Почему Директ не окупается? Пример самой распространенной ошибки
Самая грубая ошибка при разработке контекстной рекламы – широкая семантика.
Контекстная реклама - это инструмент работы с прямым спросом. Что это значит?
Если люди спрашивают товар, вы можете им его предлагать. Если же спроса на ваш товар или услугу нет, контекстная реклама не спасет вас: она тупо не будет окупаться. И никакие РСЯ и КМС не спасут ваш бюджет. Вы будете приводить тонну нецелевого трафика.
Давайте разберем подобную ситуацию на примере:
Вы продаете межкомнатные двери, но не все, а только без стекла без стекла. Предположим, у вас небольшой магазинчик. Запросы «купить двери», «купить двери в Новосибирске», «купить двери в Новосибирске дешево» вас вообще не должны интересовать. Это для вас слишком широкая семантика.
Двери могут быть совершенно разные: гаражные, в баню, металлические, деревянные и т.д. Существует огромное число разновидностей! Но если вы продаете межкомнатные двери, ваш запрос должен быть «межкомнатные двери в Новосибирске». Вам нужны только горячие, только прямые запросы.
Если посмотреть частоту запроса «купить двери» даже в небольшом городе, можно понять, что запрос «купить межкомнатные двери», который включает в себя «купить двери» будет менее частотным. Использовав запрос «купить двери», вы рискуете привлечь нецелевой трафик.
Да, возможно, будут какие-то конверсии. Но их, скорее, можно назвать случайными. К тому же, они будут безумно дорогими за счет высокой стоимости клика, ведь это популярный запрос. Основная масса аудитории, само собой, будет нецелевой: продать вы точно ничего не сможете.
В случае с рекламой товаров можно идти двумя путями. Если у вас есть все виды товара (любые двери – стальные, входные, межкомнатные, квадратные, зеленый и т.п.), тогда вы сможете закрыть запрос потребителя, и при этом окупить рекламу, используя широкую семантику. Если же нет, то следует выбрать узкий сегмент, и рекламироваться по конкретным целевым запросам.
Эта мысль кажется простой и даже очевидной. Но на практике на использовании широкой семантики сыпятся многие специалисты, пытаясь притянуть за уши околоцелевые запросы. Например, вы делаете натяжные потолки в Новосибирске в Ленинском районе. Стоит ли рекламировать эту услугу по запросу «натяжные потолки в Новосибирске в Кировском районе»? Мой ответ: нет. Даже если это территориально рядом.
Важно понять одну простую вещь: клиент, изначально ищет не вас. Он уже для чего-то набирает конкретный район. Он хочет найти то, что вы предложить не можете. Многие возразят: «А что если он перейдет на сайт и вдруг решит обратиться к нам?». Это маловероятно. Но если это произойдет, это в любом случае будет дороже.
Такие запросы нужно брать отдельно только после того, как вы проработаете прямые горячие целевые запросы. Только тогда можно делать какие-то эксперименты. Опять же, если у вас хватает бюджета на эксперименты.
То же касается рекламы по запросам конкурентов. Если человек ищет какую-то компанию, скорее всего, она уже чем-то привлекательна для него. Либо данную организацию кто-то посоветовал. И шанс, что такой клиент переметнется к вам, практически нулевой. Это если речь идет о простых услугах или товарах.
Если продукт более сложный, например, продажа франшиз, принцип работы будет несколько иной. Я уже писал статью про франшизы, и говорил, что в этой сфере конкурентная тематика работает гораздо эффективнее, чем в других отраслях.
Происходит это потому, что покупка франшизы, как правило, не та услуга, которую может кто-то порекомендовать. Даже если одна подружка посоветует другой купить франшизу маникюрного салона, все равно она будет сравнивать всех.
В данном случае клиент рассматривает всех конкурентов: смотрит рейтинги, сравнивает условия и цены. А уже затем делает выбор. Здесь работа по конкурентам может принести результат. Лидов, полученных таким образом будет немного, но они будут качественными и недорогими.
Важно помнить: если вы работаете с контекстной рекламой, вы работаете с прямым спросом.
Я не специалист по рекламе, но по моему контекст более интересная и прочитаемая реклама. Всегда читаю с большим интересом.😊
Читаемость зависит от заголовков, но все же задача рекламы продавать товар, а не быть интересной)
неинтересная реклама товар не продаст
Если вы ищите натяжные потолки в своём городе и видите первое же объявление в Яндексе, отвечающее на ваш запрос - продаст.
Креатив в рекламе классная вещь, но ставить на первое место нужно эффективность.
Эффективность? При том, что все потолочники в городе пытаются продать в Директе и ломят цены за объявление такие, что заказы через директ еле-еле окупаются? Это вы так неудачно пошутили, Ярослав?
Я привёл понятный пример, речь не о перегретых потолках и окнах в контекстной рекламе, а о механике ее работы.
речь не о перегретых потолках
????
о механике ее работыНе стоит упрощать сложные вещи, это глупо. Контекст уже давно вышел за рамки простых механик, и для понижения CPC годятся любые техники, в том числе и интересные тексты.
У тебя подмена понятий. Реклама должна цеплять пользователя. Интерес - лишь один из способов зацепить, причём даже не самый значимый. А альтернативные каналы продвижения - это именно то чем занимаются грамотные маркетологи, не знаю почему ты пытаешься подать это как откровение)
Во-первых, ты влез в чужой разговор, во-вторых - прокомментировал не в тему.
Хмм. А как же продажа септиков по запросу "Шашлыки"?
Так же, как продажа дверей по ключу "дверь")