Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу
Как известно,
В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.
Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.
В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.
Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?
Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.
Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.
Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.
Маркетолухи, инфоцыгане, консультанты это паразиты, чей "труд" не имеет критериев ответственности. Предпренимателя рискует и отвечает за свой продукт и услугу. Если вы починили машину и она старалась через 100 метров, то с вас спросят, если вышеперечисленные товарищи взяли у вас деньги и ничего не случилось, они всегда все свалят на вас, типа ваш бизнес говно, а они молодцы.
Ну спросят и спросят, от этого предприниматель умнее, пизже, талантливее не стал.
Маркетинг - тоже бизнес. Там и ФОТ немалый и все такое. Никаких сверхдоходов.
Это когда это бизнес, а не фриланс как у текущего маркетолога.
Как и малый бизнес - фриланс, бары эти в количестве одной штуки там
Но собственный бар в любом случае не равен фрилансу.
Хз, бар в таком виде тупое и унылое занятие.
Притом довольно рутинное и однообразное.
Никакого развития и интереса.
Понимаю ещё какую-нибудь сеть кафе развивать.
Унылое или нет это на вкус и цвет, а о них не спорят как говориться. В любом случае эти вещи все равно разные и несравнимые.
Ой да ладно, это объективно уныло, закупать каждые выходные пивас и по понедельникам чинить стулья после надравшихся клиентов. Ток на берегу это кажется увлекательным. Типа свой бар. А на деле вся эта текучка кал.
Вот когда у тебя бизнес, где нужно захватывать рынки, мутить инновации, менять мир, это ок. Где реально нужен мозг. А так ни бабла ни респекта
Надоест закроют, делов то. Это же бар они многие мало живут, и всегда находиться кто открывает новый на старом месте. Может они хотят просто отдохнуть от бизнесов где все стремительно и нужно воевать, а бар для души попить пивка с друзьями.
Ага, но скорее это какой-нить унылый бар. Который нафиг никому не нужен. Типа в крутом стильном модном молодёжном баре все обычно шарят как раскручивать и все очень стильно. Никакая бы девочка-маркетолог с аватаркой в стиле телемагазина не бегала и не предлагала бы раздать листовки, ее бы там просто не было и в радиусе 100 км)
Так она подруга, такие всегда под боком. )
Да в нормальном баре подруга которая предлагает раздавать листовки автоматом приравнивается к бомжам и изгоняется за 100 км) там чуваки не на помойке себя нашли)
А что раздавать листовки это в 21 году зашквар или не работает?
Я вот помню когда открылся первый магазин Сударь (или возможно один из первых, но вроде первый, год если не путаю 2006 или 2007) у них подрабатывал раздавая листовки у метро динамо, белорусская. Он ещё был в цоколе с магазином пятёрочка не первом этаже в 20 минутах ходьбы от метро динамо, потом за пару лет выросли в крупную сеть по всем МСК и Области. (и теперь у них прямо на выходе из метро динамо на противоположной стороне большой магазин)
В целом сам подумай, вот есть костюмы Бриони и их шьют на заказ, наливают тебе 100 летний хеннеси на примерки, а шнурки для ботинок тебе постирают в кристалле и вот тебе какой-то бомж суёт пахнущую мочей листовку с рекламой этого всего. Да ты подумаешь, что это саботаж конкурентов, чтобы опорочить прекрасный бренд.
Листовки это рекламы для пролетариев, другую же ЦА это только отпугнёт. Все должно быто уместно. Бар, который рекламируют листовками - это рюмочная.
Вы даже не в курсе, о каком баре с какой ца речь, но как же не поумничать, да?) и раздавать листовки никто не предлагал, предлагалось другое. Но внимательно читать, видимо, тоже не ваш стиль
Ну листовки это лишь метафора. Чуваки с ок барами шарят, вот и вся суть.
Не это уже какая-то гипербола, речь же про бар (да и пролетариату костюмы не нужны, не из сударя не из бутики с хенеси) а не про эксклюзивный мишленовский ресторан, куда за несколько месяцев нужно бронировать столик.
Да я тоже про бар, ок модный современный бар обычно не олухи открывают, у них и с маркетингом и с позиционированием ок все схвачено. Ну типа они сами шарят, у них есть вкус, у них нет кучи бабла и тд
Это зашквар и это работает.
Сеть магазинов «сударь» тож зашквар) но листовки все равно работают.
Нет, конечно не для всех сфер.
Комментарий недоступен
«Итальянская» не значит автоматически пиздатая и крутая
Пф, такое бумерское мышление
Комментарий недоступен
Зачем мне брать ткани? Я не бумер. Могу взять худи в юникло и ворочить миллиардами
Почему бы в сауне не побазарить с подругой о листовках...
Если бы вы чуть дальше своего носа видели и не набрасывались на незнакомых людей с диагнозами, то догадались бы, что второй пример про выставки и СМИ как раз из области «захватывать рынки, мутить инвестиции, менять мир».
на знакомых предлагаете набрасываться? Вы ещё и против эволюции.
Ой да ладно, будьте реалистом, не из области это.
Ну вам виднее, конечно))