениях о том, что нужно рабу - ибо как мы выяснили выше - это ваша стезя, не моя.
По поводу тратить время - друг мой, это вы мне по нескольку комментариев пишите в ответ на один мой. И вообще не хотел вас задеть, так что пожалуй всех благ ))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рисков

Ну да, ну да, пошел я нахер.

Ответить
Развернуть ветку
Art

жаль нельзя плюсануть ваш коммент несколько раз.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Т е на ЗП денег есть, а на помещение и комфорт - нет? как-то странно..  Вот я могу понять, страна\город не шибко пристижный, а ЗП в пять раз выше - такое бывало в моей жизни много раз. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

спросите своих сотрудников пару простых вопросов:
хотят ли они работать в черную или белую, но разница им
хотят ли они офис в высотке или в полуподвале, но разница им

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Вопрос-то не в этом. Если у работодателя есть деньги на ФОТ в пару раз выше рынка, то почему бы не взять нормальное помещение.

Что до опросов сотрудников, 
какая мне разница, что они хотят.. важно, где они эффективно работают по факту ))  Это как с девочками - многие хотят замуж за миллионера, а по факту большинство живет совсем иначе - абсолютно добровольно

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

годы. один из лучших вариантов работы.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Скиньте вакансию.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Достаточно, чтобы получить год на выбор того, чем я хочу заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Petrovicheva

🙆

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда