{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Григорий Матасов

Я с вами согласен в общем посыле: чтобы сделать — нужно делать.

Но не в частностях. Вам уже указали, что у владельца малого бизнеса есть ну просто очень много забот, связанных с тем, чтобы бизнес поддержать на плаву. В силу масштаба, специфики, недостаточности знаний и опыта многие вещи бизнесмен делает сам, поэтому на маркетинг остаётся не так много сил, времени и денег.

А то, что вы приводите в качестве примеров нежелания что-то делать — это может быть просто нежелание распылять ресурсы.

Вот, вы говорите, например, "положить листовки". Для вас это два слова, звучит легко и практически бесплатно. А я на месте владельца бизнеса сразу представляю:
• нужно заказать у дизайнера дизайн листовки. Ведь если она должна мотивировать человека прийти ко мне, она должна быть не абы какой. А это, в свою очередь:
  — написать ТЗ;
  —найти исполнителя;
  —пару итераций правок до получения финального результата;
• найти типографию. потом съездить, забрать партию.
• составить список заведений в округе, у которых пересекается ЦА, но не продукт;
• договориться с их владельцами о том, чтобы там лежали наши листовки. Если вы их не знаете лично, то это тоже довольно непростой квест. Потому что любого владельца бизнеса уже до такой степени заколебали десятки звонков с предложениями выгодных выгод, что вам будет трудно пробиться к нему с вашими листововчками.
И я вам гарантирую, что минимум в половине случаев, а то и больше, даже после того, как вы свяжетесь с владельцем,  он вам ответит отказом. Ну потому что "это банально не работает, плавали, знаем".
• потом дойти ногами до каждого места и разложить там свои листовки.

А дальше самое интересное:
• раз в неделю примерно ходить и докладывать. Потому что листовки долг не живут. На них что-нибудь прольют, персонал будет делать ген уборку. чтобы протереть стойку и выкинет их, их случайно уронят и не будут собирать. Потому что у работников чужого заведения к ним отношение изначально как к чужому мусору, чем они, по сути, и являются.

И получается, что для владельца бара это мероприятие оборачивается в существенную подготовительную работу и  еженедельную рутину по раскладыванию листовок. Любой вменяемый владелец бизнеса, когда слышит похожую идею, сразу же в голове провернёт подобные прикидки.

А потом прикинет,  на какую конверсию можно рассчитывать. И да, чтобы листовка мотивировала прийти, скорее всего, там должна быть какая-то акция или бонус. Поэтому приведёт она к тому же низкомаржинальных клиентов.

Владелец бизнеса всё это прокрутит у себя в голове, оценит масштаб затрат времени и усилий, а так же потенциальный выхлоп, и ответит вам: "Надежда, это не сработает, это нет смысла пробовать". Банально потому что он потратит несколько дней своей жизни на внедрение,  а потом будет ещё каждую неделю обходить все заведения разнося листовки или наймёт для этого человека. А взамен получит в бар несколько любителей халявы в неделю.

И ответит он вам так не потому, что не хочет пытаться. А потому, что те не очень большие ресурсы, которые у него есть, и то время, которым он располагает, он хочет потратить на что-то, что реально может сработать. Малый бизнес — это Газпром, он не может себе позволить распылять ресурсы на то, что не работает и не может сработать, но требует много времени, денег и усилий.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Листовки — не единственное, что я предложила. И как бэ лучше приложить эти усилия, чем не дождаться клиентов и закрыться. Ну и для меня, как для маркетолога, такие задачи — это очень просто, потому что есть куда более сложные. Но многие «специалисты» и этого не делают, а бизнесы тратят деньги на их зп

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

А вы не стесняйтесь. За листовки вас похвалили уже, а теперь аудитория хочет похвалить и другие ваши гениальные идеи. 

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

я не стесняюсь, что вы, хвалите, сколько вашей душе угодно;)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Так не томите, расскажите же про другие идеи!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Gusak

Ваша статья замечательная. Иногда надо просто поднять трубку и задача, которую пытался решить два месяца, закрывается за 5 минут разговора. Но о чем тут сказал Григорий, так о том, что любая задача в голове владельца малого бизнеса это, своего рода, проект. И листовки проект, и E-Mail campaign с напоминанием спустя 11 месяц, тоже проект.

Потому что хочется красиво и со смыслом, а я "сухарь" и знаю только "Привет. Как дела?". А это: найди спеца, желательно два. Сделай красиво, со смыслом, замотивирую и потом еще найди платформу где все разместить...

Короче не все так просто. И банально, есть такая вещь как "все зае?*ло" и все мы иногда там бываем. Повезло тем кто себя умеет держать в тонусе и вечной самомотивации

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда