Фото: билборд в центре Нью-Йорка с изображением Чайковского — самого популярного русского артиста в Spotify вне России Статьи редакции

Ежемесячная аудитория композиций Чайковского составила 4,8 млн слушателей по всему миру.

Музыкальный стриминговый сервис Spotify разместил на площади Times Square в центре Нью-Йорка билборд с изображением Петра Чайковского. Композитор стал самым прослушиваемым русским музыкантом 2020 года среди слушателей сервиса за пределами России, рассказали в компании.

Ежемесячная аудитория композиций Чайковского составила 4,8 млн человек по всему миру. Spotify также создал специальный плейлист This is Tchaikovsky с некоторыми популярными произведениями автора. Самыми популярными композициями Чайковского стали:

  • Балет «Лебединое озеро» op. 20, действие II, сцена 10 (Лондонский симфонический оркестр).
  • Балет «Щелкунчик» op. 40, действие II, сцена 13: «Вальс цветов» (Берлинская филармония).
  • Балет «Щелкунчик» op. 71, действие II, картина III, вариация II: «Танец Феи Драже» (Российский национальный оркестр).
  • Балет «Щелкунчик» op. 71, действие I, сцена 2: «Марш» (Берлинская филармония).
  • «Детский альбом» op. 39, сцена 3: «Мама» (Кэрол Розенбергер).
0
183 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sidorov

Разве нельзя считать Чайковского Моргенштерном своего времени?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Муравьёв

Лично для меня в музыке всегда была важна именно музыка. Мне вообще насрать, чё там поют (в детстве я английского не знал, а русское не слушал никогда и не слушаю до сих пор), я ценю хорошее звучание. Да, текст может дополнять какую-то идею или рассказывать какую-то историю, но это второстепенно, это-ж музыка вашу мать, я пришел сюда слушать долбанную музыку, а не изречения, это я могу почитать где-нибудь. Потому я до сих пор не слушаю ничего русского, потому что почему-то в большинстве своём русские в музыке ценят слова походу больше, иначе я не знаю как объяснить то, почему всё русское (обобщаю) звучит как говно

В большинстве своих любимых композициях я до сих пор толком понятия не имею, о чём там поётся вообще, некоторые вообще на неизвестных мне языках, но это мои любимые композиции. При их прослушивании я испытываю кучу всяких эмоций, переживаний, воображаю какие-то сюжеты.. в общем, не знаю, текст для меня это такое, на хрен не сдался )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kurilov
В большинстве своих любимых композициях я до сих пор толком понятия не имею, о чём там поётся вообще, некоторые вообще на неизвестных мне языках, но это мои любимые композиции.

Забавно, мой друг-иностранец говорит, что часто такое замечает за русскими - фокус на общей композиции, а не на деталях. 
Разделяю ваше восприятие, тем более часто в тексте лишь избитые штампы. Но иногда бывают исключения, типа "Макарены" - веселая песенка про озабоченную девушку, изменившую парню с двумя его друзьями))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пугачев

Музыка, как и все в этом мире это статусный маркер. В музыке человек принимает тот репертуар, который схож по лексическим конструкциям с теми, которыми сам пользуется, Моргенштерн использует простонародную лексику. А если ты генерал, тебе не интересно смотреть фильмы-агитки о рядовом составе, кстати, поэтому все фильмы снимаются со стороны линейного или вспомогательного персонала. Если там есть президент, то главным героем будет его охранник (фильм Штурм Белого дома и т.п), потому что массовый человек должен ассоциировать себя с когортой подчиненных служащих, а не с президентом или генералом. От лица высокопоставленных лиц повествование никогда не ведется, им служат главные герои, получают похвалы и награды из их рук

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский

Тебе повезло, что на ВЦ нет людей, которые знают Летова

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский

Янку не знают даже некоторые современные поклонники Летова, чего уж тут

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пугачев

У русских вообще нет национального звукоряда, церковь долго выступала против музыки. Верхи могли слушать европейских композиторов, а у низов музыкальных инструментов не было. Поэтому в 21 веке появился Моргенштерн. Если взять Францию, то там его нишу занимают рэперы, у черного и арабского населения так же нет своего звукоряда, потому что ислам запрещал музыку, только религиозное пение нашидов есть, но нет национальных инструментов и они пытаются изображать что-то свое или копировать, как и в России. Но у коренных французов есть народный орган аккордеон, причем он проник во все регионы, а русским приходится придумывать или заимствовать все снова в 21 веке

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж
"У русских вообще нет национального звукоряда .... у низов музыкальных инструментов не было. Поэтому в 21 веке появился Моргенштерн"
"русским приходится придумывать или заимствовать все снова в 21 веке"

Вы, простите, как бы так прокомментировать полегче... Но вы говорите глупости, как про отсутствие инструментов, так и про вывод почему появился музыкальный персонаж.

Погуглите русские народные инструменты: ударные (бубен, ложки, трещотки, колокола,), струнно-щипковые (домра, балалайка, гусли), клавишно-пневматические (баян, гармонь), духовые (свирель, рожок, жалейка).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пугачев

Наши соотечественники тоже умеют в rap français и даже на немецком могут, но это совершенно не касается немцев и французов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Егор Васильев

Игорь, сказали глупость. Почитайте русскую музыкальную литературу. А как же Глинка, Скрябин, Денисов, Прокофьев? Метнер, Шостакович? И еще тысяча менее известных композиторов?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пугачев

Это европейский звукоряд, недоступный массам, элитный, он и в Европе тоже для высшего общества. Я же говорю о примере аккордеона во франции, когда он аккомпанирует целый пласт народной музыки и выражает мнение народа. Это вопрос социального расслоения, простолюдин до сих пор не сможет даже рояль у себя в гостиной поставить, потому что и рояль дорогой, и квадратные метры тоже дорогие. В России советский союз все карты перемешал, когда буквально впихивал в массы элитизм, им недоступный, а в других странах люди разного класса и достатка слушают разную музыку. Утрированно можно сказать, что Глинка играл тем, кто в своих временах проигрывал в карты суммы, которые при примерном сопоставлении на сегодняшний день составляют десятки миллионов рублей. Это совершенно не крестьянская музыка, а тех, кто в современном мире бы получили от государства деньги на кинофильмы, как Пушкин получил на издание Истории Пугачева огромную сумму или музыка премьер-министра Мишустина, у которого везде стоят рояли, где он живет - вот это для них. А массы когда себя выражают у них всегда получается что-то типа черного рэпа, рассказ о плохой жизни, что цензура исповедального министерства внутренних дел не пропускает и с чем борется, поэтому им остается узаконенное церковное пение только, которое вообще никому не нужно. И как только цензура слабнет мужик начинает сочинять матерные частушки, входит во вкус, пишет антиправительственные песни и они начинают распространятся под аккомпанемент дешевых музыкальных инструментов. Все народное искусство очень пошло и революционно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

Обожаю Пикник коллега)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Цыганков

Я с вами не согласен, если честно.
Есть Музыка для фона, есть музыка для индивидуального прослушивания и передачи эмоций.

Попробую объяснить свою точку зрения на примере видео. Есть рекламный ролик, а есть короткометражный фильм, а есть полноценное кино, а есть многосерийные фильмы. В всего этого разные задачи и идея, как и время потраченное на осуществление задуманного. Даже фильм может быть искусством, а может быть просто для какого-то просто времяпрепровождения, а может просто демонстрация чего-то.

Увы, я не являюсь человеком, который в состоянии оценить искусство по достоинству, этому ведь учится надо, а на это готов не каждый.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев

Илья, Сати конечно до ПИЧ как до луны...

Ответить
Развернуть ветку
That guy

Так можно про любое направление в искусстве сказать - фон, украшение, развлечение. И как ни крути - это ущербная позиция. "Ущербная" не в смысле "я пытаюсь тебя оскорбить", а в прямом, в котором это слово редко в интернете встречается. Раньше было модно хейтить мейнстрим, теперь тренд развернулся в обратную сторону - стало модно обесценивать или вообще отрицать творческие усилия в музыке. Собственно, на этом и поднялся Моргенштерн и вы рассуждаете точно также. Ловушка для дурачков есть в обоих трендах - раньше дурачки думали, что прослушивание великих классиков (или наоборот какого-нибудь особенно замороченного исландско-японского синт-попа) автоматом делает их особенными, а теперь дурачки обесценивают любое слишком сложное для их восприятие творчество и чувствуют себя "самыми умными" через это. Потом флюгер повернется еще как-нибудь, поживем - увидим.

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда