{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать приложение с минимальным бюджетом?

Если у вас нет возможности поручить маркетинг специалистам или вы ищете способы сэкономить бюджет – этот материал будет вам полезен. В нем собраны основные инструменты бюджетного продвижения. А главное – примеры других приложений и много идей.

1. Сделайте сайт и соцсети заранее

Контент-маркетинг может творить чудеса, но результат дает не сразу, минимум через полгода. Чем раньше вы начнете вести свой блог, тем лучше. Еще до релиза у вас должен быть сайт с разделом новостей, ссылками на соцсети, пресс-китом (о нем чуть позже). После релиза останется добавить на сайт ссылки на сторы. Попробуйте разные платформы: со временем они становятся мощным источником трафика.

Чем все это заполнять? Очевидный источник контента в начале пути — процесс разработки. Не бойтесь показывать «закулисье» — команда, которая делится рабочим процессом вызывает доверие и чувство принадлежности к бренду. Если у вас нет возможности делать много контента, подумайте, как переупаковать его для разных платформ. Как, например, это делают Kitchen Stories в своих Youtube, Facebook и Instagram.

  • Не зацикливайтесь только на продукте — создавайте репутацию. Например, Flo публикует в своем Youtube образовательные видео.
  • Вовлекайте пользователей. Хороший пример – инстаграм головоломок Braindom. Пользователи регулярно решают загадки и обсуждают правильные ответы.
  • Используйте UGC (User Generated Content). Те же Braindom привлекают пользователей к созданию контента простым путем — устраивают конкурс логотипов. Другой пример: приложение iNaturalist, которое публикует в своем твиттере наблюдения дня, сделанные пользователями.
  • Изучите, какой контент делают другие приложения – какие форматы можно позаимствовать? Отдельно изучайте конкурентов, чтобы понимать за счет чего можно выделиться.

2. Займитесь SEO

Поскольку вы делаете контент в сети, вам нужно позаботиться, чтобы вас находили. Речь про SEO. Если вы ничего об этом не знаете, посмотрите, как работает поиск и алгоритмы.

Вот необходимый минимум для внутренней оптимизации сайта:

  • Убрать автоматически создаваемые дубли страниц.
  • Грамотно расставить мета-теги, теги заголовков и alt-подписи к изображениям.
  • Сделать карту сайта.
  • Освоить микроформаты.
  • Убедиться, что сайт работает быстро.

После внутренней оптимизации переходите к внешней — добейтесь как можно большего количества ссылок на ваш сайт с других страниц. Речь про PR – об этом ниже.

3. Сделайте пресс-кит

На вашем сайте должен быть собран емкий пресс-кит, из которого просто понять, что представляет собой ваше приложение. Можете считать это чем-то вроде CV для вашего детища. Коротко опишите приложение и его ключевые особенности, выложите логотипы, иконки и скриншоты в удобном для скачивания виде, дайте ссылки на соцсети, проморолик и основные контакты. Рами Исмаил, независимый разработчик из Нидерландов, подарил миру свободный инструмент, с помощью которого можно просто и быстро собрать пресс-кит, например, как у Chroniric.

4. Подбирайте медиа под свою целевую аудиторию

С китом в руках проще общаться с медиа. Здесь можно почитать о том, как получить ревью на свое приложение — собрали больше сорока изданий и youtube-каналов для обзора. Не ограничивайтесь изданиями о мобайле — ищите медиа для вашей целевой аудитории. Вы сделали удобный шагометр? Вам нужно попадание в подборку спортивного журнала или обзор от фитнес-блогера.

Не пренебрегайте подкастами — анализ показывает, что реклама в подкастах все более эффективна. Если у вас совсем нет бюджета на продвижение – можно попасть в подкаст в качестве спикера. Вам нужны истории и экспертность. В тоже время каждый день появляется много небольших, но перспективных каналов. На начальном этапе реклама у них будет стоить дешево. При этом такие подкасты – долгоиграющий источник трафика. Новые слушатели будут возвращаться к прошлым записям и переходить по ссылкам (главное – договорится о ссылке в описании на берегу).

5. Сарафанное радио и вирусный контент

Внутри вашего приложения у пользователя должна быть возможность поделиться им со своими друзьями. Чем больше каналов вы предложите, тем лучше: социальные сети, всевозможные мессенджеры и электронная почта. Выберите удачное время, чтобы предложить пользователю поделиться с друзьями. Не слишком рано, чтобы пользователь уже оценил достоинства приложения и не слишком поздно, чтобы он не потерял интерес. Главное, ваш призыв к действию не должен мешать.

Хороший пример – приложение Nike Run Club. Оно позволяет не просто делиться своими маршрутами в соцсетях, но и кастомизировать свой будущий пост. Еще пример – приложение для медитации Calm. После сессии вам предлагают цитату дня, которой вы можете поделиться с друзьями. Пользователи больше делятся содержательным контентом, отражающим их ценности, чем просто хвалебным отзывом. На хвалебные отзывы можно поощрять скидкой, доступом к дополнительной функции или каким-то другим образом.

Instagram: @_get.left @won__24 @east.year

И немного про вирусность. Люди готовы активно делиться тем контентом бизнеса, который вызывает сильные положительные эмоции (смешно, забавно, вдохновляюще). Не бойтесь экспериментировать и изобретать разные форматы. Может, ваша маска в Instagram станет вирусной?

6. Ищите коллаборации

Маленький бюджет — это повод устраивать всевозможные коллаборации для обмена аудиторией: от гест-постов, совместных эфиры и вебинаров до выхода в офлайн. Например, App Clips не требуют установки и могут вызываться, например, QR кодом. Это хороший повод запартнериться с местным баром или кафе. Подумайте, как еще можно выйти в офлайн? Где находятся люди, которые в вас нуждаются? Искать аудиторию приложения для медитации, например, можно на встречах книжного клуба, но лучше — в шумной столовой бизнес-центра.

7. Займитесь ASO (App Store Optimization)

Пожалуй, ASO – это самый бюджетный способ продвижения. Это как SEO в мире сторов. ASO позволит пользователям находить вас среди миллионов других приложений. Оптимизация нужна, чтобы стать заметнее и конвертировать просмотры в скачивания. Уделите внимание текстовой и визуальной составляющим. У Сheckaso есть инструкции о том, как сделать текстовое ASO и как — графическую оптимизацию. Для начала узнайте свой ASOindex – показатель уровня оптимизации приложения. На это нужно ноль бюджета. Позже рекомендуем использовать инструмент Performance, чтобы оценивать, насколько успешно вы покоряете новые рынки.

Performance помогает оценить эффективность привлечения органики в разных странах / Checkaso

8. Протестируйте платную рекламу

Многие разработчики боятся платной рекламы, не зная с какой стороны подступиться. Страшно потратить деньги впустую и не получить результат. Это особенно страшно, когда бюджет минимален.

Ниже три базовых совета для начинающих:

  • Выделить минимальный бюджет для тестирования всех каналов. Выделите по 100-150$ на каждый канал и посмотрите, какой из них в течение недели приносит больше всего конверсий. То есть скачиваний, регистраций или покупок — в зависимости от того, что нам нужно. Какие каналы пробовать? У Facebook и Instagram единый рекламный кабинет, в котором за полдня можно настроить простейшую кампанию для тестирования. Очень просто настроить кампанию в самих Google Play и App Store — с этим справится любой разработчик. Google Ads настраивается немного сложнее, но в среднем, обычно, обходятся дешевле, чем остальные платформы. Хотя цена сильно зависит от качества настроек, креативов и прочего.
  • Внедрить инструмент трекинга и атрибуции. Сделать это надо перед запуском, иначе вы не поймете, какой канал сколько конверсий приносит. Среди популярных инструментов анализа Appsflyer, Adjust, Kochava и Branch.
  • Все посчитать и опереться на медиаплан. Анализ позволит прогнозировать, сколько будет стоить один новый пользователь. Исходя из этого можно постройте медиаплан с четкими расходами и придерживайтесь его.

9. Обдумайте фичеринг

После того, как вы провели оптимизацию для сторов, подумайте о фичеринге: попытайтесь попасть в редакторские подборки App Store и Google Play. Если у вас качественное приложение, то это несложно. Главное — соблюдать правила площадок и понравиться редактору. Кажется, фичеринг — заветная мечта каждого разработчика. Вы становитесь избранным и появляетесь на главной странице совершенно бесплатно. Но у фичеринга есть оборотная сторона. Резкий всплеск внимания к вашему приложению подсветит все баги и недоработки, что может вылиться в резкий спад, плохой рейтинг и отток пользователей. Так что сначала нужно в сотый раз проверить, готовы ли вы технически.

10. Ищите новые идеи

Маркетинг требует творчества. И, кстати, чем меньше бюджет – тем больше творчества. Где брать новые идеи? Хорошие художники копируют, великие — воруют. Смотрите по сторонам: что делают ваши конкуренты и другие разработчики? Что вообще нового в мире мобайла, и как это использовать для продвижения? Держать руку на пульсе помогают тематические дайджесты:

Чек-лист для бюджетного маркетинга приложений

  1. До релиза создайте сайт и соцсети.
  2. Занимайтесь контент-маркетингом, пробуйте разные платформы, вовлекайте пользователей и используйте UGC.
  3. Проведите внутреннее SEO сайта.
  4. Разместите пресс-кит на сайте.
  5. Работайте над ревью в медиа.
  6. Пробуйте разные коллаборации (как онлайн, так и офлайн).
  7. Вовремя напоминайте пользователю делиться приложением с друзьями.
  8. Планомерно занимайтесь ASO.
  9. Подготовьтесь к фичеренгу и подайте на него заявку.
  10. Протестируйте рекламные платформы с минимальным бюджетом и составьте медиаплан.

P.S.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные гайды по продвижению и ASO. 😉

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда