{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Alex Chernyshev

В целом посыл статьи правильный,  но видимо у вас еще нет понимания ключевой причины такого поведения:  большинству мелких бизнесов рост просто не нужен или не интересен.  Плохого тут ничего нет - ну нравится людям быть мелкими.

Вот вы привели пример с баром, но с точки зрения именно бизнеса, просто один бар (не сеть) это практически 100% гарантированный провал, поэтому их чаще открывают для души, для своих.  Как тот же Сергей Доля сделал например.  
Делают для атмосферы, для того чтобы проводить время с друзьями в своем месте, для фана и тд. , прибыль тут уже не так важна. 
 

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А мне кажется посыл странным. Для меня он выглядит так. Девочка на китайском велике подъезжает на светофоре к другой девочке на порше и говорит ей. Ты мало стареешь поэтому как дура ездишь на порше, вот если бы старалась как я то ездила бы как все нормальные девочки на велике. Вот найми меня и будешь тоже ездить на велике

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Если что советы дают даже королям и президентам, не то что бизнесменам.
И разница там даже не 'велик-порше' а 'велик-авианосец', и тем не менее их слушают.

В этом и заключается консалт: быть компетентным в своей области и выдавать экспертную оценку по теме когда попросят. 
Но все участники прекрасно понимают что ответственность в итоге лежит не на советчике/

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Поэтому я отказываюсь от консультаций)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Ну и зря, даже если вытащите чей-то чужой бизнес 'через нехочу' - вам даже спасибо не скажут.
Мало того что шансов на успех мало, так еще и победа будет не ваша.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur

Не корректное сравнение. Потому что наемный маркетолог спокойно может зарабатывать за свои труды 5000$+, в то время как упрямый предпринематель быть в убытках 6й месяц к ряду, не меняя ничего, просто ожидая чуда. Обвиняя при этом кризис/правительство/Кришну и всех остальных, кроме себя)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Это для Вас оно не корректное потому что вы считаете что 5000$+ это бизнес, а это заработок. А для бизнесмена бизнес это когда  5 000 000$+ Может столько зарабатывать специалист? А бизнесмен?

Ответить
Развернуть ветку
Arthur

В статье ясно написано было что касается микропредпринемателей. Они страдают такими тупняками сплошь и рядом. Большие бизнесы с чистым доходом 5кк$ имеют не просто наемных спецов, у них целые департаменты этих спецов. И да, там собственники к ним прислушиваются, именно по этой причине и растут, а не стагнируют по 20 лет

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Вы думаете, что наличие бизнеса автоматически делает человека «девочкой на порше»?) сорри, но многие бизнесы как раз-таки на китайском велике, хотя есть потенциал стать чем-то лучше, который не используют. Об этом я и пишу.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Для справедливости может  и больше, но как минимум в рамках РФ доля таких вакансий будет на порядок меньше бизнесменов с таким доходом.

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда