{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Скажи мне как ты масштабируешь рекламу и я скажу какой ты таргетолог

В этом статье я хочу разобрать как правильно масштабировать рекламу и почему дублирование групп объявлений - полная фигня?

А почему дублирование не является масштабированием? Когда вы создаете дубль группы объявления, вы копируете лишь настройки, а настройки находятся на уровне группы объявлений, а не на уровне компании.

+ вы не дублируете полностью всю группу со всеми её результатами, вы делаете дубль одной и той же аудитории, тем самым создаете сами себе конкуренцию. А это к чему приводит? Правильно, к высокому уровню overlap, который стремится к 100%. И весь ваш бюджет улетит куда? Прямиком в унитаз.⠀

Оverlap - это наложение аудиторий. Часто бывает, что рекламодатели запускают объявления на пересекающиеся аудитории или дублируют группы. И из-за этого цена показов начинает расти.

Поясню на примере. Вы сделали две аудитории на один город:

- аудитория с интересом «салоны красоты»

- аудитория с интересом «маникюр»

И хотите одновременно запускать на них рекламу – чтобы протестировать, какая аудитория даст лучший результат. Но если бы вы посмотрели пересечения этих аудиторий, вы бы увидели, что оно, наверняка, достигает 80-90%. В чем суть? Все женщины, у которых в интересах есть «маникюр» - почти наверняка имеют в интересами «салоны красоты».

То есть, в первой и во второй аудитории будут почти одни и те же люди. Просто запомните: если пересечение ваших аудиторий в рекламном аккаунте больше 30% - нельзя на эти аудитории одновременно запускать рекламу.

- либо объедините эти аудитории в одну, ведь в них много повторяющихся людей

- либо запускайте рекламу на эти аудитории по очереди, но никогда одновременно.

Посмотреть на % наложений можно в инспекторе и в разделе "Аудитории". Вот:

В инспекторе нам показывает % уже оптимизированных показов, а в разделе "Аудитории" пересечение всех людей с определенными интересами.

Окей, так как же масштабировать? Есть только три способа это сделать:

1. По ГЕО.

Например, если Вы успешно заливаете трафик по Украине и хотите масштабироваться на другие рынки. Просто добавьте новые ГЕО. Попробуйте протестить эффективность рекламы в России, Беларусии, Польше и т.д. Здесь все просто. ⠀

2.Методом увеличения бюджета.

Постепенное повышение ставки на 10-20% - миф. Можно повысить бюджет и в 10 раз, если есть высокий спрос. А если спрос не такой большой - не спишите открутить больше

Например, жмешь от груди 70кг и если тебе моментально накинуть +50кг, понятное дело ты не выдержишь. Другое дело если ты будешь готов к этому и у тебя куча сил в запасе. Так же и здесь. Пример так себе, но смысл думаю понятен.⠀

Если алгоритм по оптимизации справляется с объемом, аудитория широкая и спрос высокий - повышайте на Х5-X10. Это уже зависит от проекта. Если вы не уверенны, то повышайте на 30-50% каждый день и следите за графиками.

3.Расширение выборки.

Одним из возможных сигналов к расширению выборки или подмене коммуникации может быть падение реакций с ростом кумулятивной частоты показов. Для определения момента для расширения вы должны понять, что оптимизированные показы закончились и реклама пошла по кругу.⠀Для расширения заходим в настройки и с помощью детального таргетинга добавляем новые ключи в интересы, поведение и т.д

Так же можем использовать опцию "Расширения интересов за рамками существующей выборки", выйти на рамки ГЕО, добавить новых пользователей по возрасту и гендерным признакам. Здесь индивидуально, опять же тестируйте и смотрите что работает именно у вас. ⠀

Это все))) можно ещё конечно в особых случаях масштабироваться по плейсменту, но лично я всегда использую автоплейсмент и вас тоже советую это делать

Уверен что было полезно))

0
5 комментариев
Сергей Веткин

Напиши кАмпания через О и я скажу какой ты таргетолог. 

Каким образом дубль группы = конкуренция? Частично они могут пересекаться в аукционах, но лишь частично. Если в группе есть гиперсегмент, тогда да, а если нет, то какое ещё пересечение - смотри пересечение аудитории по группам в инспекторе... Фб тебе аудиторию отдает пластами. Ибо если у тебя предположительный охват например 1кк человек, а одна группа на 70к-100к показов уже пошла по частоте шкалить за 2... Дубль в данном случае даст тебе в большинстве случаев другую аудиторию с пересечением не больше 10%. А где гарантия, что эти 10% в моменте пересекутся в аукционе? Да даже если и так, то пофиг. Если меня устраивает результат, то какая мне разница, конкурируют с собой группы или нет. А ещё можно АБ тесты юзать, там тоже разная аудитория. Очередная теория...

Ответить
Развернуть ветку
Oleh Odukalets
Автор

🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Красова

А как насчет дублирования хорошо работающих креативов? 

Ответить
Развернуть ветку
Oleh Odukalets
Автор

А зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shramko

Видимо просто так , чтоб показать, что сто-то делается ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда