15 вопросов, на которые не могут ответить 90% специалистов по контекстной рекламе
Мы постоянно ищем талантливых специалистов по контекстной рекламе и на собеседованиях предлагаем ответить на вопросы по «Яндекс.Директу», «Яндекс.Маркету», Google Ads, Google Merchant Center и Google Analytics. Среди этих вопросов есть такие, на которые не может ответить большинство кандидатов.
Мы подумали, что нашим читателям было бы интересно проверить свои силы — и собрали их в этой статье. Предлагаем обсудить ответы в комментариях: кто первый правильно ответит на большее количество вопросов, получит 10 000 рублей. Победителя определим 12 октября.
Яндекс.Директ
1. В одну группу объявлений в Яндекс.Директе добавлено одно объявление и 2 фразы:
- дизайнерские кресла
- дизайнерские кровати
Расскажите, как сделать так, чтобы объявления вели на разные посадочные страницы:
- дизайнерские кресла → https://dg-home.ru/catalog/kresla/
- дизайнерские кровати → https://dg-home.ru/catalog/krovati/
2. В каком отчете Яндекс.Директа можно посмотреть статистику по кампаниям типа «Смарт-баннеры» с детализацией по товарам? Например, количество показов конкретного товара из фида.
Яндекс.Маркет
3. Что такое «время перескока» в Яндекс.Маркете и чему оно равно по умолчанию?
4. Два магазина на Маркете запустили акцию «Подарок за покупку». Посмотрите на оба объявления и объясните, почему в предложении первого магазина показывается цена подарка, а у второго — нет.
Предложение магазина № 1:
Предложение магазина № 2:
Google Ads
5. Вы заметили, что в объявлениях Google Ads показываются элементы, которые вы не добавляли: заголовки, описания, расширения. Как они могли появиться и можно ли их отключить?
6. Представьте, что вы отредактировали список ключевых фраз для использования шаблонов в Яндекс.Директе, а затем скопировали этот список для использования динамической вставки ключевых слов в Google Ads. Какая ошибка здесь допущена?
7. Вы добавили в расширение «Номера телефонов» в Google Ads статический номер коллтрекинга, но расширение было отклонено. Почему это могло произойти и как исправить?
8. В каком отчете можно посмотреть статистику по запросам, в ответ на которые одновременно показывались и объявления Google Ads, и органическая выдача сайта?
9. Какое условие нужно выполнить, чтобы Google Ads Editor позволил загрузить дополнительные ссылки с одинаковыми текстами и описаниями, но разными URL?
10. В рамках одной кампании нужно настроить показ разных текстов объявлений в зависимости от того, с какого устройства пользователь его просматривает:
- со смартфона — нужно показать заголовок «Работаем 24/7 — Звоните»;
- с компьютеров — заголовок «Оформите заявку онлайн»
Как это сделать?
Google Merchant Center
11. Как открыть XML-фид в Excel в табличной форме? Например, из такого фида:
Сделать такой формат:
12. Необходимо создать 2 торговые кампании: в одну включить только товары стоимостью до 5 000 рублей включительно, в другую — стоимостью более 5 000 рублей. Как это сделать, не прибегая к помощи разработчика и не внося изменений в фид?
13. В каком случае включенная функция «Автообновление сведений о товарах» в Google Merchant Center может автоматически отключиться, т.е. перестать обновлять сведения о ценах и наличии товаров?
Google Analytics
14. Какой отчет нужно построить в Google Analytics, чтобы понять, есть ли дубли транзакций?
15. В Google Analytics в отчетах группы «Источники трафика» — Google Реклама в двух строках оказалась статистика по одной кампании. В одной строке указаны данные о стоимости, в другой — о количестве транзакций, хотя все данные относятся к одной и той же кампании. Почему статистика раздвоилась?
Если вы без помощи Google смогли ответить на большинство вопросов и находитесь в поисках работы, пожалуйста, пишите на [email protected]. У нас много сложных и интересных задач для вас :-)
Дальше первого вопроса можно не читать.
Нужно Кампании нормально сегментировать, а не изворачиваться через костыли с параметрами.
Все это оч сильно мешает автоматизации и удорожает работу.
Кресла и кровати это разные продукты.
Алексей, пример с кроватями и креслами, конечно, утрированный. Очевидно, что нужно сегментировать такие разные продукты. Тут все же вопрос про знания инструментария, а не о подходе. Парамы могут пригодиться, если вы хотите ключ "Красный чайник" сажать на страницу с красными чайниками, а "Желтый чайник" на страницу с желтыми. При этом, группа может называться "Цветные чайники". Также применение парамов — один из способов избежать статуса "Мало показов"
Нам казалось очевидным, что пример утрированный, но, видимо, не все понимают, обязательно учтем, спасибо!
Вопрос:
"В одну группу объявлений в Яндекс.Директе добавлено одно объявление и 2 фразы:
...кресла
...кровати
Расскажите, как сделать так, чтобы объявления вели на разные посадочные страницы"
Ответ:
"Нужно Кампании нормально сегментировать, а не изворачиваться через костыли с параметрами."
Ответ на ответ:
"Алексей, пример с кроватями и креслами, конечно, утрированный. Очевидно, что нужно сегментировать такие разные продукты. Тут все же вопрос про знания инструментария, а не о подходе. "
*где в вопросе ограничения по ответу?
Заголовок статьи:
"15 вопросов, на которые не могут ответить 90% специалистов..."
Полагаю, что успех тестирования связан с качеством тестов.
Для тех кто минусит
https://vc.ru/marketing/84170-principy-nastroyki-yandeks-direkta-i-google-ads-dlya-novichkov
1. С помощью {Param1} и {Param2}
5. Робот Google Ads сам их добавляет, можно отключить в настройках
6. Надо писать без заглавной буквы
7. Скорее всего, робот Гугл не нашёл этот номер на сайте, из-за конфликта отклонил объявление. Можно его добавить в футер, например.
9. Делить кампанию на мобилку и десктоп
15. Может, надо включить автопометку
К сожалению, с Маркетом и Мерчантом почти не работала. Зато без Гугл))
Вы приняты 😆👍
Ольга, спасибо большое за ваши ответы!
6. К сожалению, не совсем так)
9. Полагаю, вы отвечали на 10 вопрос. Нужно сделать в рамках одной кампании.
15. Не совсем, нужен более развернутый ответ)
Остальное верно. Мы выбирали вопросы, которые показывают глубину знаний инструментария, учитывая, что вы отвечали без Гугл, очень неплохой результат!
Как с вами связаться?
Спасибо всем, кто попытался ответить на вопросы!
Поздравляем Дмитрия Развалова с победой! Правильные ответы будем публиковать в Telegram-канале https://t.me/adgasm. Подписывайтесь :)
Респект Дмитрию!
1. с помощью значений параметров на уровне ключей, которые через мактос подставится в ссылку в объявления.
4. Предположу что эта инфа была передана рекламодателем в фиде.
5. Автоматические расширения включены по умолчанию. Отключаются в Объявления и расширения > автоматические расширения > справа "дополнительно" > дополнительные настройки > пункт "отключить некоторые автоматические расширения"
6. убрать плюс перед "на", добавить плюсы перед остальными словами для широкого модифицированного типа соответствия.
8. Отчеты > Стандартные отчеты > Основной > Реклама и обычные результаты поиска
10. С помощью макроса {=IF(device=mobile,****):###} в объявлении.
11. В Excel файл > открыть > в диалоговом окне выбрать импорт xml
12. Если совсем не прибегать, то выгрузить товары с их ID и ценами в таблицу, далее по сортировкам отобрать нужные товары в ценовом диапазоне и добавить в группу ID нужных товаров. Но лучше попросить прогера добавить кастом лейбл со значением по умолчанию, и через правила замены поменять его на любое другое значение, по которому в кампаниях потом можно отфильтровать товары.
13. Если на сайте нет микроразметки.
14. Отчет с ID транзакции и их количеством.
15. Включено замещение автоматических меток ручными.
почитаю ответы других с удовольствием, особенно правильные ответы автора :)
Наталья, отличные ответы, спасибо!
Не будем править, чтобы остальные желающие думали сами)
1. Добавить в параметр param1 ключевых слов kresla и krovati, а в url https://dg-home.ru/catalog/{param1}/.
2. В отчёте Поисковые запросы, со срезом Условие показа.
3. По умолчанию 13:00, необходимо для настройки доставки день в день.
4. Оба находятся в атрибуте gifts, но один размещается на маркете, а другой - нет.
5. Элементы добавлены на уровне аккаунта, необходимо перенести на уровень ниже.
6. Для первой фразы: нужно добавить модификатор ко всем словам, у "на" наоборот убрать, для второй фразы: "Купите" нужно поменять на "Купить" и также добавить модификаторы.
7. Номера нет на сайте, нужно добавить.
8. В стандартных отчётах Google Ads "Реклама и обычные запросы".
9. Нужно изменить настройки импорта расширений на "Создать новое".
10. Добавляем два объявления: моб. и веб.
11. Данные -> Получить данные -> Из файла -> Из XML далее Изменяем полученные данные заходим в Power Query и разворачиваем до item.
12. Подключаем дополнительный фид с необходимым условием.
13. Если есть много расхождений между фидом и сайтом.
14. Специальный отчёт по Идентификаторам транзакций и Количеством транзакций.
15. Была переименована кампания. Функция автопометки включена.
1. Через динамические параметры для ключевых фраз
2. Через раздел «Заказ отчетов» выгрузить отчёт для кампании по Смарт-баннерам
5. Это автоматические расширения, созданные Гугл. Вроде бы их можно отключить.
6. Неправильные словоформы для Гугл
7. Номера нет на сайте. Система не может найти его
10. Можно сделать через специальные условия показа объявлений для разных устройств
12. Можно сделать через дополнительный фид и специальные условия в нем
13. Если сайт не доступен
По Маркету не работал. С Аналитикой слабо дружу(
Артем, спасибо, очень хорошие ответы!
Не будем править, чтобы остальные желающие думали сами)
Супер
Есть только один вопрос на который не может ответить специалист по контекстной рекламе - где Лиды?
На это кто угодно может ответить. Лиды гнать в 2020, это как клики в 2014.
Движуха есть - толку мало.
Правильный вопрос у бизнеса должен быть следующим: сколько компании обходится каждый этап движения клиента по воронке, и где возникает узкое горлышко, которое препятствует росту прибыли.
А лиды с фб можно покупать хоть по 100500 штук в день за 40 руб штука.
В 2020 не понимать где ирония, это как в 2014 гнать клики.
1. Через param в ключевых фразах (и их же использовать в урлах)
2. Ого, а что так можно было?) Не знала.
3. Никогда не слышала о понятии "время перескока"
4. Цена указана в нужных полях в фиде (поле с ценой подарка есть в фиде)
5. Это "Автоматические расширения", малозаметная вкладочка. Можно отключать.
6. Ошибка в том, что широкое соответствие без модификатора не равно таковому в Яндексе. Гугл будет собирать много синонимов по ШС (впрочем, Яндекс в последнее время тоже их собирает))))
7. Скорей всего, этого телефона нет на посадочной странице.
8. Подозреваю, что раз в обычном отчете по поисковым запросам в Гугл Эдс их нет, то возможно в отчетах Гугл Аналитикс? А так - не знаю.
9. Поставить разные РК в строках файла для загрузки? Не знаю, не сталкивалась с такой задачей. А зачем это вообще надо?)
10. Кажется, это можно через шаблоны #лалала# в объявлениях. Не помню, как пишется нужный шаблон (что должно быть вместо лалала).
11. Экселька (импорт хмл). Еще вроде есть конвертеры, но у меня ни разу не получалось.
12. Дополнительный фид в Гугл Мерчант. Можно создать через таблицу в Гугл Таблицах. Там прописать кастом лейбл типа "до 5тр" и "более 5тр". При создании РК в настройках выбрать нужный фильтр.
13. Проблемы с доступом к фиду? Не знаю.
14. Отчет Эффективность продаж, смотреть на идентификаторы транзакций.
15. С такой историей не сталкивалась, поэтому просто предположение. Где-то косяк с экспортом расходов из Гугл Эдс. Я бы перепроверила все настройки и связь.
А я сталкивался с немного другой вариацией 15 вопроса, когда подобный косяк у кампаний, по которым в GA пробрасываются расходы из директа. И трабла там в том, что не бьются названия кампаний в передаваемых через овокс данных и в ютмке.
На 4-й вопрос не увидел корректного ответа. Предположу, что цена есть, когда подарком указан какой-то из товаров из <offers>. А без цены - товар, который добавлен в <gifts>.
Ну и 11 вопрос - Power Query наше все )
Сергей, отличные дополнения, спасибо!
Мы в Директе называем РК один в один, как в utm_campaign, это помогает нам корректно импортировать расходы в GA.
Да, это самый надежный способ. Косяк же будет, если используете в названии РК символы (у меня проблема возникла на двоеточии, с _ и - было норм) или, упаси господи, кириллицу и будете формировать ютмку с шаблоном {campaign_name}
По первому вопросу встречный вопрос: а какому извращенцу вообще пришло в голову размещать два абсолютно РАЗНЫХ ключа в одной группе объявлений???
Вы очень внимательны, вас не проведешь :)
Мы ответили Алексею Лаптеву чуть выше на этот же вопрос
Ну знает маркетолог все это и что? Когда знание на больше половины этих вопросов никак не влияет на стоимость и количество заявок.
Решили перед клиентами этой статьей повыеживаться?
А где написано, что это поможет снизить цену лида если знаешь ответ на все вопросы?
Я работаю в тяжелом битуби и видал директологов, которые на подобные вопросы отвечали и вообще матчасть знали, зато погрузиться в технические особенности продукта не могли ну никак, и их по результатам уделывал нуб в контексте со знанием матчасти продукта. На этом же факапятся большинство конвейерных агентств при встрече с тяжелым битуби. В-общем это всё классно, но оценивать специалиста таким образом я бы не стал, это всё равно что ботанов брать в отдел продаж - всё то они знают, но все их знания помножены на нулевые коммуникативные навыки
Ох как знакома ситуация ))). Придут "спецы" навешают лапши на уши кому-либо из принимающих решение. И потом такую хренотень делают в рекламе. Не вникая в технические детали рекламируемого товара или услуги. И по факту пшик, который приходится планомерно корректировать или вести работу по отказу от их услуг.
Когда "кто либо из принимающих решения" не в состоянии отделить лапшу от не-лапши, и грамотно сделать выбор специалиста... То так и бывает, да.
Перед началом сотрудничества всегда можно проверить умение специалиста "въехать" в продукт простыми вопросами. Но нет) Кто заморачивается на это?) Ждут какого-то чуда. А потом удивляются, когда чуда не происходит.
Интересно почитать ответы, узнать что-то новое)
Сергей, отличные дополнения, спасибо!
Мы в Директе называем РК один в один, как в utm_campaign, это помогает нам корректно импортировать расходы в GA.
а какую статистическую группу вы опросили, чтобы утверждать про 90%?
Какая забавная ситуация, сидел читал интернет и наткнулся на вас. Здравствуйте, неуважаемые Adgasm.io. Давеча, на собеседовании, вы мне утверждали, что эти вопросы (а они тут прям по порядку, которые вы задавали) базовые. Хотя я сказал, что это тонкости и зачем они нужны, зачем с них начинать мучать кандидата? Но тут же, в блоге, вы утверждаете, что это вопросы, на которые не знают аж 90% специалистов, что говорит о том, что они абсолютно не базовые. Т.е. на собеседовании вы мне прямо наврали?
В 6м вопросе нужно добавить ко всем словам во фразе модификатор широкого соответствия "+" , в некоторых случаях (опираясь на статистику запросов) даже точного "[ ]".
Подпишусь, почитаю ответы
Хорошая статья, пару моментов заставили призадуматься. Но вот у нас, например, клиенты всегда спрашивают про прибыль, про возврат инвестиций и т.д. И любой маркетолог или агентство никуда от достижения этих показателей не денутся, а уже методы — тут каждый выбирает сам.
У вас сайт глючит в Яндекс-Браузер https://i.vgy.me/49XLJ6.png