{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Артём Антипин

Маркетолухи, инфоцыгане, консультанты это паразиты, чей "труд" не имеет критериев ответственности. Предпренимателя рискует и отвечает за свой продукт и услугу. Если вы починили машину и она старалась через 100 метров, то с вас спросят, если вышеперечисленные товарищи взяли у вас деньги и ничего не случилось, они всегда все свалят на вас, типа ваш бизнес говно, а они молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Ну спросят и спросят, от этого предприниматель умнее, пизже, талантливее не стал. 
Маркетинг - тоже бизнес. Там и ФОТ немалый и все такое. Никаких сверхдоходов.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114
Маркетинг - тоже бизнес. Там и ФОТ немалый и все такое. Никаких сверхдоходов.

Это когда это бизнес, а не фриланс как у текущего маркетолога.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Как и малый бизнес - фриланс, бары эти в количестве одной штуки там 

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Но собственный бар в любом случае не равен фрилансу. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Хз, бар в таком виде тупое и унылое занятие. 
Притом довольно рутинное и однообразное. 
Никакого развития и интереса.
Понимаю ещё какую-нибудь сеть кафе развивать. 

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Унылое или нет это на вкус и цвет, а о них не спорят как говориться. В любом случае эти вещи все равно разные и несравнимые.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Ой да ладно, это объективно уныло, закупать каждые выходные пивас и по понедельникам чинить стулья после надравшихся клиентов. Ток на берегу это кажется увлекательным. Типа свой бар. А на деле вся эта текучка кал.
Вот когда у тебя бизнес, где нужно захватывать рынки, мутить инновации, менять мир, это ок. Где реально нужен мозг. А так ни бабла ни респекта

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Если бы вы чуть дальше своего носа видели и не набрасывались на незнакомых людей с диагнозами, то догадались бы, что второй пример про выставки и СМИ как раз из области «захватывать рынки, мутить инвестиции, менять мир».

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

на знакомых  предлагаете набрасываться? Вы ещё и против эволюции.

Ой да ладно, будьте реалистом, не из области это.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Ну вам виднее, конечно))

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда