Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу
Как известно,
В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.
Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.
В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.
Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?
Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.
Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.
Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.
Маркетолухи, инфоцыгане, консультанты это паразиты, чей "труд" не имеет критериев ответственности. Предпренимателя рискует и отвечает за свой продукт и услугу. Если вы починили машину и она старалась через 100 метров, то с вас спросят, если вышеперечисленные товарищи взяли у вас деньги и ничего не случилось, они всегда все свалят на вас, типа ваш бизнес говно, а они молодцы.
Ну спросят и спросят, от этого предприниматель умнее, пизже, талантливее не стал.
Маркетинг - тоже бизнес. Там и ФОТ немалый и все такое. Никаких сверхдоходов.
Это когда это бизнес, а не фриланс как у текущего маркетолога.
Как и малый бизнес - фриланс, бары эти в количестве одной штуки там
Но собственный бар в любом случае не равен фрилансу.
Хз, бар в таком виде тупое и унылое занятие.
Притом довольно рутинное и однообразное.
Никакого развития и интереса.
Понимаю ещё какую-нибудь сеть кафе развивать.
Унылое или нет это на вкус и цвет, а о них не спорят как говориться. В любом случае эти вещи все равно разные и несравнимые.
Ой да ладно, это объективно уныло, закупать каждые выходные пивас и по понедельникам чинить стулья после надравшихся клиентов. Ток на берегу это кажется увлекательным. Типа свой бар. А на деле вся эта текучка кал.
Вот когда у тебя бизнес, где нужно захватывать рынки, мутить инновации, менять мир, это ок. Где реально нужен мозг. А так ни бабла ни респекта
Надоест закроют, делов то. Это же бар они многие мало живут, и всегда находиться кто открывает новый на старом месте. Может они хотят просто отдохнуть от бизнесов где все стремительно и нужно воевать, а бар для души попить пивка с друзьями.
Ага, но скорее это какой-нить унылый бар. Который нафиг никому не нужен. Типа в крутом стильном модном молодёжном баре все обычно шарят как раскручивать и все очень стильно. Никакая бы девочка-маркетолог с аватаркой в стиле телемагазина не бегала и не предлагала бы раздать листовки, ее бы там просто не было и в радиусе 100 км)
Так она подруга, такие всегда под боком. )
Да в нормальном баре подруга которая предлагает раздавать листовки автоматом приравнивается к бомжам и изгоняется за 100 км) там чуваки не на помойке себя нашли)
А что раздавать листовки это в 21 году зашквар или не работает?
Я вот помню когда открылся первый магазин Сударь (или возможно один из первых, но вроде первый, год если не путаю 2006 или 2007) у них подрабатывал раздавая листовки у метро динамо, белорусская. Он ещё был в цоколе с магазином пятёрочка не первом этаже в 20 минутах ходьбы от метро динамо, потом за пару лет выросли в крупную сеть по всем МСК и Области. (и теперь у них прямо на выходе из метро динамо на противоположной стороне большой магазин)
Это зашквар и это работает.
Сеть магазинов «сударь» тож зашквар) но листовки все равно работают.
Нет, конечно не для всех сфер.
Комментарий недоступен
«Итальянская» не значит автоматически пиздатая и крутая
Пф, такое бумерское мышление
Комментарий недоступен
Зачем мне брать ткани? Я не бумер. Могу взять худи в юникло и ворочить миллиардами