{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как анализ конкурентов помогает в поисковой оптимизации приложения

Конкурентный анализ необходим на каждом этапе поисковой оптимизации: он помогает собрать семантическое ядро, найти точки роста для приложения, оценить эффективность ASO. В этой статье Сергей Шаров, сооснователь ASOdesk и агентства Angle Connect, рассказал, как анализировать конкурентов в ASO.

Это серия статей, основанных на материалах лекции ASOdesk Академии 11.0, где мы затронули все аспекты поисковой оптимизации приложений. Мы уже рассказывали, кому и зачем нужна оптимизация, как работать с итерациями в ASO и что важно учесть при оптимизации приложения на иностранные языки. Посмотреть оригинальную лекцию про анализ конкурентов можно здесь.

Зачем анализировать конкурентов в ASO

Анализ конкурентов поможет:

  • Собрать семантическое ядро. Нужно понять, по каким ключевым словам растут или падают позиции у конкурентов. Например, в процессе анализа вы добавите ключевое слово «интервальная тренировка», по которому у конкурента растут позиции.
  • Получить идеи для графической оптимизации. Изменение скриншотов и иконки может увеличить конверсию в установки. Например, после конкурентного анализа Анна Бенкис изменила иконки и названия своего приложения Know&Go. Это помогло повысить коэффициент конверсии в установку на 32%. Подробнее читайте в кейсе.
  • Найти гипотезы роста и проблемы приложения. В процессе анализа вы увидите предпочтения пользователей. Например, пользователи пишут в отзывах, что им нравится функция подсчета калорий в приложении для фитнеса. Вы можете использовать эту идею и тоже добавить калькулятор калорий в своё приложение.
  • Правильно оценить позиции конкурентов и выстроить план дальнейших действий. На позиции приложения в поиске сильно влияет активность конкурентов. Иногда позиции снижаются, даже если вы не делали итерацию и рейтинг приложения не падал. Такая ситуация может быть связана с активностью конкурентов. Регулярный анализ позволит вовремя отреагировать на рост конкурентов в поиске. Вы можете заметить хорошие моменты в ASO-стратегии конкурентов и адаптировать их под своё приложение.
  • Отстроиться от похожих приложений. В процессе анализа вы поймёте, как выделиться на фоне конкурентов. Например, мы анализировали приложения по медитации и обнаружили, что большинство конкурентов используют голубые иконки. Тогда мы сменили иконку, чтобы выделиться в поисковой выдаче. Выбрали зелёный цвет, который соотвествует стилистике приложения.

Как выбрать конкурентов для анализа

Главная цель конкурентного анализа — получить инсайты, которые станут списком гипотез. Поэтому важно анализировать только тех конкурентов, у которых вы возьмёте как можно больше гипотез и идей для развития.

У известного бренда сложно найти новые идеи. Бренды, как правило, не занимаются поисковой оптимизацией, они уже находятся в топе по брендовым запросам. У брендов нет задачи по оптимизации на конверсии.

Поэтому лучше брать конкурентов, которые не являются сильными брендами, но постоянно занимаются ASO. Сравним 2 приложения: Nike и конкурент среднего размера, который находится в топ-10 по запросу «fitness» в США.

Анализ поисковых запросов брендового и небрендового приложения

От Nike мы получили гораздо меньше информации. 73,7% трафика приложению слева приносят именно брендовые запросы. А приложение справа дало более 16 идей поисковых запросов.

Как искать конкурентов

Следите за динамикой конкурентов в топе, ищите по чартам или высокочастотным запросам.

Топ бесплатных (free), платных (paid), кассовых (grossing) приложений в ASOdesk

В чартах находятся приложения, которые давно вышли в топ. Но важно проверить конкурентов, вышедших на рынок недавно. Поэтому проанализируйте конкурентов по запросам, которые вводит пользователь. Вам помогут автоматические инструменты. Например, с помощью Keyword Explorer в ASOdesk вы найдёте приложения конкурентов по определённому запросу. Можно добавить и проанализировать до 9 приложений.

Выбор конкурентов в Keyword Explorer в ASOdesk

Как анализировать конкурентов на разных этапах поисковой оптимизации

На любом этапе поисковой оптимизации мы составляем гипотезы роста, либо гипотезы, которые решают проблемы приложения. Конкурентный анализ даёт определённые идеи на всех этапах ASO.

Сбор семантического ядра: идеи запросов

Конкурентный анализ поможет найти как можно больше релевантных запросов. Мы проанализировали 4 приложения, которые находятся в топ-10 по запросу «fitness» в США.

На графике вы видите запросы, которые находятся не дальше 9 позиции. Во вкладке Organic Report можно посмотреть поисковые запросы конкурентов. Инструмент находит до 1000 поисковых запросов по каждому приложению, большинство из которых будут релевантны.

Подготовка метаданных: идеи названия и описания

На этом этапе вы посмотрите метаданные, которые используют конкуренты. Вы узнаете, что пропускает или не пропускает модерация. Например, мы делаем приложение стикеров для WhatsApp. Мы не знаем, можно ли использовать бренд WhatsApp в названии. Чтобы проверить это, посмотрим конкурентов, которые выпускают похожие приложения. Важно понять, пропустили ли их приложения модераторы.

Если видим, что у нескольких версий подряд включено слово WhatsApp, тогда и мы добавим бренд мессенджера в название.

Анализ названий конкурентов

Измерение эффективности: как повлияла активность конкурентов на позиции приложения

Иногда у приложения падают позиции в поиске и количество установок. Если вы не вносили изменения и рейтинг приложения остался таким же, то дело может быть в конкурентах.

Например, приложение слева проседает по запросам, связанным с фитнесом. Приложение справа растёт по таким запросам. Его оптимизировали недавно, поскольку есть много запросов с отметкой «new». Теперь мы возьмём идеи у конкурента и адаптируем их под наше приложение.

Анализ названий конкурентов

Работа с итерациями: выбор семантических когорт

Конкурентный анализ поможет выбрать семантические когорты и ключевые слова, по которым мы получим лучшие позиции. Находим подходящие для нашего приложения ключевые слова, по которым индексируются конкуренты. Для этого можно использовать ASO Comparative Report. Сначала выбираем одного из 9 конкурентов.

ASO Comparative Report в ASOdesk

Смотрим запросы, по которым растут конкуренты, и добавляем их в семантическое ядро.

ASO Comparative Report в ASOdesk

Можно также воспользоваться инструментом Missing Competitors Keywords в ASOdesk. Он найдёт и добавит те запросы, по которым конкуренты вышли в топ. Инструмент также показывает количество пользователей, ищущих приложение по определённому ключевому слову в день (Daily Impressions).

Missing Competitors Keywords в ASOdesk

Text Analyzer выделяет ключевые слова, которые конкуренты добавляют в описание.

Text Analyzer в ASOdesk

Разбиваем ключи на отдельные семантические когорты, например, выделяем следующие группы запросов: «похудение», «диета», «ягодицы», «пресс», «руки», зож». В процессе анализа замечаем, что конкуренты растут по запросам, связанным с похудением.

Тогда мы глубже изучаем запросы конкурентов, добавляем больше запросов по этой теме в семантическое ядро, а в описании прописываем ключевые слова, связанные с похудением.

Построение гипотез роста: экспресс-аудит конкурента для получения идей

Экспресс-аудит конкурента не будет сильно отличаться от аудита собственного приложения. Мы анализируем:

1. Иконки конкурентов. Важно, чтобы иконка смотрелась эффектно на фоне конкурентов и при этом отвечала трендам.

Для быстрого анализа иконок используйте вкладку Keyword Charts в ASOdesk.

Keyword Charts в ASOdesk

В процессе анализа мы увидим, что большинство приложений для фитнеса использует на своих иконках подтянутые мышцы и части тела. Такие иконки подчёркивают результаты, которых пользователь достигнет после занятий. Этот вариант креатива мы можем протестировать на примере своего приложения.

2. Скриншоты. На скриншотах важно подчеркнуть преимущества и УТП, рассказать о полезных функциях приложения.

Скриншоты приложения «Худеем за 30 дней — тренировки для дома»

В процессе анализа отмечайте ошибки, которые допускают конкуренты. Например, пользователю будет тяжело читать мелкий текст в карточке приложения.

Скриншоты приложения «Фитнес-тренер Fitness Online: упражнения, тренировки»

3. Метаданные конкурентов: заголовок, подзаголовок, краткое и подробное описание приложения.

Анализируем, какие ключевые слова конкуренты используют в названии и описании. Подробнее об этом мы уже говорили в разделах «Работа с итерациями» и «Подготовка метаданных».

Каждый элемент рассматриваем с точки зрения 2-х и более задач оптимизации, например: максимизации установок и максимизации конверсии в установку. Например, для максимизации установок нужно добавить как можно больше ключевых слов в название и описание.

Разработчики вставили сразу несколько ключевых слов в название и краткое описание

Для максимизации конверсии в установку важно, чтобы название, описание и скриншоты были релевантны запросу пользователя. При посещении карточки приложения пользователь должен убедиться, что приложение закроет его потребность.

Приложение релевантно запросу «накачать пресс быстро»

4. Стратегия работы с отзывами. При анализе конкурентов можно получить ряд инсайтов:

  • Где расположить призыв оставить отзыв.
  • Как использовать мотивированный трафик правильно.
  • Как добавлять в отзыв ключевые слова и насколько это влияет на индексацию приложения.
  • Что нравится или не нравится пользователям похожих приложений. Например, пользователям не хватает вкладки «избранные упражнения».
Отзыв о фитнес-приложении

Выводы

  • Конкурентный анализ помогает: собрать семантическое ядро, получить идеи для графической оптимизации, найти гипотезы роста и проблемы приложения, отстроиться от конкурентов.
  • Главная цель конкурентного анализа — получить как можно больше инсайтов. Поэтому выбирайте только тех конкурентов, которые регулярно занимаются ASO. Больше идей вы получите в процессе анализа небрендовых, но активных приложений.
  • При поиске конкурентов не полагайтесь только на чарты, в них находятся топовые приложения, которые вышли на рынок давно. Чтобы найти новых конкурентов, ищите приложения по пользовательским запросам.
  • Анализируйте конкурентов на протяжении всего цикла ASO. На этапе сбора семантического ядра конкуренты дадут идеи для ключей. При подготовке метаданных вы получите идеи для названия и описания. В процессе измерения эффективности увидите, как повлияла активность конкурентов на ваши позиции. При работе с итерациями проанализируйте семантические когорты похожих приложений. Экспресс-аудит конкурентов поможет построить гипотезы роста приложения.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда