{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Артём Антипин

Маркетолухи, инфоцыгане, консультанты это паразиты, чей "труд" не имеет критериев ответственности. Предпренимателя рискует и отвечает за свой продукт и услугу. Если вы починили машину и она старалась через 100 метров, то с вас спросят, если вышеперечисленные товарищи взяли у вас деньги и ничего не случилось, они всегда все свалят на вас, типа ваш бизнес говно, а они молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Сочувствую, что вам встречались только такие. Нормальные специалисты анализируют, почему что-то не работает, и исправляют это — в итоге получается хороший результат. Обвиняют других и сливаются только те, кого вы перечислили в первой строчке, да.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Лично вы готовы получать деньги за работу в виде % от продаж, прибыли, первоначально вкладывая свои?

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

На условиях партнерства с полным контролем всей деятельности от разработки продукта до продаж — да. Иначе в этом нет смысла, если ответственность лежит на других, а на мне только кусок, но платить мне будут так, будто я отвечаю за всё

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Вы сами себе противоречите. Как вы можете контролировать все, если специализируетесь только на маркетинге? Да, будете получать свой кусок, а другие, например те кто занимается производством, логистикой, продажами, будут получать свои куски, потому что они в этом компетентны. Именно в результате общей успешной деятельности у компании получается положительный финансовый результат

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Andreev

Тогда вам как спецу вопрос-Сколько маркетологов нужно перебрать, чтобы найти хорошего? Как отличить хорошего от среднего и от плохого? 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Нужно самому научиться разбираться в маркетинге хотя бы хоть сколько-то. А запрашиваемые вами критерии можно сформулировать, это не тайные сакральные знания, отнюдь.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Это правда

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Я писала об этом: пролистайте статьи, там есть про мой опыт найма маркетолога с конкретными примерами и еще статья, начинающаяся на «вложил 50 тысяч...», там в конце есть список пунктов, которые должны выполнять специалистом в первую очередь

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда