{"id":4142,"title":"\u0412\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0440\u043e\u043c\u0430\u043d\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=4142&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/259126-open-talk&hash=619216e3e9743866f344bb263e71457c73d6babac6c93e7424a225d484d8095d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Maria A

«Привычка выпить пива дарит новый взгляд на жизнь»: как ретро-реклама алкоголя продавала мифы о здоровье и красоте Статьи редакции

В 21 веке открытую рекламу спиртного то запрещают, то ограничивают. Но в прошлом маркетологи работали без запретов: обещали в рекламе похудение, счастье в семейной жизни и крепкие нервы.

Польза для здоровья

Многие рекламные кампании скрывали вред от употребления алкоголя, приписывая ему лечебные свойства. Например, реклама сухого джина Gordon позиционирует его как успокаивающее и тонизирующее средство.

Gordon & Co, 1916

«По яблоку в день — первое правило для хорошего самочувствия», — говорится в рекламе сидра Bulmer's. Маркетологи постарались ассоциировать сидр со здоровьем: раз яблоки полезны, а напиток делают из яблочного сока, то «пить его каждый день — приятный способ поддерживать себя в форме».

Bulmer's Cider, 1954

В рекламе Dewar's White Label виски приводит микробов в ужас и побеждает простуду.

Dewar's White Label, 1936

Jack Daniel's сравнивает свой виски с родниковой водой: «Думаем, что глоток нашего виски расскажет вам, почему мы ценим наш источник» (из него берут воду для виски, поскольку в ней нет железа, губительного для напитка).

В рекламных кампаниях старались ассоциировать алкоголь со спортом. Пиво Michelob в 1980-х рекламировали выдающиеся игроки в теннис: «Восемь великих победителей за одно прекрасное пиво». Они представляли Michelob в теннисных соревнованиях по всей Америке.

В этой коллекции винтажных объявлений виски продают, говоря о его пользе для здоровья и советах врачей.

Спасение для домохозяек

В некоторых кампаниях прошлого века маркетологи «сочувствовали» домохозяйкам, которые весь день проводили с детьми и ждали своего мужа с работы, и предлагали «помощь» — алкогольные напитки.

Phosferine — вино, обогащённое травяной добавкой, обещало поднять настроение и успокоить измученные нервы. «Успокойтесь и прогоните депрессию. Если вы истощены, встревожены или расстроены, это великолепное тонизирующее вино укрепит вас и восстановит жизненные силы».

Реклама пива Schlitz также продавала свой продукт как спасение в разных ситуациях. Сюжет некоторых постеров таков: неловкая жена сжигает обед или переворачивает лодку, и муж выручает её со словами: «Не расстраивайся, дорогая, ведь я спас Schlitz».

Некоторые алкогольные компании продвигали пиво как напиток, от которого можно похудеть.

Польза для всей семьи

В 2020 году федеральный закон России запрещает использовать образы людей (в том числе несовершеннолетних) в рекламе алкоголя, похожие ограничения есть и в других странах. Но в прошлом запреты были мягче и бренды продвигали алкоголь под видом безвредного напитка для разной аудитории.

В рекламе Blatz 1916 года, к примеру, пиво описывается как необходимость для матери с ребёнком: «Солод в пиве обладает питательными качествами, нужными во время кормления, хмель же действует как тонизирующее средство».

Французский плакат прошлого столетия гласит: «Пиво очень питательно».

В другой рекламе, 1906 года, пиво советуют как молодым, так и пожилым, чтобы укрепить здоровье и начать новую жизнь.

«Привычка выпить пива позволяет излучать здоровье и дарит новый взгляд на жизнь. Никакая медицина не сравнится с этим тонизирующим средством». Другой постер: «Чистый воздух, чистая вода и чистые напитки необходимы для здорового образа жизни».

Кое-где использовали изображения детей — в рекламе безалкогольного пива Hires Root Beer.

Алкоголь и отдых на воде

Такая реклама долгое время была популярной, несмотря на то, что, по данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, употребление алкоголя среди подростков и взрослых служит причиной до 70% смертей во время отдыха на воде.

Алкоголь влияет на равновесие, координацию и рассудительность, и под воздействием солнца и тепла этот эффект усиливается. Однако идея отдыха на пляже с алкоголем часто использовалась в рекламных кампаниях.

Если в одной рекламе акцент делали на беззаботном отдыхе, то в другой прямым текстом предлагали «выпить и поплавать».

«Летний круиз — собираете свои лодки, команду и специальный тайник Smirnoff, спрятанный на борту».

Smirnoff, 1979

Французский аперитив крепостью 40% предлагали сделать своим любимым видом водного спорта.

В 2020 году во многих странах, в которых допускается реклама алкоголя на радио и телевидении (в Великобритании), в кампаниях запрещено изображать деятельность или место, где употребление алкоголя будет небезопасным.

Алкоголь и путешествия

В 2020 году запрета на провоз алкоголя в ручной клади нет, но есть ограничения. Можно брать на борт не больше литра жидкости при максимальном объеме одной ёмкости — 100 мл. Это десять небольших сувенирных бутылок.

Правила употребления спиртного на борту определяет авиакомпания. Раньше таких ограничений не было, и фирмы часто использовали в рекламе алкоголя тему перелётов.

У производителя виски Chivas была рекламная кампания на тему путешествий — какие перевозчики работают с его продукцией.

Chivas Regal, 1967

Виски Ancient Age предлагают в качестве универсального приветственного коктейля: «Добро пожаловать. Где угодно. Когда угодно».

Ancient Age, 1948

Алкоголь как оправдание

В кампаниях не только обыгрывались преимущества алкоголя. Спиртным предлагали удовлетворить любые чувства человека — от удовольствия до стыда.

Предложение оправдаться, обвинив во всем мартини. Fleischmann's Gin, 1968

Слоганы вроде «если виски мешает вашему бизнесу, бросайте бизнес» представляли алкоголь решением для любой ситуации.

Old Reliable, 1907

В части стран рекламу начали регулировать только в 20 веке: в США Федеральная торговая комиссия (FTC) получила такие полномочия в 1938 году, в Великобритании регуляцией занялось Управление по стандартам рекламы (The Advertising Standards Authority) в 1955 году. В России законы о рекламе начали обсуждать в 1990-х, после распада СССР.

Теперь рекламодатели придерживаются схожих ограничений: не рекламируют алкоголь детям и не заявляют о его пользе для здоровья. Но есть и свои спорные моменты — в том числе ответственность за рекламу алкоголя в интернете.

{ "author_name": "Maria A", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0430\u043b\u043a\u043e\u0433\u043e\u043b\u044c"], "comments": 47, "likes": 51, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 163348, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 10 Oct 2020 15:06:42 +0300", "is_special": false }
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Алкоголь - ха!
Как насчёт пасты с радием и героина от кашля? 

Ответить
3

Про второе дед рассказывал - в 20-х годах в каждой аптеке был порошок от кашля, 26 копеек стоил бумажный пакетик ;-)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Дык постом выше же написано! Он самый и был

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Я выбираю панцершоколад!

Ответить
0

На дискотеке?)

Ответить
0

Ага, на школьной :)

Ответить

Уполномоченный бас

Александр
0

Да с балтийским чаем! Ммм!

Ответить
6

Интересно, что реклама алкоголя и табака зачастую делала СМИ независимыми, т.к. приносила большую часть дохода. С введением ограничений, многие загнулись или поменяли приоритеты.

Ответить
4

В этом есть смысл. Во времена, когда алкашка еще не была запрещена в рекламе в интернете — огромные агентства обслуживали разные алко-бренды и зарабатывали очень большие деньги. Грубо говоря, 90% всего бюджета делали именно на алкоголе. 

Ответить
1

О том, как государство рынок свободных СМИ душило под эгидой борьбы за все хорошее

Ответить
6

Интересно почитать, какое отношение было к алкоголю тогда и сейчас, но, думаю, лет через пятьдесят кто-то похожие статьи про Beyond Meat напишет

Ответить
5

Предложение оправдаться, обвинив во всем мартини. Fleischmann's Gin, 1968

Нет, совсем не так. Gin советует нам обвинять их в существовании сухого мартини. Не пример для этой статьи)

Ответить
4

Root beer безалкогольный напиток и к пиву отношения не имеет - так что он тут лишний ) а в его рекламе можно любую дичь показать ) он же безалкогольный )

Ответить
3

Это все маркетинг, лучше вообще не пить!   Эта и другие рекомендации от Дурова https://t.me/durov/137

Ответить
0

Дуров рекомендует питаться один раз в день.
Эндокринологи считают, что редкие приёмы пищи увеличивают риск диабета.
Передайте это Дурову.

Ответить
1

Всю жизнь так питаюсь, где мой диабет?

Ответить
0

«Увеличивают риск диабета».

Ответить
3

Жизнь увеличивает риск смерти

Ответить
1

Бесспорно.

Ответить
0

Лучше вообще не слушать Дурова и других дурных "ыкспертов".

Ответить
0

Тот случай когда, фамилия играет не малую роль в данном предложении. 

Ответить
2

40 градусные травники, типа Вереск, и сейчас продают чуть ли не как полезное аптечное лекарство.

Ответить
1

И причем они реально лечат. Мне ягермейстер от горла всегда помогает. За день вылечивается

Ответить
0

Ну там главное попасть в момент, когда только-только заболеваешь. И даже если без трав, а просто водка с красным перцем - сработает. А вот уже как заболел - любой алкоголь не на пользу.

Ответить

Воинский историк

Виктор
1

Ох уж этот миф про алкоголь, который лечит простуду. Алкоголь вреден всегда и везде. Алкоголь никак и никогда не может пойти на пользу. Иммунитет справляется с простудой не благодаря, а вопреки вашей рюмке с перцем.

Ответить
1

Это теория. А есть и практика. Она может быть нелогичной, но тем не менее, работает.

Ответить

Воинский историк

Виктор
2

Есть доказанные факты, а есть городские легенды. То что сигареты и алкоголь — яд доказано и не раз (за вас гуглить статьи не буду). Верить в мифы — право каждого. Он кто-то пьет при простуде арбидолы и прочие игравирины и свято верит что они его вылечили, а не иммунитет, который и так бы справился. Как говорится, здоровье ваше,  пейте не на здоровье)

Ответить
0

Да, всегда как только першить начинает – сразу рюмку. Да и когда уже болит само горло, снимает боль, но не лечит. При температуре, конечно, уже не желательно.

Алкоголь в малых дозах действительно помогает в первую очередь от нервов. А от нервов у людей и начинаются все болячки. Лучше алкоголя разве что кустяра

Ответить
2

Красивую рекламу делали раньше — целые картины.

Ответить
1

Скажем так: чрезмерное употребление - это вред.
Но тот же джин изначально был дженевером, которым реально спасались от множества неприятностей со здоровьем. А потом тот же джин использовали как повседневное питьё - потому что любая другая жидкость была намного опаснее. И морякам 18-19 века расскажите, насколько плохая штука - ром.
Впрочем, они уже умерли, это я погорячился.

Ответить
0

Для мозга алкоголь вреден в любом количестве. Если человек не обременен интеллектом (как моряки 18-19 века), то количество алкоголя не имеет значения.

Ответить
3

Миф. Эндогенный этанол - естественная часть физиологии. Уровень естественного этанола в крови у детей выше, чем у взрослых, и снижается со временем. У алкоголиков не вырабатывается вообще, поэтому они вынуждены поднимать его искусственно. А за что отвечает эндогенный этанол - читайте. Чтобы не говорить про опасность алкоголя в любых дозах для мозга. Эдак ведь можно и про "пукающих бактерий" начать рассказывать с серьезным видом.

Ответить
0

Ирония в том, что пукающие бактерии и вред алкашки для мозга в любом количестве  - исходит из одного источника. Так что вы не ошиблись,серьезного вида хоть отбавляй 

Ответить
1

классика https://youtu.be/kNs8VOO8Qpw. Сейчас также макдональдс в России начнёт продвигать культуру питья кофе как полезный напиток и многие поверят

Ответить
0

Царства небесного Евгению Леонову, гениальному актёру советского кино.

Ответить
0

Давно не летал авиакомпаниями, но частники как-то не препятствуют напиваться на борту, хочешь пей, не хочешь не пей. Если что к дивану пристегнут. Только таможенный контроль проходишь и все, я лично не большой фанат алкоголя, а так даже без разницы трезвый ты или пьяный, главное что бы паспорт был и ты не где в розыске не был. 

Ответить
0

Напиваться только если без палева. Увидят – штраф. И тут скорее про то, что нельзя протащить с собой литровую бутылку

Ответить
0

В будущем такая судьба постигнет видеоигры, беттинг и порно.

Ответить
0

Куда траф девать то?

Ответить
0

В тор уйдет, как и все остальное

Ответить

Комментарий удален

0

Это же не рекламу я сейчас прочитала?

Ответить
0

Обожаем маркетинг))

Ответить
0

Напомнило

Ответить
Читать все 47 комментариев
Лондонский хедж-фонд, ставивший на падение акций GameStop, объявил о закрытии Статьи редакции

Но бунт трейдеров с Reddit — это не основная причина закрытия фонда, который управлял активами на $440 млн.

Браузер Brave от сооснователя Mozilla запустил бета-версию собственного поисковика Статьи редакции

Он не отслеживает данные пользователей.

Главная страница
Независимая лаборатория не смогла найти тунец в сэндвиче с тунцом из Subway — NYT Статьи редакции

Журналисты отправили образец на независимую экспертизу, которая не смогла определить, мясо какой рыбы использовали в еде.

Бекап всему голова: как сохранять, чтобы потом не восстанавливать
Опять сгорели дедлайны, хотя ты распланировал весь день?
ТМК и Агентство инноваций Москвы запустили акселерационную программу для московских стартапов

Трубная Металлургическая Компания (ТМК) и Агентство инноваций Москвы запустили акселерационную программу в рамках трека «Московского акселератора» PipeIndustryTech.

В Москве запретят ходить в кафе без прививки, отрицательного теста на Covid-19 или антител: как это будет работать Статьи редакции

Проверять их будут по QR-кодам.

Уроки 2020 года или как мы выросли в два раза быстрее рынка

Прошедший год для всех стал настоящим испытанием. Мы расскажем вам о том, как мы прошли эту полосу препятствий, помогли преодолеть ее нашим клиентам и сотрудникам и какие уроки вынесли из 2020.

Кейс. Как увеличить конверсию приложения на 6,3% за счет графического ASO?

Показываем на примере приложения для занятий спортом, как с помощью качественной и продающей графики на странице в Google Play увеличить конверсию из просмотра в установку на 6,3%. Бонус: пять примеров конвертирующей графики.

Delivery Club до сентября обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов Статьи редакции

Сервис хочет поддержать рестораны, которые смогут принимать только посетителей с прививкой, отрицательным тестом на Covid-19 или антителами.

Комментарии
null