{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что бывает, когда вам настраивают рекламную кампанию бесплатно

Когда я зашел в рекламный кабинет, у меня глаза на лоб полезли. Как вообще такое возможно?

В чем дело

Время от времени ко мне стучатся клиенты Yagla с просьбой посмотреть их проекты. Мол, изучили ваши статьи / вебинары, настроили связки, но конверсия сайта нисколько не изменилась.

Обычно с самой кампанией всё в порядке, причина в формулировках подменяемых заголовков – они либо повторяют 1 к 1 ключевую фразу, либо не попадают в потребность целевой аудитории. В итоге связка получается «кривая».

А тут я даже до связок не дошел, ибо увиденное в рекламном кабинете не укладывалось ни в какие рамки здравого смысла.

У клиента свой бизнес – услуги по уходу за больными и пожилыми людьми, в больнице и на дому. Два региона: Москва & область + Краснодарский край. Обращения шли с объявлений на Юле и Авито. Хватало, но хотелось большего. Решили попробовать Яндекс.Директ.

Поскольку опыта не было, воспользовались услугами одного из сервисов. Есть такие предложения на рынке по бесплатной настройке кампаний. С целью закрыть на дальнейшее ведение, например. Или получать комиссию с оборотов бюджета. Конкретные имена «настройщиков» не называю.

Смотрим и удивляемся

Дальше я не просто перечислю ошибки, но и попутно объясню, в чем суть, что именно не так.

1) Стратегия показов – на поиске и в сетях одна кампания.

Самая очевидная ошибка. Безусловно, специалист, который настраивал кампанию, про неё знает. Но в бесплатную услугу не входит вдумчивая работа. Только видимость. Ну вот же, настроили.

А по сути – это как спихать всё, что есть на праздничном столе в одну кучу. Селедку и шоколадные конфеты вместе. И то, и то еда, какие вопросы.

Напомню, что на поиске и в РСЯ совершенно разный подход к сбору семантики, к минус-словам, к объявлениям, к назначению ставок, ибо там разные модели поведения и подбора аудитории.

На поиске «рулит» максимальная релевантность – соответствие заголовков и текстов объявлений запросам пользователей. Аудитория смотрит их «не отходя от кассы».

В сетях не так. Там отложенный спрос. Клиент какое-то время назад вводил соответствующие запросы, ходил по сайтам той или иной тематики, и затем видит предложения в сервисах Яндекса, в приложениях и на сайтах партнеров.

Но не только. В РСЯ куча неочевидных факторов подбора аудитории. Алгоритмы системы могут решить, что вот этому сегменту может быть интересно ваше предложение. Исходя из того, что похожие люди в последнее время им пользовались. То есть тут нет соответствия «ввел запрос – увидел подходящее объявление».

Вот график 2018 года, данные самого Яндекса. Желтый спектр – аудитория поиска. Синий – РСЯ и партнерских сетей. Разница в 10 (!) раз. В 2020 году разрыв наверняка стал еще больше. РСЯ растет «как на дрожжах».

Отсюда иной подход к структуре кампании в РСЯ. Семантика подбирается по широкому соответствию. Никаких операторов, никаких минус-слов (почти), ибо это ограничивает охват.

Фразы раскидываются по 10-20-30 и более в каждой группе. В узких нишах (один товар или услуга) можно вообще не делить ключи по группам, а фильтровать аудиторию на уровне объявлений.

В объявлениях тут не обязательно точное вхождение ключа. Решает картинка + сильное преимущество в заголовке для привлечения внимания. Собственно продукт может быть обозначен одним словом. «Сиделка 24/7» или «Сиделка 2000 р/сутки». Кому интересно – клюнут, не важно, с какими «хвостами» люди вводили до этого запросы на поиске.

Наконец, разделение кампаний на поисковые и РСЯ позволяет более гибко управлять ставками и рекламными бюджетами, чего сложнее добиться в объединенной кампании. Ставки на поиске и в РСЯ могут существенно различаться (на поиске обычно выше в несколько раз).

2) Раз уж я заговорил про ставки, в кампании была выставлена единая ставка на всё. 187 рублей. Сто. Восемьдесят. Семь. Для выкупа 100% трафика на поиске это еще куда ни шло, и то под вопросом. Но для РСЯ это дикая переплата.

3) Ключевые фразы разбиты на три большие группы, от 13 до 45 в каждой. Тут обратная ситуация. Для сетей нормально. Для поиска – нет.

Беру первую группу. Куча разнородных потребностей:

«Ищу сиделку с проживанием Краснодар»

«Нужна сиделка Сочи»

«Сиделка +на дом»

«Сиделка +для бабушки»

«Сиделка пожилой человек»

И так далее.

В чем фишка? На поиске чем точнее объявление соответствует конкретной потребности, тем выше кликабельность = ниже цена клика. В данном случае соответствие будет на 1/10. Причина – ниже.

4) В каждой группе от 10 до 15 объявлений. В той, что я упомянул только что – 7 поисковых и 8 с картинками для РСЯ. Представляете, какой это винегрет?

Текст один и тот же. Отличаются заголовки, их набор повторяется для обоих форматов.

В РСЯ мультитест с несколькими объявлениями в одной группе годится.

На поиске 7 штук – перебор. Но это полбеды. Главное – нет соответствия узким потребностям. В начале «Сиделка в Сочи», а дальше какая-нибудь фишка. С договором / подбор бесплатно / опыт 6 лет или обслуживание 24/7.

Возвращаемся у пункту №3. Чем меньше соответствие заголовка потребности, тем ниже кликабельность, тем дороже клики.

5) Нет минус-слов. Вообще. Причина понятна: в РСЯ минус-слова не используются. Для поиска это фатально. Сыплется куча мусора типа «Вакансия сиделка» / «Найти работу сиделкой» + запросы с левыми геодобавками.

6) Кампания не разделена по гео. Единый набор регионов – Москва, Московская область, Краснодарский край в каждой группе. При том, что внутри фразы «Сиделка +на дом Краснодар», «Сиделка +на дом Сочи», «Сиделка +на дом Москва» и так далее.

7) В дополнительных настройках на всю кампанию выключена опция «Останавливать объявления при неработающем сайте». Как про неё можно забыть – уму непостижимо.

Что в итоге

Слито 50 000 бюджета, получено 2 заявки. По 25 тыс. руб. каждая. Опережая возможные вопросы по сайту, скажу: там всё нормально. Во всяком случае, не хуже конкурентов.

Мораль

Можно сколько угодно возмущаться «да как же так, народ обманывают, обнаглели». Однако тут палка о двух концах.

С одной стороны, собственник заказал услугу, ему обязаны качественно её оказать. И не важно, что она бесплатная. С оборота бюджета система свое поимела. Так что, это не альтруизм, а бизнес-модель.

С другой стороны, маркетинг и реклама – точно такая же часть бизнеса, как бухгалтерия, логистика, производство. Предприниматель же вникает в них как минимум на базовом уровне? Вникает. Иначе какой он предприниматель.

Так почему реклама словно изгой? Когда доходит до дела, «не-е-е, я в этом разбираться не хочу и не буду, вот вам деньги, вы специалисты – вы и занимайтесь».

Так-то оно так, да не совсем. Никто же не призывает сесть и своими руками фигачить настройку того же Директа. В финансах тоже дебет с кредитом сводит бухгалтер, но собственник знает, что там и как.

Мне очень нравятся слова Константина Бочарского, основателя платформы Pressfeed: «В реальном мире пока сам не разберешься в вопросе – не сможешь ни задачи поставить адекватно, ни проконтролировать, чтобы тебе лапшу на уши не навешали».

Понимаете, к чему я клоню?

В описанной мной истории владелец компании точно такой же «соучастник». Да, «косяк» за недобросовестным настройщиком остается, но ему по большому счету всё равно. Какой бы ни был у вас восхитительный маркетолог, он всего лишь отрабатывает свой гонорар. Бизнес – ваш. И вам наверняка не всё равно.

Маркетинг – как кровеносная система бизнеса. Если хотите, чтобы она не остыла, разобраться придется. Таков мой месседж для предпринимателей.

Заходите в наш канал в Телеграме – выкладываем там массу полезной инфы по работе с платным трафиком. И для коммерсантов, и для маркетологов. С её помощью уже можно нехило прокачаться.

P.S. Поделитесь в комментариях своим опытом и что вы об этом думаете.

Автор материала – эксперт Yagla Александр Машкарев

0
22 комментария
Написать комментарий...
Константин Губеркан

Тут нужно напомнить.

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Бесплатно должно отдельно быть и ни с чем не пересекаться

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Alimov

Мне вот одно не ясно про бесплатную настройку. А кто настраивает бесплатно и зачем? Если это делается новичком за отзыв хороший в портфолио, то он должен настроить хорошо, всю душу должен вложить (раз навыков мало) иначе отзыва не видать. А тут кто настраивал и зачем? чтобы получить % с бюджета? - сомнительно. Ведь чтобы это окупило хоть самую мизерную цену настройки, нужно хотя бы 100К бюджета чтобы потратил рекламодатель, а это уже не мелкий рекламодатель. В общем вопросов много

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Mashkarev

Я специально оставил конкретные имена за кадром, чтобы не разжигать холивары. Скажу только, что это не фрилансер и не агентство.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Новоселов

Щас угадаю,
Это были агенты с бесплатной настройкой от яндекса, те которые обзванивают клиентов и предлагают им такие услуги?

Точь в точь те же ошибки. В течении года уже 4 раза переделывали РК после таких агентов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Alimov

а это мысль!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Alimov

Ну окай ))

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Dmitritriev

"Если это делается новичком за отзыв хороший в портфолио, то он должен настроить хорошо, всю душу должен вложить (раз навыков мало) иначе отзыва не видать"
У меня есть к вам деловое предложение. Оплата высокая, 3 банана

Ответить
Развернуть ветку
Ахсар Рыжов

это насколько нужно себя не уважать, чтобы работать за бесплатно?? 

Ответить
Развернуть ветку
Марина Прокопенко

Штампованные курсами директологи так и за деньги настраивают) и не важно фрилансер он, или на стороне агенства)

Ответить
Развернуть ветку
Маргариновый Пёс

Спасибо, очень полезно! Только начинаю учиться РРС, а статья - просто потрясающая памятка для новичка :)

Ответить
Развернуть ветку
El'murza Alchakov

Бесплатная настройка Яндекс Директ это шаблонное создание компании, не советую, лучше найти специалиста, так же не советую тех людей которые сидят в кворк и предлагают услуги по настройке, они используют такие же шаблонные Настройки, эти Настройки только позволяют больше тратить чем привлекать клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Hypesmm

Когда заказал настройку рекламы за 500р😂😂😂
Ну ты настрой, продажи пойдут поговорим о повышении зп

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кудашев

1000$

Ответить
Развернуть ветку
Хрип Еврея

$1000 dolboyob

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе
Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

Такое ощущение, что вы про себя пишете, что вы так настраиваете)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Alimov

YAGLA не настраивает контекст в целом - вообще. Разве что часто экспертам компании стучатся в личку с просьбами (так как они ведут курсы для специалистов по контекстной рекламе)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

Я чисто про формулировку в предложении. Если я не знаю чем занимается yagla(а я и не знал), то из этого предложения у меня складывается представление, что они сами плохо настраивают, а их клиенты стучатся к их же экспертам.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Dmitritriev

Статья, как все ведутся на халяву. Оно раз бесплатно, то и обязательств нет

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Solovyev

Без минусов на поиске нельзя, особенно мед тематика.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда